ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ " Животные нашего леса."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зубова Ольга Сергеевна

УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ  ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ГЕРОЯМИ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема :  Животные нашего леса.

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД:  физическая культура

Форма организации :групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:  Палки - по количеству детей,

Мячи большого диаметра – по количеству детей.

Гимнастическая скамья – 2 шт.,

Маска медведя,

Игрушка – белка или маска белки.

 Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

  • Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.
  • Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.
  • Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.
  • Способствовать развитию физических качеств.

Оздоровительные:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

  • Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:

  • Воспитывать коллективные согласованные действия.
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

развивать физическую культуру детей


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводная часть (5 мин)

Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.

«Отправляемся по тропинке в лес,    тропинка очень узкая» «Друг за другом мы шагаем,

  Никого не обгоняем».

Остановка по команде «На месте стой!»

Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

«Может, встретим мы лису –

  Грациозную красу».

Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

Музыкальное сопровождение (минус).

« Вот медведь по лесу бродит.        

   Покажите, как он ходит»

«А вот волк по лесу рыщет.

  Хвостик выше, носик ниже»

«Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд.

«Когда волка увидали,

  От него мы убежали».

«Путаем следы».

Следить за координацией, дыханием.

«Убежали от волка»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

«Кто же дружно так идёт,

  Ветки на себе несёт»

Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

 Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо.

«Кто же дружно так идёт,

  Ветки на себе несёт»

Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

 Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо.

Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.

«Отправляемся по тропинке в лес,    тропинка очень узкая» «Друг за другом мы шагаем,

  Никого не обгоняем».

Остановка по команде «На месте стой!»

Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

«Может, встретим мы лису –

  Грациозную красу».

Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

Музыкальное сопровождение (минус).

« Вот медведь по лесу бродит.        

   Покажите, как он ходит»

«А вот волк по лесу рыщет.

  Хвостик выше, носик ниже»

«Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд.

«Когда волка увидали,

  От него мы убежали».

«Путаем следы».

Следить за координацией, дыханием.

«Убежали от волка»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

«Кто же дружно так идёт,

  Ветки на себе несёт»

Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

 Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо.

«Кто же дружно так идёт,

  Ветки на себе несёт»

Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

 Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо.

Построение в шеренгу

Команда «Налево!»

Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.

Ходьба на носках, руки на пояс.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.

Ходьба, переходящая в бег  (в обход, через центр, по диагонали).

Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:

Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!»,  «От центра разомкнись!» и «Кругом!».

Ориентировка в пространстве.

Самоконтроль за осанкой

Профилактика плоскостопия,

укрепление мышц плечевого

пояса.

Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса.

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. Способствовать восстановлению дыхания.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подготовить  детей к выполнению ОРУ.

ОРУ с гимнастической

 палкой (5 мин)

Основная часть (17 мин)

«Муравьиная  зарядка»

Выполнять поточным способом.

Темп умеренный. Следить за осанкой.

«Чтобы груз такой носить,

   Нужно очень сильным быть

«Голову мы наклоняем –

  Мышцы шеи укрепляем».

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал. «Ветку вверх поднимаем,

наши плечи укрепляем».

Руки в локтях не сгибать. «Мы наклоны выполняем –

  Гибкость развиваем.

  Мы наклоны выполняем –

  Нашу спину укрепляем».

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперёд.

Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.

«Полуприсед выполняем –

  Наши ноги укрепляем»

Следить за осанкой.

«Стойка на носках – высший класс!

  Значит крепче ноги у нас!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Голова прямо.

Мы на травке все лежим, чудно загораем.

  Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»

Садиться без помощи рук, следить за осанкой.

Колени и стопы вместе.

«Прыжки мы будем выполнять.

  Своё сердце укреплять».

«Ходьбу по палке выполняем –

  Свои стопы укрепляем».

Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.

«Муравьишки  устали»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха

«Муравьи уходят в муравейник».

Воспитатель принимает палки у детей.

«Муравьиная  зарядка»

Выполнять поточным способом.

Темп умеренный. Следить за осанкой.

«Чтобы груз такой носить,

   Нужно очень сильным быть

«Голову мы наклоняем –

  Мышцы шеи укрепляем».

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал. «Ветку вверх поднимаем,

наши плечи укрепляем».

Руки в локтях не сгибать. «Мы наклоны выполняем –

  Гибкость развиваем.

  Мы наклоны выполняем –

  Нашу спину укрепляем».

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперёд.

Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.

«Полуприсед выполняем –

  Наши ноги укрепляем»

Следить за осанкой.

«Стойка на носках – высший класс!

  Значит крепче ноги у нас!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Голова прямо.

Мы на травке все лежим, чудно загораем.

  Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»

Садиться без помощи рук, следить за осанкой.

Колени и стопы вместе.

«Прыжки мы будем выполнять.

  Своё сердце укреплять».

«Ходьбу по палке выполняем –

  Свои стопы укрепляем».

Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.

«Муравьишки  устали»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха

«Муравьи уходят в муравейник».

Воспитатель принимает палки у детей.

ОРУ с гимнастической

 палкой (5 мин)

1) И.п. – о.с., палку на плечи.      

1 – наклон головы вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон головы влево,

4 – и.п.

2) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз.

1 – стойка на носках, палку вверх,

2 – опустится палку на плечи,

3 – стойка на носках, руки вверх,

4 – и.п.

3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1 – наклон вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон вперёд.

4 – и.п.,

5 – наклон влево,

6 – и.п.,

7 – наклон вперёд,

8 – и.п.

4) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 – полуприсед,

3-4 – и.п.

5) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1-2 – стойка на носках, палку вверх,

3-4 – и.п.

6) И.п. – лёжа на спине, палку вниз.

1-2 – сед, палку вперёд,

3-4 – и.п.

7) И.п. – о.с., палку на пол.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке.

8) Дыхательное упражнение.

И.п. – стойка ноги врозь на палке.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х | Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места.

Укреплять основные группы мышц туловища.

Соблюдать технику безопасности.

Реализация принципа сознательности

ОВД (9 мин)

Встреча с ёжиком:

Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это..
.(Ежик). (О.Н. Ушакова)

«Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул,

  В лапки хлопнул и поймал».

Рассказать и показать, как выполняется упражнение.

Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх.

Гимнастические скамьи – мосты через реку.

Встреча с зайцем:

Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я!
 (Заяц) (В.Кузьминов) Зайка реку переходит,

  Приседает, вокруг смотрит.

  Если волка не видать,

  Можно дальше в лес скакать!»

Напомнить технику выполнения прыжков.

Выполнять поточным способом в обход.

Следить за осанкой.

Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу.

Встреча с ёжиком:

Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это..
.(Ежик). (О.Н. Ушакова)

«Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул,

  В лапки хлопнул и поймал».

Рассказать и показать, как выполняется упражнение.

Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх.

Гимнастические скамьи – мосты через реку.

Встреча с зайцем:

Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я!
 (Заяц) (В.Кузьминов) Зайка реку переходит,

  Приседает, вокруг смотрит.

  Если волка не видать,

  Можно дальше в лес скакать!»

Напомнить технику выполнения прыжков.

Выполнять поточным способом в обход.

Следить за осанкой.

Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу.

1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.

Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место.

Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй

2) Ходьба по  гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.

 

3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м.

Укреплять мышцы плечевого пояса.

Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.

Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества.

Формировать навык правильной осанки.

Профилактика плоскостопия.

 Укреплять мышцы ног.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Подвижная игра (3мин)

«Медведь»

Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:                                              

Как-то мы в лесу гуляли            

И медведя повстречали.              

Он под ёлкой лежит

Растянулся и храпит.              

Мы вокруг него ходили        

Косолапова  будили:

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)   

«Ну-ка, Мишенька, вставай, 

И быстрей нас догоняй!»

(Останавливаются, грозят пальцем)

После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать.  Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется.

Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

Правила игры:

  • «Медведь» выбирается считалкой:

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Мололи два медведя

На мельнице муку.

Раз – ку-ку, два – ку-ку,

Оба шлепнулись в муку!

  • Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит»
  • Бег в одном направлении.
  • Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги».

Играют в игру «Медведь»

Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости.

Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр.

Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность.

Способствовать развитию речи.

Закреплять знания числового ряда от 1 до 10.

Заключительная часть (3 мин)

Малоподвижная игра

«Узнай по голосу, хитрая лиса»

Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза.

Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Мы по кругу идём,

Мы лисичку зовём.

Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»

Подведение итогов

Воспитатель предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми).

Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему

Повторить с детьми правила игры:

  • Идти по кругу не торопясь.
  • Не ломать круг.
  • После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.

Хитрую лису» назначает воспитатель

Воспитатель предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми).

Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему

Играют в малоподвижную игру

«Узнай по голосу, хитрая лиса»

Вспоминают какими животными они были

Дети организованно покидают физкультурный зал.

Воспитывать терпение.

Способствовать развитию речи.

Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую НОД по физкультуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Животные нашего леса"

Данный канспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....

НОД в старшей группе "Дикие животные наших лесов". Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Физкультурно-игровое занятие с использованием логоритмики оказывает положительное влияние на формирование психических процессов, двигательной и речевой  активности детей....

НОД по физической культуре для детей старшей группы «Животные нашего леса»

Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой. Задачи:Образовательные: Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.Закреплять умение ходить по гимнастическо...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Животные нашего леса».

Задачи: образовательные:- расширять знания об окружающем мире;- совершенствовать двигательные навыки; развивающие:- развивать координацию движений, ловкость, силу;  воспитательные:...

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Животные нашего леса"

план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...