Технологическая карта к занятию «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Домашние животные и их детеныши»
Автор конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности ННОД:
(Матыцина Татьяна Евгеньевна, воспитатель, без категории, МКДОУ детский сад «Восход», г. Каргат)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Целевые ориентиры: закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей, учить детей отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Закрепление знаний детей о жизни домашних животных; развитие связной речи, формирование и активизирование словаря; воспитание любви к животным, проявление желания заботиться о них.
3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда: Мягкие игрушки: кошка, собака, корова, контейнер с песком, косточки из соленого теста, домик бабушки, деревья, корзинка с пирожками, загон для коровы, будка для собачки, корзинка с блюдцем и молоком, стог сена, ручеек с мостиком, проектор, интерактивная доска,дидактическая игра "Чей малыш?" в презентации ИКТ.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, мотивация на предстоящую деятельность. | Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг другу свои очаровательные улыбки. Воспитатель. Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода. А вы не хотите отправиться на прогулку? Ответы детей. Воспитатель. Тогда я вас приглашаю прогуляться по осеннему лесу. Пойдем? Ответы детей. Слышен плач. Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Смотрите на опушке стоит домик. Давайте подойдем поближе и посмотрим кто же там плачет. Дети. Да, давайте. Дети с воспитателем подходят к домику. Возле домика ходит бабушка и плачет. Воспитатель. Ребята, посмотрите это же бабушка? Воспитатель. А как вы думаете почему она плачет? Ответы детей. Воспитатель. Ребята, может у нее что-то случилось? Давайте спросим. Воспитатель. Здравствуй, бабушка, почему ты плачешь? Бабушка. Ой, ребятки, я и не знаю что мне делать, пробрался ко мне серый волк и всех моих животных распугал, убежали они в лес. Я их зову, а они не возвращаются, пропадут они в лесу без меня. Воспитатель. Надя, а как мы можем помочь бабушке? Ответы детей. Воспитатель. Да мы с вами можем отыскать животных. Куда нам для этого нужно отправиться? Ответы детей. Воспитатель..Тогда пойдем в лес... Бабушка. Ребятки, а в дорогу я вам дам свою корзинку, вдруг она вам пригодится. Воспитатель. Спасибо, бабушка. | Речевое развитие (коммуникативная) (Проблемная ситуация) (Критическое мышление). | Эмоциональный настрой детей на работу (беседа диалог). Стимулирование познавательного интереса. | Слово педагога, речь детей. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
- Закрепление знаний детей о жизни домашних животных; - Развитие связной речи, формирование и активизирование словаря; - Воспитание любви к животным, проявление желания заботиться о них. | Воспитатель. Ребята, но чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глазки, а я произнесу волшебные слова: "Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3 в лес осенний попади". Звучит мелодия "Волшебства" На экране появляется изображение осеннего леса. Воспитатель. Ребята, вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Включается запись мяуканья кошки. Воспитатель. Ребята , слышите нас кто-то зовет? Кто же это? Дети. Это кошка. Дети с воспитателем подходят к дереву и видят кошечку. Воспитатель. Да, посмотрите это кошечка. Как она высоко забралась на дерево. Как же нам ее достать? Ответы детей. Воспитатель. Ребят, а давайте посмотрим что есть в бабушкиной корзинке. Воспитатель смотрит в корзинку и находит бутылку с молоком и блюдце. Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это? Ответы детей. Воспитатель. Как мы может это использовать, чтобы снять кошечку с дерева? Ответы детей. Воспитатель. Да, правильно, вы молодцы! Давайте нальем молочко в миску и кошечка спустится к нам. Воспитатель наливает молоко в миску, кошечка спускается с дерева. Воспитатель. Ребята, посмотрите какая она хорошая, давайте ее погладим? Дети гладят кошку. Воспитатель. Вот мы и нашли первого питомца бабушки. Давайте посадим ее в корзинку и пойдем дальше. Ответы детей. Воспитатель. Посмотрите, что это там впереди? Ответы детей. Воспитатель. Да, это ручеек, перешагивайте через него. Дети с воспитателем идут, переходят через приграду ручеек. И останавливаются возле следующего дерева. Воспитатель. Ребята, чтобы понять какое еще животное пропало у бабушки, вам нужно отгадать загадку. Готовы? Дети. Да. Воспитатель. Слушайте внимательно. Кто с рогами и хвостом Пахнет сеном, молоком? Кто мычит, наевшись травки Возле дома у канавки? Кто под вечер нам парного Молочка даёт… Дети. Корова Воспитатель. А где же она? Дети находят заранее спрятанную корову за стогом сена. Воспитатель. Правильно, ребята, это корова, давайте посадим ее в корзинку к кошечке и поиграем с вами в игру "Чей малыш?". Давайте пройдем на полянку и сядем полукругом. Дети с воспитателем проходят и рассаживаются на полянке. Дидактическая игра "Чей малыш?" с использованием проектора. Воспитатель. Надюша, скажи нам, кто это? Дети. Теленок. Воспитатель. Да, молодец, Надя! А, Лиза нам скажет кто мама теленка? Дети. Корова. Воспитатель. Молодец, Лиза! Марк, а это кто? Дети. Щенок. Воспитатель. Да, Ульяна, а кто мама щенка? Дети. Собака. Воспитатель. Правильно, ты молодец! Ребята, а это кто? Дети. Котенок Воспитатель. Молодцы! Миша, а кто мама котенка? Дети. Кошка. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Воспитатель. Вы наверное устали, ребята? Давайте немного отдохнем. (дети встают в кружокпроводится физкультминутка) Физкультминутка «В деревне». Как у нашей бабы Тани, (хлопки в ладоши) Сидит кошка на диване. (присесть) Спит собака в конуре, (изображение спящего) Корова дремлет во дворе. (указательные пальцы приставить к голове) Козлик ходит в огороде, (пройти вокруг себя, руки на поясе) Конь с овцой по полю бродят. (потопать на месте) Всех животных называем. (хлопки в ладоши) Дружно пальцы загибаем: (загибаем пальцы) Кошка, собака, корова, коза, Лошадь и маленькая овца. (в конце присесть) Воспитатель. Отдохнули? Пойдем дальше. Дети с воспитателем приходят к стоящему на столе контейнеру с песком. Воспитатель. Ребята, посмотрите это же песок, интересно, для чего он здесь? Как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель. Может нам нужно там что-то найти? Дети. Да. Дети что-то ищут в песке и находят косточки. Воспитатель. Что же вы там нашли? Дети. Это косточки. Воспитатель. Ребята, скажите мне кто из животных любит грызть косточки? Дети. Собачки. Воспитатель. Правильно, а как вы думаете откуда здесь эти косточки? Ответы детей. Воспитатель. Да, их спрятала собачка, только вот где же она сама? Дети с воспитателем ищут собачку. Находят ее под столом. Воспитатель. Вот она, посмотрите какая она хорошая. Давайте и собачку посадим в корзинку. Воспитатель. Ребята, какие же вы молодцы! Мы нашли всех животных. Давайте вернем их бабушке. Дети. Да. Воспитатель. А для того чтобы нам вернуться на полянку к бабушке, давайте закроем глазки и я произнесу волшебные слова: " Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3 на полянку попади" Звучит волшебная мелодия. Дети с воспитателем подходят к дому бабушки, бабушка выглядывает из окна, видит детей с ее животными и выходит к ним. Бабушка. Миленькие вы мои, живые, здоровые, я так за вас переживала. Спасибо вам, ребятки, нашли вы моих животных, даже представить себе не могу чтобы я без них делала. Дети с бабушкой расставляют животных по местам. Кошечку на окошко, собачку в будку, корову в загон. Бабушка. Дети где живет кошечка? Ответы детей Бабушка. Да, давайте ее посадим на окошечко. Бабушка. А собачку куда посадим? Ответы детей. Бабушка. Да собачка живет в будке. Бабушка. А корова где живет? Ответы детей. Бабушка. Да, ребята, молодцы! Большое вам спасибо! Воспитатель. Мы с ребятами очень рады что смогли найти ваших животных. Да, ребята? Дети. Да. Воспитатель. Ребята, а нам уже пора возвращаться в группу. Бабушка. Подождите, подождите. Вот возьмите это вам за то, что нашли моих животных. Бабушка отдает воспитателю корзинку с пирожками. Воспитатель. Спасибо, бабушка. До свидания! Дети. До свидания! | Познавательное развитие (познавательная, игровая) Речевое развитие. (коммуникативная) Физическое развитие. (двигательная) (ИКТ - грамотность). (Функциональная грамотность) (Коммуникативность) (Кретивность) | Беседа, дидактическая игра, физминутка, прохождение заданий. | Слово педагога, речь детей, мягкие игрушки: кошка, собака, корова, контейнер с песком, косточки из соленого теста, домик бабушки, деревья, корзинка с пирожками, загон для коровы, будка для собачки, корзинка с блюдцем и молоком, стог сена, ручеек с мостиком, дидактическая игра "Чей малыш?" в презентации ИКТ. | Имеют представления о домашних животных и их детенышах, проявление любви к животным и желание заботиться о них; владение связной речью, как средством общения. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель. Ребята скажите, где же мы с вами сегодня были? Ответы детей. Воспитатель. А что мы там делали? Ответы детей. Воспитатель. А как называются животные которые живут рядом с человеком? Ответы детей. Воспитатель. А почему они так называются? Ответы детей. Воспитатель. Да, вы все правильно сказали, ребята вы такие молодцы, спасибо вам за прогулку. Дети с воспитателем возвращаются в группу. | Речевое развитие (коммуникативная) | Обсуждение с учётом высказывания детей | Слово педагога; речь детей. | Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками. Самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие"Домашние животные и их детеныши"
Занятие способствует закреплению знаний о домашних животных и воспитанию звуковой выразительности речи....
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...
Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных дом...
Презентация к занятию "Домашние животные и их детеныши"
Презентация к занятию "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....