Технологическая карта НОД Буква М, Животные. Наш быт.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Развитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков. Гласные и согласные звуки.
Звуки [м], [м']. Выделение гласного звука [м] из потока звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД. | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя-логопеда | |||
Возрастная группа | Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 6-7 лет | ||
Форма организации | Подгрупповое занятие, 8 человек. | ||
Тема занятия | Наш быт. | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные технологии | ||
Цель занятия | НОД Развитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков. Гласные и согласные звуки. Звуки [м], [м']. Выделение гласного звука [м] из потока звуков. | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
-формирование умения находить букву среди других букв алфавита. -формирование навыка чтения слогов; - закреплять понятие о месте нахождения звука в слове; -упражнять в делении слов на слоги; - познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию); -научить характеризовать звук [м] по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, звонкий звук) | - развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания. -развитие координации речи с движением.. | -воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого; - уважение к отвечающему. | |
Оборудование | Проектор, предметные картинки с изображением предметов быта, картинки для анализа звуков : гном, помидор, звуковички, карандаши. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Приветствие. Повторение пройденного материала. Д/игра «Кто больше назовет диких животных». | Дети вспоминают и называют животных. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
Актуализация знаний. | Письмо от Кота Матроскина. Загадки о домашних животных с последующим подбором картинок с изображением животных. | Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы. | Самостоятельное обобщение. |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Беседа по теме. Д/игра «Кто как голос подает?» Д/игра «Кто где живет?» Д/игра «Чем питается?» | Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда. | Совместная деятельность. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Слайд 1. Д/игра «Найди детеныша» Д/игра «Назови ласково». | Дети находят детенышей животных. Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
Физ. минутка. | «Коташка» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. |
Самостоятельное применение нового знания на практике. | Д/игра «Собери картинку». Д/игра «Расскажи о животном». Слайд 2. Д/игра «Чьи следы?» Д/игра «Угадай животное» Работа с тетрадями. | Собирают разрезные картинки. По желанию дети описывают животных, которых собрали. Определяют следы животных. Дети по силуэту угадывают животное. Обводят по контуру шаблон «Кот». | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. |
III. Заключителный этап. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей. Подарки от Матроскина. | Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ " Животные нашего леса."
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ГЕРОЯМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Технологическая карта по теме "Дикие животные"
Технологическая карта по теме "Дикие животные" для младшей группы...
Технологическая карта к занятию «Домашние животные и их детеныши»
Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей....
Технологическая карта занятия: «В мире животных: скат»
Технологическая карта занятия.ФИО воспитателя: Жук Софья АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире жи...
Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанниками с ЗПР
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту педагогического мероприятия для детей старшей группы с ЗПР...