Конспект логопедического занятия « Наша Республика» ( наш город, башкирские сказки).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект логопедического занятия ко Дню Республики Башкортостан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_respublika.docx | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе на тему:
«Наша Республика» ( наш город, башкирские сказки)
Выполнила учитель-логопед: Гареева Гульназ Мансуровна.
Цель: активизация словаря по лексической теме: « Наша Республика». (мой город, башкирские сказки)
Задачи:
Коррекционно - развивающие: уточнить и обобщить знания детей по лексической теме; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.
Коррекционно – образовательные: познакомить детей с флагом, гербом РБ, города, башкирской сказкой.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою республику, за свой город.
Оборудование: фотографии достопримечательностей г. Туймазы, мяч, тетради, игры « Речевой комплект», картинки с изображением г. Туймазы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Назовите свой домашний адрес и садитесь.
2. Основная часть
1) «Речевая разминка» - Как называется наша республика? (Республика
Башкортостан)
- Назовите города Республики Башкортостан? (Уфа, Кумертау, Салават,
Стерлитамак, Белорецк, Бирск, Нефтекамск, Учалы, Сибай, Туймазы)
- Как называется столица нашей республики? (г. Уфа)
- Назовите три цвета на флаге Республики Башкортостан? (зеленый, белый, голубой)
- Как называется наш город? (г. Туймазы)
- Назовите улицы города? ( ул. Комарова, ул. Достоевского,Проспект Ленина и т.д.)
2) Задание "Узнай и назови"
Показ фотографий города (выкладывание на мальберте).
3) Физкультминутка
Это город. Как высок он! поднимаем руки вверх
Сколько крыш и сколько окон показывают крыши и распахивают
Город наш такой большой руками как окна
Он уютный и живой, руки в стороны,
Он сверкает и цветет. руками показываем «фонарики»
Город улыбается. улыбаются друг другу
Он нам очень нравится. знак кистями рук «класс»
4) Игра «Назови ласково» ( с мячом)
Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную
форму слова.
- Ребята, я буду вам говорить слова, а вы должны сказать это слово ласково:
Город - городок,
Улица - улочка,
Флаг - флажок,
Дом - домик,
Фонтан - фонтанчик,
Сад - садик,
Сквер - скверик,
Дерево - деревце,
Магазин - магазинчик,
Больница - больничка.
5) Игра “Скажи наоборот”.
Ребята, я начну предложение, а вы продолжите:
Моя улица новая, а моя улица старая.
Моя улица узкая, а моя улица широкая.
Моя улица ближняя, а моя улица дальняя.
Моя улица длинная, а моя короткая.
Моя улица светлая, а моя улица темная.
Моя улица грязная, а моя улица чистая
Моя улица « веселая», а моя улица «грустная».
Моя улица тихая, а моя шумная.
6) Игра «Город». Дома в нашем городе сделаны из разных материалов.
— Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.
— Из дерева - ….….…..;
— Из камня - ..………;
— Из панелей - ..……..;
— Изо льда - .. ……...;
— Из соломы -… ……...
7) Пальчиковая игра «Я по городу хожу»
Я по городу хожу, ходьба на месте
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, сгибают пальцы на обеих руках
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов разжимать по очереди пальцы
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, стучать пальчиком о пальчик
Город нужен для людей. хлопки
8) Работа в тетрадях.
- Что забыл нарисовать художник? Дорисуй.
- Найди два одинаковых домика и раскрась их.
3. Заключительная часть:
О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Постановка башкирской народной сказки «Бабушка и медведь»
(средняя группа)
Персонажи: бабушка-Алина, медведь-Тимур,три дочери (Очень-очень-Асель,Зря-зря-Рианна, Нет-нет-Раяна).
Оформление и оборудование: лес,домик.музыкальные инструменты,муляжи (ягоды,чак-чак,орешки)
Цель: вызвать интерес детей к башкирским сказкам.
Вход.
Ведущий: Растет цветочек аленький,шумит дремучий лес, откроет детям маленьким он тысячу чудес.
Тимур: Башкирская народная сказка «Бабушка и медведь»
Ведущий: Было это давным-давно.
Жили в одной деревне старушка-мать и трое ее дочерей. Одна краше другой. Мать старушка собралась в лес по ягоды. И наказала дочерям…
Алина: «Я пойду в лес за ягодами, а вы дверь никому не открывайте»
Ведущий: стала она собирать ягоды. Ягодка к ягодке и забрела она далеко в лес.
Вдруг услышала шум. Испугалась и спряталась под кустиком.
Выходит медведь.
Дети поют: Аю ,йори урманда…
Кэмге алып кайтырга…
Ведущий:А это оказался медведь!!!
Увидел медведь старушку взял за руки и повел к себе в избушку. 9 под музыку идут к избушке).
Ведущий: Сначала старушка испугалась медведя, но потом поняла. что медведя не стоит бояться. Медведь стал угощать старушку.
Чай, мед, орешки, ягоды (звучит музыка башкирский фон).
Сидят за столом.
Ведущий: Тут старушка говорит.
: Ты мишка-косолапый отпусти меня лучше домой. Есть у меня три дочери одна краше другой. Какая тебе понравится, ту и заберешь.
Старшую зовут-Очень-очень
Среднюю-Зря-зря
Младшую-Нет-нет
Ведущий: Отпустил медведь старушку.
Тимур: Ладно иди домой.
Уходит домой через лес. (фоновая музыка)
Ведущий: Отпустил медведь старушку, а вечером, как условились отправился к ним домой.
Тимур: Идет через лес под музыку.
Дети поют: Аю ,йори урманда…
Кэмге алып кайтырга…
Ведущий: Стучится в дверь.
Тимур: Очень-очень открой дверь.
Асель: Я очень-очень боюсь открывать дверь, лучше уходи отсюда.
Ведущий: Тогда медведь еще раз постучал в дверь.
Тимур: Зря-зря, открой дверь.
Рианна: Зря-зря ты ходишь тут, лучше уходи отсюда.
Ведущий: Еще раз постучал в дверь.
Тимур: Нет-нет, открой дверь
Раяна: Нет, нет не открою дверь.
Ведущая: рассердился медведь и говорит.
Тимур: Ах, ты старая, обманула меня, вокруг пальца обвела.
Ведущая: тут собаки залаяли. люди сполошились …
Медведь испугался и побежал к себе домой.
Дети сидящие (лают и шумят музыкальными инструментами).
Ведущий: Спасибо всем за внимание, роли исполняли.
Выход персонажей(поклон).
Воспитатель:
Абак-кубяк ,золотая чаша
А кто слушал сказку нашу
Угощения ваши (чак-чак с подносом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Наши младшие друзья"
Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
конспект логопедического занятия "Наша Родина"
Конспект логопедического занятия "Наша Родина"...
Конспект логопедического занятия «Наша Родина – Россия. Нефтегорск»
Представлено занятие по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с ОНР...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»
Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект логопедического занятия "Наша Родина"
Конспект занятия "Наша Родина"...
Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...