Конспект логопедического занятия « Наша Республика» ( наш город, башкирские сказки).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект логопедического занятия ко Дню Республики Башкортостан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_respublika.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе на тему:

«Наша Республика» ( наш город, башкирские сказки)

Выполнила учитель-логопед: Гареева Гульназ Мансуровна.

Цель: активизация словаря по лексической теме: « Наша Республика». (мой город, башкирские сказки)

Задачи:

Коррекционно - развивающие: уточнить и обобщить знания детей по лексической теме; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно – образовательные: познакомить детей с флагом, гербом РБ, города, башкирской сказкой.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою республику, за свой город.

Оборудование: фотографии достопримечательностей г. Туймазы, мяч, тетради, игры « Речевой комплект», картинки с изображением г. Туймазы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Назовите свой домашний адрес и садитесь.

2. Основная часть

1) «Речевая разминка» - Как называется наша республика? (Республика

Башкортостан)

- Назовите города Республики Башкортостан? (Уфа, Кумертау, Салават,

Стерлитамак, Белорецк, Бирск, Нефтекамск, Учалы, Сибай, Туймазы)

- Как называется столица нашей республики? (г. Уфа)

- Назовите три цвета на флаге Республики Башкортостан? (зеленый, белый, голубой)

- Как называется наш город? (г. Туймазы)

- Назовите улицы города? ( ул. Комарова, ул. Достоевского,Проспект Ленина и т.д.)

2) Задание "Узнай и назови"

Показ фотографий города (выкладывание на мальберте).

3) Физкультминутка

Это город. Как высок он! поднимаем руки вверх

Сколько крыш и сколько окон показывают крыши и распахивают

Город наш такой большой руками как окна

Он уютный и живой, руки в стороны,

Он сверкает и цветет. руками показываем «фонарики»

Город улыбается. улыбаются друг другу

Он нам очень нравится. знак кистями рук «класс»

4) Игра «Назови ласково» ( с мячом)

Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную

форму слова.

- Ребята, я буду вам говорить слова, а вы должны сказать это слово ласково:

Город - городок,

Улица - улочка,

Флаг - флажок,

Дом - домик,

Фонтан - фонтанчик,

Сад - садик,

Сквер - скверик,

Дерево - деревце,

Магазин - магазинчик,

Больница - больничка.

5) Игра “Скажи наоборот”.

Ребята, я начну предложение, а вы продолжите:

Моя улица новая, а моя улица старая.

Моя улица узкая, а моя улица широкая.

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя.

Моя улица длинная, а моя короткая.

Моя улица светлая, а моя улица темная.

Моя улица грязная, а моя улица чистая

Моя улица « веселая», а моя улица «грустная».

Моя улица тихая, а моя шумная.

6) Игра «Город». Дома в нашем городе сделаны из разных материалов.

— Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.

— Из дерева - ….….…..;

— Из камня - ..………;

— Из панелей - ..……..;

— Изо льда - .. ……...;

— Из соломы -… ……...

7) Пальчиковая игра «Я по городу хожу»

Я по городу хожу, ходьба на месте

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, сгибают пальцы на обеих руках

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов разжимать по очереди пальцы

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, стучать пальчиком о пальчик

Город нужен для людей. хлопки

8) Работа в тетрадях.

- Что забыл нарисовать художник? Дорисуй.

- Найди два одинаковых домика и раскрась их.

3. Заключительная часть:

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Постановка башкирской народной сказки «Бабушка и медведь»

(средняя группа)

Персонажи: бабушка-Алина, медведь-Тимур,три дочери (Очень-очень-Асель,Зря-зря-Рианна, Нет-нет-Раяна).

Оформление и оборудование: лес,домик.музыкальные инструменты,муляжи (ягоды,чак-чак,орешки)

Цель: вызвать интерес детей к башкирским сказкам.

Вход.

Ведущий: Растет цветочек аленький,шумит дремучий лес, откроет детям маленьким он тысячу чудес.

Тимур: Башкирская народная сказка «Бабушка и медведь»

Ведущий: Было это давным-давно.

Жили в одной деревне старушка-мать и трое ее дочерей. Одна краше другой. Мать старушка собралась в лес по ягоды. И наказала дочерям…

Алина: «Я пойду в лес за ягодами, а вы дверь никому не открывайте»

Ведущий: стала она собирать ягоды. Ягодка к ягодке и забрела она далеко в лес.

Вдруг услышала шум. Испугалась и спряталась под кустиком.

Выходит медведь.

Дети поют: Аю ,йори урманда…

Кэмге алып кайтырга…

Ведущий:А это оказался медведь!!!

Увидел медведь старушку взял за руки и повел к себе в избушку. 9 под музыку идут к избушке).

Ведущий: Сначала старушка испугалась медведя, но потом поняла. что медведя не стоит бояться. Медведь стал угощать старушку.

Чай, мед, орешки, ягоды (звучит музыка башкирский фон).

Сидят за столом.

Ведущий: Тут старушка говорит.

: Ты мишка-косолапый отпусти меня лучше домой. Есть у меня три дочери одна краше другой. Какая тебе понравится, ту и заберешь.

Старшую зовут-Очень-очень

Среднюю-Зря-зря

Младшую-Нет-нет

Ведущий: Отпустил медведь старушку.

Тимур: Ладно иди домой.

Уходит домой через лес. (фоновая музыка)

Ведущий: Отпустил медведь старушку, а вечером, как условились отправился к ним домой.

Тимур: Идет через лес под музыку.

Дети поют: Аю ,йори урманда…

Кэмге алып кайтырга…

Ведущий: Стучится в дверь.

Тимур: Очень-очень открой дверь.

Асель: Я очень-очень боюсь открывать дверь, лучше уходи отсюда.

Ведущий: Тогда медведь еще раз постучал в дверь.

Тимур: Зря-зря, открой дверь.

Рианна: Зря-зря ты ходишь тут, лучше уходи отсюда.

Ведущий: Еще раз постучал в дверь.

Тимур: Нет-нет, открой дверь

Раяна: Нет, нет не открою дверь.

Ведущая: рассердился медведь и говорит.

Тимур: Ах, ты старая, обманула меня, вокруг пальца обвела.

Ведущая: тут собаки залаяли. люди сполошились …

Медведь испугался и побежал к себе домой.

Дети сидящие (лают и шумят музыкальными инструментами).

Ведущий: Спасибо всем за внимание, роли исполняли.

Выход персонажей(поклон).

Воспитатель:

Абак-кубяк ,золотая чаша

А кто слушал сказку нашу

Угощения ваши (чак-чак с подносом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Наши младшие друзья"

Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

конспект логопедического занятия "Наша Родина"

Конспект логопедического занятия "Наша Родина"...

Конспект логопедического занятия «Наша Родина – Россия. Нефтегорск»

Представлено занятие по патриотическому воспитанию  с детьми подготовительной группы с ОНР...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»

Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект логопедического занятия "Наша Родина"

Конспект занятия "Наша Родина"...

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...