технологическая карта по речевому развитию дикие животные, старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
занятие нацелено на речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Павлова Джулия Романовна
№ участника:
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: дикие животные
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: обобщение знания детей о диких животных через рассматривание картин животных и дидактическую игру на смарт доске «кто, где живет?»
Задачи занятия.
Образовательная: дети обобщают знания о диких животных и с их изменениями в разных сезонах: смена окраса.
Развивающая: дети умеют классифицировать диких животных, дети отвечают на вопрос развернутыми предложениями, дети используют уменьшительно-ласкательные существительные.
Воспитательная: дети внимательно слушают друг друга, не перебивают, не отвлекаются.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы в пару по заданному условию.
Игровая задача: поиграть с зайцем в игру «кто, где живет?»
Словарная работа: Имена существительные: белка, медведь, лиса, еж, заяц, волк, лось; лосёнок, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок.
Имена прилагательные: ловкий, неуклюжий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая.
Притяжательные прилагательные: лисья, волчье, беличье, заячий и т.д
Планируемый результат занятия: дети обобщают знания о диких животных через рассматривание картин животных и дидактическую игру на смарт доске «кто, где живет»
Подготовительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа о диких животных, чтение рассказов о животных, разработка дидактической игры на смарт доске «кто, где живет?»
Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных, смарт доска,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности | Ребята! У меня есть загадки! Хотите отгадать? Воспитатель загадывает загадки про диких зверей ( белка, медведь, лиса, еж, заяц, волк, лось) Вы догадались о чем мы с вами будем говорить? -верно мы с вами будем говорить о диких животных. | Сюрпризный момент. Вопросы, ответы, беседа | Дети отгадывают загадки. - да! - о диких животных! | Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос воспитателя |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | дети обобщают знания о диких животных и с их изменениями в разных сезонах: смена окраса. | Помощник воспитателя скребет дверь, и оставляет игрушку зайца. - это кто? Воспитатель делает вид, что заяц что-то шепчет на ухо. - он сказал, что он очень боится выходить из своей норы и потому не знает, кто живет в лесу. - чем мы можем помочь зайцу? | Сюрпризный момент. Словесный метод: вопрос. Обобщение, беседа | Дети слышат, что кто-то скребет дверь. -кто-то скребет дверь? -что-то шумит - это заяц - что он говорит? - давайте расскажем зайцу кто живет в лесу! | Дети услышав рассказ воспитателя, захотели помочь лисе. Готовы к решению проблемы | |
Этап ознакомления с материалом | Демонстрация картин диких животных | Дети помогите мне развесить на доске эти картины диких животных. Я вам предлагаю рассказать лисе, где она живет | Наглядный: рассматривание картин. Практический: развешивание картин | Дети помогают развешивать картины диких животных. Рассматривают их | Дети познакомились с картинами диких животных | |
Этап практического решения проблемы | дети умеют классифицировать диких животных, дети отвечают на вопрос развернутыми предложениями, дети используют уменьшительно-ласкательные существительные. дети внимательно слушают друг друга, не перебивают, не отвлекаются. | - Я хочу чтобы вы назвали этих животных ласково. ФИЗМИНУТКА Воспитатель ставит установку отвечать полными предложениями. - смотрим на картины. Это, какие животные? - почему их называют дикими? - верно. - у некоторых животных из предложенных (указывает на картины) что-то меняется в зависимости от времени года. У кого что меняется и когда? - верно, а еще что у кого меняется? Если дети не знают воспитатель рассказывает. - лось в сентябре – октябре сбрасывает рога а весной у него отрастают новые. Воспитатель предлагает детям подобрать к существительным прилагательные. - например хитрый лис… по очереди не перебивая друг друга отвечаем. - молодцы очень хорошо справились с заданием. - хотите поиграть в игру? Игра называется «кто, где живет?». Смотрим на смарт доску. Воспитатель объясняет правила игры. Воспитатель задает вопросы по правилам игры. - кто живет в норе? Воспитатель подводит зайца к норе. Если ответ верный то животное остается в норе если нет, то обратно возвращается на место. Продолжают пока не закончится игра. - наши глазки устали давайте сделаем гимнастику для глаз. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. | Наглядный метод: рассматривание картин, презентация дидактической игры. Словесные методы: вопросы, ответы, обобщение, пояснение, беседа. Похвала | Дети называют животных уменьшительно – ласкательными существительными. - белочка, волчок… - на картине изображены дикие животные. - потому что они живут в лесу. - у зайца меняется окрас. Зимой меняется на белый, а летом меняется на коричневый. - у белки меняется окрас. Зимой на серый, а летом меняется на коричневый. Дети выполняют задание воспитателя - заяц трусливый, неуклюжий медведь, рыжая лиса… - да! Хотим. Дети внимательно слушают правила игры. - заяц…. Делают гимнастику для глаз. | дети умеют классифицировать диких животных, дети отвечают на вопрос развернутыми предложениями, дети используют уменьшительно-ласкательные существительные. дети внимательно слушают друг друга, не перебивают, не отвлекаются. Играют в дидактическую игру «кто, где живет?» | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Ребята как вы думаете мы помогли зайцу? о чем мы говорили сегодня? Вам понравилось дети? А что именно понравилось? Воспитатель спрашивает у всех поименно. | Словесные методы: вопросы, ответы. | - да мы помогли зайцу! - о диких животных, где они живут. - да понравилось! Дети отвечают что именно понравилось. | Дети подводят итог занятия отвечая на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626681-1429769383.jpg)
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/17/picture-649567-1437152681.jpg)
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:– Обогатить словарь...
конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа
интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...
НОД по речевому развитию "Дикие животные" средняя группа
Возрастная группа 4-5 летВедущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные...
Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа
Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1500735-1704722828.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные" старший дошкольный возраст
Образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообр...