Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Жук Софья Алексеевна

Технологическая карта занятия.

ФИО воспитателя: Жук Софья Алексеевна

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «В мире животных: скат»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель занятия: посетить виртуальную экскурсию и познакомиться с морскими скатами. В процессе программирования создать модель ската при помощи Лего-конструктора и запрограммировать согласно заданным условиям.

Задачи занятия:

Образовательные: вспомнить о животных, которые узнавали ранее, узнать о морских скатах (какие они бывают, где обитают, чем питаются) в процессе просмотра виртуальной экскурсии.

Развивающие: уметь отличать признаки ската от других рыб в процессе знакомства с морским скатом.

Воспитательные: поддерживать хорошие взаимоотношения  с взрослыми и сверстниками в процессе проведения экскурсии и занятия, программирования и экспериментирования с моделью ската, слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу,  вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской и лего-конструктором.

Дополнительные задачи:

Программирование – учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската)

 Экспериментирование – изменять движения модели с заданных условий (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската) в другие хаотичные и учиться подбирать звук с заданной тематикой.

Словарная работа: хрящевые рыбы, скат.

Планируемые результаты занятия: в процессе просмотра виртуальной экскурсии, дети узнали и называют, какими бывают морские скаты, могут рассказать о признаках ската. Активно поддерживают отношения с воспитателем и сверстниками в процессе экспериментирования и создания модели ската согласно заданным условиям. Продолжили учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями и изменять движения модели с заданных условий, в хаотичные. Научились подбирать звук согласно теме.

Подготовительная работа: беседа о животных, художественно-выразительное чтение сказок и рассказов про животных, просмотр мультфильма «Приключение Немо».

Материалы и оборудование: конструктор, интерактивная доска или экран, проектор, интерактивная доска, ноутбук или планшет для программирования модели ската.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_v_mire_zhivotnyh.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

ФИО воспитателя: Жук Софья Алексеевна

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «В мире животных: скат»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель занятия: посетить виртуальную экскурсию и познакомиться с морскими скатами. В процессе программирования создать модель ската при помощи Лего-конструктора и запрограммировать согласно заданным условиям.

Задачи занятия:

Образовательные: вспомнить о животных, которые узнавали ранее, узнать о морских скатах (какие они бывают, где обитают, чем питаются) в процессе просмотра виртуальной экскурсии.

Развивающие: уметь отличать признаки ската от других рыб в процессе знакомства с морским скатом. 

Воспитательные: поддерживать хорошие взаимоотношения  с взрослыми и сверстниками в процессе проведения экскурсии и занятия, программирования и экспериментирования с моделью ската, слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу,  вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской и лего-конструктором.

Дополнительные задачи:

Программирование – учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската)

 Экспериментирование – изменять движения модели с заданных условий (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската) в другие хаотичные и учиться подбирать звук с заданной тематикой.

Словарная работа: хрящевые рыбы, скат.

Планируемые результаты занятия: в процессе просмотра виртуальной экскурсии, дети узнали и называют, какими бывают морские скаты, могут рассказать о признаках ската. Активно поддерживают отношения с воспитателем и сверстниками в процессе экспериментирования и создания модели ската согласно заданным условиям. Продолжили учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями и изменять движения модели с заданных условий, в хаотичные. Научились подбирать звук согласно теме.

Подготовительная работа: беседа о животных, художественно-выразительное чтение сказок и рассказов про животных, просмотр мультфильма «Приключение Немо».

Материалы и оборудование: конструктор, интерактивная доска или экран, проектор, интерактивная доска, ноутбук или планшет для программирования модели ската. 

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Поддерживать хорошие взаимоотношения  с взрослыми и сверстниками в процессе проведения занятия.

- Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир животных. Я хочу, чтобы наше небольшое путешествие удалось, и у вас целый день было хорошее настроение!

- Ребята, у всех хорошее настроение?

Беседа, вопросы.

(дети приветствуют педагога стоя)

(ответы детей)

Поддерживают хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе проведения занятия.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Вспомнить о животных, которые узнавали ранее.

- Ребята, а ответьте мне на вопрос: С какими классами  животных  мы с вами уже успели познакомиться?

- Молодцы, ребята. Для закрепления я предлагаю вам сыграть в мини-игру «Угадай, чей дом» (на доске будут картинки, дети смотрят на картинку, и называют животных, чей дом изображён на картинке).

-  Ребята, сейчас я предлагаю послушать загадку, и отгадать, с какими животными мы с вами ещё не познакомились.

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с рыбами.

- Каких рыб вы знаете?

- Молодцы, ребята. Вы назвали рыб, которых вы знаете. А знаете ли вы, кто такие скаты?

Беседа, вопросы, наглядные,

(Предполагаемые ответы детей: птицы, звери, насекомые)

(дети играют в игру)

(Предполагаемый ответ детей: с рыбами)

(Предполагаемые ответы детей: рыба-клоун, акула, дельфин, щука)

Вспомнили о животных, которые узнавали ранее.

2.2.

Этап восприятия материала.

Узнать о морских скатах (какие они бывают, где обитают, чем питаются) в процессе просмотра виртуальной экскурсии.

Вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской.

- Давайте, прежде чем сказать, кто такие скаты, мы с вами отправимся в путешествие по подводному миру.

- Но для начала давайте проведем дыхательную гимнастику.

Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх

Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу,произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.

- Давайте с вами повторим как нужно себя вести около интерактивной доски.

- Молодцы, ребята. Как только зайдёте в купол, садитесь так, как вам удобно.

- Скат. Морской скат относится к хрящевым рыбам. Тело ската имеет плоскую форму и по бокам располагаются два больших и также плоских плавника, которые напоминают крылья птицы. Благодаря движениям этих плавников, скат хорошо плавает. Опускаясь на морское дно, скат взмахнув несколько раз плавниками быстро зарывается в песок и становится совсем невидимым для врагов и жертв. Плоские зубы некоторых скатов способны перетирать твёрдую пищу. Поэтому скат может питаться моллюсками и крабами. У некоторых видов скатов, хвост вооружён ядовитым шипом, которым они могут наносить чувствительные удары, иногда такие уколы могут оказаться очень опасными для жизни человека. А у электрических скатов, часть мышц превращена в подобие аккумуляторных батареек, при помощи которых, они могут производить электрический разряд очень большой мощности, который легко оглушает рыбу. Обездвижив свою предполагаемую пищу, скат легко поедает её. У большинства самок ската, рождаются самостоятельные детёныши, которые могут позаботиться о себе самостоятельно. Но есть и такие самки, которые откладывают яйца квадратной формы.

- Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Давайте выйдем из планетария также быстро и аккуратно, как и зашли.

- Так кто же такой скат?

Словесные, практические,

(ответы детей)

Узнали о морских скатах (какие они бывают, где обитают, чем питаются) в процессе просмотра виртуальной экскурсии. Вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Поддерживать хорошие взаимоотношения  с взрослыми и сверстниками в процессе программирования и экспериментирования с моделью ската. Вспомнить технику безопасности при работе лего-конструктором.

Учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската).

 Изменять движения модели с заданных условий (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската) в другие хаотичные и учиться подбирать звук с заданной тематикой.

 

- Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.(прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так, (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает. (разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась. (совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

- А теперь я предлагаю нам всем вместе создать модель ската. Как выдумаете, каким способом мы с вами её создадим?

- Правильно, ребята. Создадим  мы нашего ската при помощи Лего. Но для начала, вы должны мне сказать, что нельзя делать, а что можно при работе с Лего-конструктором, и сказать как называются основные детали конструктора.

- Молодцы, ребята. Теперь давайте приступим к постройке нашего ската.

(дети конструируют ската при помощи лего)

- Ребята, вот и готов наш скат. Давайте сделаем так, чтобы он двигался.

(дети совместно с воспитателем составляют из блоков программу для движения постройки)

- Ребята, смотрите, наш скат двигается!

- А давайте попробуем сделать так, чтобы наш скат двигался в другую сторону.

- Поздравляю, ребята! У нас получилось!

Практические, словесные, вопросы,

(предполагаемые ответы детей: из кубиков, нарисуем, из лего)

(Предполагаемые ответы детей: нельзя бросать детали лего, нельзя класть их в рот, нужно собирать конструкцию на специальной крышке; Кирпич, балка, ось, шип)  

(предполагаемая деятельность детей: перемещают на планшете блоки для программирования)

Поддерживают хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе программирования и экспериментирования с моделью ската. Вспомнили технику безопасности при работе с лего-конструктором. Научились программировать модель в соответствии с заданными условиями (наклоны вправо-влево, имитируя движения ската). Изменять движения модели с заданных условий (наклоны вправо-влево, имитируя движения ската) в другие хаотичные и учиться подбирать звук с заданной тематикой.

3.

Заключительный этап.

Слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу.

- Давайте с вами подведём итоги. Каких животных мы с вами сегодня вспомнили?

- О каком новом виде рыб мы сегодня узнали?

- А где обитают скаты?

- Так, вы ответили на простые вопросы, давайте узнаем, сможете ли вы ответить на более сложный. Бывают ли скаты опасными для жизни человека?

-Так, отлично. А чем именно они опасны для жизни человека?

- Спасибо всем за занятие. Я хочу поблагодарить вас медалями на память.

Беседа, вопросы, поощрение

(Предполагаемые ответы детей: насекомых, зверей, птиц, рыб)

(Предполагаемый ответ детей: скат)

(предполагаемый ответ детей: в море, в океане)

(Предполагаемый ответ детей: да, опасны)

( Предполагаемые ответы детей: бьют электричеством, могут ранить своим шипом)

Слушают друг друга, доброжелательно относиться друг к другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...