Конспект логопедического занятия «Наша Родина – Россия. Нефтегорск»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Желнова Наталья Леонидовна

Представлено занятие по патриотическому воспитанию  с детьми подготовительной группы с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_yanvar_zanyatie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по патриотическому воспитанию

с детьми подготовительной группы с ОНР

Тема «Наша Родина – Россия. Нефтегорск»

Учитель-логопед Желнова Н.Л.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Активизировать словарь по теме, работа над обобщающими понятиями: страна, город. Расширять кругозор.

Коррекционные задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложениях по родам, числам, падежам.

Упражнять в умении образовывать сложные слова, проводить звукобуквенный анализ слов, подбирать нужные предлоги в предложениях.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять употребления предлогов над, под, между.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственному флагу РФ; воспитывать уважение к своему народу, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны.

Пропедевтическая работа:

Выставка рисунков на тему «Если скажут слово Родина».

Прослушивание песен о Родине.

Составление предложений с парами слов.

Речевая игра «Объясни словечко».

Дидактическая игра «Белый — синий — красный» с цветовыми сигналами.

Выкладывание флажка из палочек.

Выполнение детьми штриховки Кремля.

Беседы и рассказ о неофициальных символах России.

Разрезные картинки.

Материал: демонстрационные картины (Кремль, природа, государственная атрибутика и др.), фотографии достопримечательностей города, мяч, клубочек, разрезные картинки (флаг)

Словарная работа:

Существительные: Нефтегорск, город, Россия, страна, Родина, Родина-матушка, Русь, отечество, отчизна, флаг, народ, государство, жители, россияне, березка, матрешка.

Прилагательные: златоглавый, двуглавый, белоствольные, родной, нарядный, героический

Глаголы: находится, защищать, родиться, распустились.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Приветствие

«Скажем «Здравствуйте»

Здравствуйте, ребята!

Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь друг с другом и со всеми присутствующими.

А теперь давайте поздороваемся без слов.

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» кивком,

Станет радостней кругом.

Здороваются.

Дети придумывают свой жест для приветствия и приветствуют им всех присутствующих и друг друга.

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

Организационный момент Интерактивная технология «Мозговой штурм» 

Цель: на протяжении ограниченного периода, времени путем расторможения собрать от всех детей как можно больше идей относительно заданной темы.

- Ребята, скажите, где мы с вами живем?

- Какие города еще знаете?

- Где все эти города находятся, как назвать одним словом?

- Что такое Россия?

- Что такое Родина? Как вы понимаете это слово?

- Если мы живем в России, значит мы кто?

В городе, в Нефтегорске.

Самара, Москва, Сочи …

В России

Страна, Родина.

Отвечают.

Россияне.

Демонстрирую  флаг России. Это флаг России: на нем белая, синяя и красная полосы.

Дидактическая игра «Над — под — между».

Подумай и скажи, какая полоса у флага России:

  • первая сверху;
  • над синей;
  • третья сверху;
  • под белой;
  • между белой и красной;
  • третья снизу.

А теперь сами задайте вопрос друг другу и ответьте.

Определяют место полосы и отвечают.

Задают вопросы, где находится полоса.

Сформировано умение подбирать нужные предлоги в предложениях.

Сформирована зрительно-пространственная координация.

Игра-соревнование «Собери картинку». Надо сложить из частей флаг России. Разделимся на две команды. Кто быстрее соберёт картинку.

Собирают картинку из разрезных частей.

Речевая игра «Жадина» (с мячом)

- Я назову слово, а вы скажете чьё оно.

(Родина, Россия, флаг, народ, город, государство, страна, жители, россияне, Нефтегорск).

 А если мы все вместе скажем – чья Россия? и т.д.

Отвечают «Мой, моя, моё, мои»

«Наш, наша, наши, наше»

Сформировано умение правильно использовать притяжательные местоимения

Речевая игра

«Объясни словечко»

Ребята, посмотрите на наш герб. Такого орла называют ДВУГЛАВЫЙ, объясните, почему?

На этой картине нарисован самый главный Кремль в нашей стране, его называют КРАСНОКАМЕННЫЙ, почему, как вы думаете?

Посмотрите, какие красивые березы на этой картине, их называют БЕЛОСТВОЛЬНЫЕ, почему?

Смотрят на картинки, отвечают на вопросы, образовывая сложные слова

Умеют образовывать сложные слова

Физминутка «Птички»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели,

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

Мы летаем далеко, мы летаем близко

Дети сидят на стульчиках,

«летают»

«Работа в малых группах» (тройках)

Представьте, что мы – птички. И взлетели над нашим городом и видим его сверху. Что мы увидим? Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Нужно составить план города.

Дети выполняют задание в группах (план города, вид сверху),

потом меняются местами и смотрят, правильно ли выполнила задание другая группа. Оценивают свой результат и результат товарищей.

Дети умеют оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества становится ведущим.

Интерактивная игра

«Кластер»

Называю слово «Родина».

Дети называют слова, которые приходят на ум, относящиеся к этому слову,

Родина – Россия – народ – Нефтегорск – мама – любовь … и т.д.

Дети свободно и открыто думают по поводу темы.

Развита нелинейная форма мышления. 

Интерактивный метод «Хоровод»

На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Педагог с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Дети называют слова по очереди, не перебивая друг друга, и передают друг другу клубочек. Отвечает тот, у кого в руке окажется клубочек.

Сформированы начальные навыки произвольного поведения у детей.

Рефлексия.

На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и привязывайте к березке свою ленточку.

Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой.

Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Я хочу, чтобы не было войны.

Интерактивный метод «Интервью»

Что ты сегодня узнал…

Что тебе понравилось…

Чему ты научился…

Отвечают на вопросы (дети по очереди берут микрофон и спрашивают другого ребенка)

Активно развита диалогическая речь

  1. 1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
  2. Раз – наш город самый чистый!
  3. Два – наш транспорт самый быстрый!
  4. Три – живут здесь добрые люди!
  5. Четыре – мы дружить со всеми будем!
  6. Любим мы свой городок – это пять!
  7. И хотим всем вам сказать:

Все: Двери настежь распахнём,

В Нефтегорск мы всех зовём.

Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия "Наша Родина"

Конспект логопедического занятия "Наша Родина"...

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.

В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия" Средняя группа

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину....

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия"

Россия - священная наша держава,Россия - любимая наша страна!Могучая воля, великая слава - твое достоянье на все времена!        Что такое Родина? Значений этого слова очень много....

Конспект открытого занятия Наша Родина Россия в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»       Тема: «Наша Родина - Россия»(Конспект занятия в средней...

Конспект открытого занятия Наша Родина Россия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»       Тема: «Наша Родина - Россия»(Конспект занятия в средней...