Технологическая карта НОД. Речевое развитие "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Землянко Светлана Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_nod.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста (2-3года).

Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) – подгрупповая.

Цель: формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Образовательные: - закреплять и расширять представления детей о жизни домашних животных; - учить детей различать животных и их детёнышей;

Развивающие: - развивать связанную речь; - формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребенок, собака, пес, щенок, кошка, кот, котенок;

Воспитательные: - воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них. - воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Планируемый результат: Дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой. Используемые технологии: игровая.

Образовательные области: Приоритетная: познавательное развитие; В интеграции: социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, музыкальное сопровождение, игровое пособие «Гусеница».

Электронные ресурсы:https://infourok.ru/prezentaciya-domashnie-zhivotnie-i-ih-detenishi-1287590.html

Музыка для динамической паузы: http://dlya-detey.com/

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы,

Результаты

Организационный момент, 1,5 минута

Основная часть

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели ООД, 3 минутки

Динамическая пауза, 1 минута

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД, 3 минут

- Здравствуйте, ребятки! У меня есть вот этот большой конверт. А вы хотите посмотреть, что там? А сейчас вместе откроем и посмотрим. А вы мне помогайте. Достаем гусеницу

- А кто это? - Правильно – это гусеница. Посмотрит, что у нее есть? Показываю голову. - Что это? А что у нее есть на головке? - Правильно у гусеницы есть глаза, рот, уши, нос и рожки. Посмотрите, какое у нее длинное туловище и как много ножек. А еще на ней есть волшебные кармашки. Вы хотите посмотреть, кто в этих кармашках живет? Мы вместе с вами посмотрим, кто там живет.

Чтобы нам было удобнее сядем на стульчики.

Обращаюсь к одному ребенку - Подойди, пожалуйста, и посмотри, что в первом кармашке? - А кто это? - Правильно, молодец, ребята давайте все вместе скажем: «Это мама лошадь и папа конь». В первом кармашке живет лошадь и конь.

А как они разговаривают? - Иго – го. Все вместе!

А кто во втором? Обращаюсь к другому ребенку. - Кто это? Какой молодец! Давайте, все вместе скажем: « Это корова и бык». А как они разговаривают? Вместе! А сейчас мы посмотрим кто в третьем кармашке? Обращаюсь к другому ребенку. - Кто это? В третьем кармашке живут: «Собака и пёс». Умница! Как они разговаривают? Вместе! И кто же в последнем кармашке живет? Обращаюсь к другому ребенку. А в последнем кармашке живет (хором): «Кошка и кот». Какие молодцы! Как разговаривают кот и кошка? Ребята вы знаете, где живут эти животные? Если дети затрудняются, задаю наводящий вопрос. - В лесу или во дворе? - Значит это домашние животные. Ой, посмотрите, гусеница плачет! Что случилось гусеница? Наклоняюсь к гусенице.

-Ребята, она мне сказала, что у домашних животных случилась беда, они потеряли своих детёнышей. Что же делать? Надо как - то помочь? Мы им поможем? - Нам надо найти! Нужно, отправляться в путь. Под музыку песенка Мамонтенка. Воспитатель показывает, что нужно выполнять (шагаем, перешагиваем, прыгаем). Возвращаемся к столику. На столе поднос с картинками детенышей домашних животных. - Посмотрите, кто это?

Умницы, это детеныши домашних животных. Каждый ребенок берет по одному детенышу домашних животных.

Д/и «Чей малыш?» - Ребятки, плачет мама кошка и папа кот, подзывают своего малыша «Мяу – мяу»? Кто их детеныши? - Котятки подходите к своей маме кошке и папе коту. Вернули котят. Ой, плачет мама собака и папе пес, зовут своих малышей «Гав – гав». Кто их детёныши? Щенята идите к своей маме собаке и папе псу. -Мама лошадь и папа конь зовут своего детёныша «Иго – го». Кто их малыши? Жеребята идите к маме и папе. - Мама корова и папа бык зовут своих детёнышей «Му – у». Кто их малыши? Подходите телята!

- Постарались ребятки! Всех детёнышей вернули к своим мамам. Гусеница заулыбалась! - Ребята, для кого мы помогли найти своих мам и пап? Правильно! Мы сегодня помогли щенку, котенку, жеребенку, теленку. -Ой, а мама корова нам приготовила угощение! Она говорит, какие вы молодцы! - Ребята, понравилось вам играть с гусеницей? А мне с вами. Своим деткам я передам, что вам понравился их сюрприз. А сейчас мне пора. До свидания!

Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за её действиями.

Ответы детей: - «Гусеница» (Если затрудняются, помогаю) - Голова. Ответы детей (глаза, нос, рот, ушки)

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики

Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена лошадь и конь.

Отвечает, если затрудняется, помогаю. Иго-го!

Подходит, достает картинку, на которой изображена корова и бык. Отвечает, если затрудняется, помогаю. Му-Му. Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена собака и пес. Отвечает, если затрудняется, помогаю. Гав – гав. Ребенок подходит, достает картинку, на которой изображена собака и пес. Отвечает, если затрудняется, помогаю. Мяу – мяу.

Дети отвечают: - Во дворе.

Внимательно слушают. Предлагают свои действия.

Ответы детей.

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя, выполняют.

Ответы детей:

- Котята. Подходят дети у кого котята. Прикрепляют картинку на кармашек. - Щенята. Отвечают, если затрудняются, помогаю. Подходят дети у кого щенята. Прикрепляют картинку на кармашек. - Жеребенок. Отвечают, если затрудняются, помогаю. Прикрепляют картинку на кармашек. - Телята. Отвечают, если затрудняются, помогаю. Прикрепляют картинку на кармашек.

Дети прощаются.

Игровая ситуация

Рассматривание гусеницы.

Рассматривание картинок. Беседа.

Постановка проблемного вопроса.

Игровой приём.

Беседа, обсуждение, игровая деятельность.

Психологическая готовность.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Снятие напряжения, эмоциональна я и физическая разрядка.

Внутренняя мотивация деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ " Животные нашего леса."

УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ  ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ГЕРОЯМИ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Технологическая карта по теме "Дикие животные"

Технологическая карта по теме "Дикие животные" для младшей группы...

Занятие по речевому развитию "Животные и их детеныши"

Цель занятия - закрепить знания о животных и х детенышах....

Технологическая карта НОД Буква М, Животные. Наш быт.

Развитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков. Гласные и согласные звуки. Звуки [м], [м']. Выделение гласного звука [м] из потока звуков....

Технологическая карта к занятию «Домашние животные и их детеныши»

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей....

Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»

Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...