Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия.
ФИО воспитателя: Жук Софья Алексеевна
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «В мире животных: скат»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель занятия: посетить виртуальную экскурсию и познакомиться с морскими скатами. В процессе программирования создать модель ската при помощи Лего-конструктора и запрограммировать согласно заданным условиям.
Задачи занятия:
Образовательные: вспомнить о животных, которые узнавали ранее, узнать о морских скатах (какие они бывают, где обитают, чем питаются) в процессе просмотра виртуальной экскурсии.
Развивающие: уметь отличать признаки ската от других рыб в процессе знакомства с морским скатом.
Воспитательные: поддерживать хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе проведения экскурсии и занятия, программирования и экспериментирования с моделью ската, слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу, вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской и лего-конструктором.
Дополнительные задачи:
Программирование – учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската)
Экспериментирование – изменять движения модели с заданных условий (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската) в другие хаотичные и учиться подбирать звук с заданной тематикой.
Словарная работа: хрящевые рыбы, скат.
Планируемые результаты занятия: в процессе просмотра виртуальной экскурсии, дети узнали и называют, какими бывают морские скаты, могут рассказать о признаках ската. Активно поддерживают отношения с воспитателем и сверстниками в процессе экспериментирования и создания модели ската согласно заданным условиям. Продолжили учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями и изменять движения модели с заданных условий, в хаотичные. Научились подбирать звук согласно теме.
Подготовительная работа: беседа о животных, художественно-выразительное чтение сказок и рассказов про животных, просмотр мультфильма «Приключение Немо».
Материалы и оборудование: конструктор, интерактивная доска или экран, проектор, интерактивная доска, ноутбук или планшет для программирования модели ската.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_v_mire_zhivotnyh.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
ФИО воспитателя: Жук Софья Алексеевна
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «В мире животных: скат»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель занятия: посетить виртуальную экскурсию и познакомиться с морскими скатами. В процессе программирования создать модель ската при помощи Лего-конструктора и запрограммировать согласно заданным условиям.
Задачи занятия:
Образовательные: вспомнить о животных, которые узнавали ранее, узнать о морских скатах (какие они бывают, где обитают, чем питаются) в процессе просмотра виртуальной экскурсии.
Развивающие: уметь отличать признаки ската от других рыб в процессе знакомства с морским скатом.
Воспитательные: поддерживать хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе проведения экскурсии и занятия, программирования и экспериментирования с моделью ската, слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу, вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской и лего-конструктором.
Дополнительные задачи:
Программирование – учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската)
Экспериментирование – изменять движения модели с заданных условий (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската) в другие хаотичные и учиться подбирать звук с заданной тематикой.
Словарная работа: хрящевые рыбы, скат.
Планируемые результаты занятия: в процессе просмотра виртуальной экскурсии, дети узнали и называют, какими бывают морские скаты, могут рассказать о признаках ската. Активно поддерживают отношения с воспитателем и сверстниками в процессе экспериментирования и создания модели ската согласно заданным условиям. Продолжили учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями и изменять движения модели с заданных условий, в хаотичные. Научились подбирать звук согласно теме.
Подготовительная работа: беседа о животных, художественно-выразительное чтение сказок и рассказов про животных, просмотр мультфильма «Приключение Немо».
Материалы и оборудование: конструктор, интерактивная доска или экран, проектор, интерактивная доска, ноутбук или планшет для программирования модели ската.
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Поддерживать хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе проведения занятия. | - Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир животных. Я хочу, чтобы наше небольшое путешествие удалось, и у вас целый день было хорошее настроение! - Ребята, у всех хорошее настроение? | Беседа, вопросы. | (дети приветствуют педагога стоя) (ответы детей) | Поддерживают хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе проведения занятия. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Вспомнить о животных, которые узнавали ранее. | - Ребята, а ответьте мне на вопрос: С какими классами животных мы с вами уже успели познакомиться? - Молодцы, ребята. Для закрепления я предлагаю вам сыграть в мини-игру «Угадай, чей дом» (на доске будут картинки, дети смотрят на картинку, и называют животных, чей дом изображён на картинке). - Ребята, сейчас я предлагаю послушать загадку, и отгадать, с какими животными мы с вами ещё не познакомились. Холодная, как лёд, Не хочет пить, а пьёт. Бронёй блестит, но не звенит И всё молчит, молчит. - Правильно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с рыбами. - Каких рыб вы знаете? - Молодцы, ребята. Вы назвали рыб, которых вы знаете. А знаете ли вы, кто такие скаты? | Беседа, вопросы, наглядные, | (Предполагаемые ответы детей: птицы, звери, насекомые) (дети играют в игру) (Предполагаемый ответ детей: с рыбами) (Предполагаемые ответы детей: рыба-клоун, акула, дельфин, щука) | Вспомнили о животных, которые узнавали ранее. |
2.2. | Этап восприятия материала. | Узнать о морских скатах (какие они бывают, где обитают, чем питаются) в процессе просмотра виртуальной экскурсии. Вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской. | - Давайте, прежде чем сказать, кто такие скаты, мы с вами отправимся в путешествие по подводному миру. - Но для начала давайте проведем дыхательную гимнастику. Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу,произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз. - Давайте с вами повторим как нужно себя вести около интерактивной доски. - Молодцы, ребята. Как только зайдёте в купол, садитесь так, как вам удобно. - Скат. Морской скат относится к хрящевым рыбам. Тело ската имеет плоскую форму и по бокам располагаются два больших и также плоских плавника, которые напоминают крылья птицы. Благодаря движениям этих плавников, скат хорошо плавает. Опускаясь на морское дно, скат взмахнув несколько раз плавниками быстро зарывается в песок и становится совсем невидимым для врагов и жертв. Плоские зубы некоторых скатов способны перетирать твёрдую пищу. Поэтому скат может питаться моллюсками и крабами. У некоторых видов скатов, хвост вооружён ядовитым шипом, которым они могут наносить чувствительные удары, иногда такие уколы могут оказаться очень опасными для жизни человека. А у электрических скатов, часть мышц превращена в подобие аккумуляторных батареек, при помощи которых, они могут производить электрический разряд очень большой мощности, который легко оглушает рыбу. Обездвижив свою предполагаемую пищу, скат легко поедает её. У большинства самок ската, рождаются самостоятельные детёныши, которые могут позаботиться о себе самостоятельно. Но есть и такие самки, которые откладывают яйца квадратной формы. - Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Давайте выйдем из планетария также быстро и аккуратно, как и зашли. - Так кто же такой скат? | Словесные, практические, | (ответы детей) | Узнали о морских скатах (какие они бывают, где обитают, чем питаются) в процессе просмотра виртуальной экскурсии. Вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Поддерживать хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе программирования и экспериментирования с моделью ската. Вспомнить технику безопасности при работе лего-конструктором. Учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската). Изменять движения модели с заданных условий (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската) в другие хаотичные и учиться подбирать звук с заданной тематикой.
| - Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть. Рыбка в озере жила, Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны) Хвостиком виляла, Корм себе искала.(прыгаем ноги в стороны, вместе) Возле берега червяк, Извивается вот так, (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо) Рыбка подплывает, Червяка хватает. (разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)) Дернул леску рыбачек, Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной) Рыбка не попалась, С червяком осталась. (совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки) - А теперь я предлагаю нам всем вместе создать модель ската. Как выдумаете, каким способом мы с вами её создадим? - Правильно, ребята. Создадим мы нашего ската при помощи Лего. Но для начала, вы должны мне сказать, что нельзя делать, а что можно при работе с Лего-конструктором, и сказать как называются основные детали конструктора. - Молодцы, ребята. Теперь давайте приступим к постройке нашего ската. (дети конструируют ската при помощи лего) - Ребята, вот и готов наш скат. Давайте сделаем так, чтобы он двигался. (дети совместно с воспитателем составляют из блоков программу для движения постройки) - Ребята, смотрите, наш скат двигается! - А давайте попробуем сделать так, чтобы наш скат двигался в другую сторону. - Поздравляю, ребята! У нас получилось! | Практические, словесные, вопросы, | (предполагаемые ответы детей: из кубиков, нарисуем, из лего) (Предполагаемые ответы детей: нельзя бросать детали лего, нельзя класть их в рот, нужно собирать конструкцию на специальной крышке; Кирпич, балка, ось, шип) (предполагаемая деятельность детей: перемещают на планшете блоки для программирования) | Поддерживают хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе программирования и экспериментирования с моделью ската. Вспомнили технику безопасности при работе с лего-конструктором. Научились программировать модель в соответствии с заданными условиями (наклоны вправо-влево, имитируя движения ската). Изменять движения модели с заданных условий (наклоны вправо-влево, имитируя движения ската) в другие хаотичные и учиться подбирать звук с заданной тематикой. |
3. | Заключительный этап. | Слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу. | - Давайте с вами подведём итоги. Каких животных мы с вами сегодня вспомнили? - О каком новом виде рыб мы сегодня узнали? - А где обитают скаты? - Так, вы ответили на простые вопросы, давайте узнаем, сможете ли вы ответить на более сложный. Бывают ли скаты опасными для жизни человека? -Так, отлично. А чем именно они опасны для жизни человека? - Спасибо всем за занятие. Я хочу поблагодарить вас медалями на память. | Беседа, вопросы, поощрение | (Предполагаемые ответы детей: насекомых, зверей, птиц, рыб) (Предполагаемый ответ детей: скат) (предполагаемый ответ детей: в море, в океане) (Предполагаемый ответ детей: да, опасны) ( Предполагаемые ответы детей: бьют электричеством, могут ранить своим шипом) | Слушают друг друга, доброжелательно относиться друг к другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...