Технологическая карта НОД. Речевое развитие "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста (2-3года).
Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) – подгрупповая.
Цель: формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Образовательные: - закреплять и расширять представления детей о жизни домашних животных; - учить детей различать животных и их детёнышей;
Развивающие: - развивать связанную речь; - формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребенок, собака, пес, щенок, кошка, кот, котенок;
Воспитательные: - воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них. - воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Планируемый результат: Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой. Используемые технологии: игровая.
Образовательные области: Приоритетная: познавательное развитие; В интеграции: социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, музыкальное сопровождение, игровое пособие «Гусеница».
Электронные ресурсы:https://infourok.ru/prezentaciya-domashnie-zhivotnie-i-ih-detenishi-1287590.html
Музыка для динамической паузы: http://dlya-detey.com/
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, | Результаты |
Организационный момент, 1,5 минута Основная часть Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели ООД, 3 минутки Динамическая пауза, 1 минута Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД, 3 минут | - Здравствуйте, ребятки! У меня есть вот этот большой конверт. А вы хотите посмотреть, что там? А сейчас вместе откроем и посмотрим. А вы мне помогайте. Достаем гусеницу - А кто это? - Правильно – это гусеница. Посмотрит, что у нее есть? Показываю голову. - Что это? А что у нее есть на головке? - Правильно у гусеницы есть глаза, рот, уши, нос и рожки. Посмотрите, какое у нее длинное туловище и как много ножек. А еще на ней есть волшебные кармашки. Вы хотите посмотреть, кто в этих кармашках живет? Мы вместе с вами посмотрим, кто там живет. Чтобы нам было удобнее сядем на стульчики. Обращаюсь к одному ребенку - Подойди, пожалуйста, и посмотри, что в первом кармашке? - А кто это? - Правильно, молодец, ребята давайте все вместе скажем: «Это мама лошадь и папа конь». В первом кармашке живет лошадь и конь. А как они разговаривают? - Иго – го. Все вместе! А кто во втором? Обращаюсь к другому ребенку. - Кто это? Какой молодец! Давайте, все вместе скажем: « Это корова и бык». А как они разговаривают? Вместе! А сейчас мы посмотрим кто в третьем кармашке? Обращаюсь к другому ребенку. - Кто это? В третьем кармашке живут: «Собака и пёс». Умница! Как они разговаривают? Вместе! И кто же в последнем кармашке живет? Обращаюсь к другому ребенку. А в последнем кармашке живет (хором): «Кошка и кот». Какие молодцы! Как разговаривают кот и кошка? Ребята вы знаете, где живут эти животные? Если дети затрудняются, задаю наводящий вопрос. - В лесу или во дворе? - Значит это домашние животные. Ой, посмотрите, гусеница плачет! Что случилось гусеница? Наклоняюсь к гусенице. -Ребята, она мне сказала, что у домашних животных случилась беда, они потеряли своих детёнышей. Что же делать? Надо как - то помочь? Мы им поможем? - Нам надо найти! Нужно, отправляться в путь. Под музыку песенка Мамонтенка. Воспитатель показывает, что нужно выполнять (шагаем, перешагиваем, прыгаем). Возвращаемся к столику. На столе поднос с картинками детенышей домашних животных. - Посмотрите, кто это? Умницы, это детеныши домашних животных. Каждый ребенок берет по одному детенышу домашних животных. Д/и «Чей малыш?» - Ребятки, плачет мама кошка и папа кот, подзывают своего малыша «Мяу – мяу»? Кто их детеныши? - Котятки подходите к своей маме кошке и папе коту. Вернули котят. Ой, плачет мама собака и папе пес, зовут своих малышей «Гав – гав». Кто их детёныши? Щенята идите к своей маме собаке и папе псу. -Мама лошадь и папа конь зовут своего детёныша «Иго – го». Кто их малыши? Жеребята идите к маме и папе. - Мама корова и папа бык зовут своих детёнышей «Му – у». Кто их малыши? Подходите телята! - Постарались ребятки! Всех детёнышей вернули к своим мамам. Гусеница заулыбалась! - Ребята, для кого мы помогли найти своих мам и пап? Правильно! Мы сегодня помогли щенку, котенку, жеребенку, теленку. -Ой, а мама корова нам приготовила угощение! Она говорит, какие вы молодцы! - Ребята, понравилось вам играть с гусеницей? А мне с вами. Своим деткам я передам, что вам понравился их сюрприз. А сейчас мне пора. До свидания! | Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за её действиями. Ответы детей: - «Гусеница» (Если затрудняются, помогаю) - Голова. Ответы детей (глаза, нос, рот, ушки) Ответы детей. Дети садятся на стульчики Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена лошадь и конь. Отвечает, если затрудняется, помогаю. Иго-го! Подходит, достает картинку, на которой изображена корова и бык. Отвечает, если затрудняется, помогаю. Му-Му. Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена собака и пес. Отвечает, если затрудняется, помогаю. Гав – гав. Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена собака и пес. Отвечает, если затрудняется, помогаю. Мяу – мяу. Дети отвечают: - Во дворе. Внимательно слушают. Предлагают свои действия. Ответы детей. Внимательно наблюдают за действиями воспитателя, выполняют. Ответы детей: - Котята. Подходят дети у кого котята. Прикрепляют картинку на кармашек. - Щенята. Отвечают, если затрудняются, помогаю. Подходят дети у кого щенята. Прикрепляют картинку на кармашек. - Жеребенок. Отвечают, если затрудняются, помогаю. Прикрепляют картинку на кармашек. - Телята. Отвечают, если затрудняются, помогаю. Прикрепляют картинку на кармашек. Дети прощаются. | Игровая ситуация Рассматривание гусеницы. Рассматривание картинок. Беседа. Постановка проблемного вопроса. Игровой приём. Беседа, обсуждение, игровая деятельность. | Психологическая готовность. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Снятие напряжения, эмоциональна я и физическая разрядка. Внутренняя мотивация деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ " Животные нашего леса."
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ГЕРОЯМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Технологическая карта по теме "Дикие животные"
Технологическая карта по теме "Дикие животные" для младшей группы...
Занятие по речевому развитию "Животные и их детеныши"
Цель занятия - закрепить знания о животных и х детенышах....
Технологическая карта НОД Буква М, Животные. Наш быт.
Развитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков. Гласные и согласные звуки. Звуки [м], [м']. Выделение гласного звука [м] из потока звуков....
Технологическая карта к занятию «Домашние животные и их детеныши»
Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей....
Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»
Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...
технологическая карта по речевому развитию дикие животные, старшая группа
занятие нацелено на речевое развитие...