Конспект логопедического занятия «Наша Родина – Россия. Нефтегорск»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Представлено занятие по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_yanvar_zanyatie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по патриотическому воспитанию
с детьми подготовительной группы с ОНР
Тема «Наша Родина – Россия. Нефтегорск»
Учитель-логопед Желнова Н.Л.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Активизировать словарь по теме, работа над обобщающими понятиями: страна, город. Расширять кругозор.
Коррекционные задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложениях по родам, числам, падежам.
Упражнять в умении образовывать сложные слова, проводить звукобуквенный анализ слов, подбирать нужные предлоги в предложениях.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять употребления предлогов над, под, между.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственному флагу РФ; воспитывать уважение к своему народу, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны.
Пропедевтическая работа:
Выставка рисунков на тему «Если скажут слово Родина».
Прослушивание песен о Родине.
Составление предложений с парами слов.
Речевая игра «Объясни словечко».
Дидактическая игра «Белый — синий — красный» с цветовыми сигналами.
Выкладывание флажка из палочек.
Выполнение детьми штриховки Кремля.
Беседы и рассказ о неофициальных символах России.
Разрезные картинки.
Материал: демонстрационные картины (Кремль, природа, государственная атрибутика и др.), фотографии достопримечательностей города, мяч, клубочек, разрезные картинки (флаг)
Словарная работа:
Существительные: Нефтегорск, город, Россия, страна, Родина, Родина-матушка, Русь, отечество, отчизна, флаг, народ, государство, жители, россияне, березка, матрешка.
Прилагательные: златоглавый, двуглавый, белоствольные, родной, нарядный, героический
Глаголы: находится, защищать, родиться, распустились.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Приветствие «Скажем «Здравствуйте» Здравствуйте, ребята! Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь друг с другом и со всеми присутствующими. А теперь давайте поздороваемся без слов. Скажем «Здравствуйте» руками, Скажем «Здравствуйте» глазами, Скажем «Здравствуйте» кивком, Станет радостней кругом. | Здороваются. Дети придумывают свой жест для приветствия и приветствуют им всех присутствующих и друг друга. | Сформирован положительный эмоциональный настрой. |
Организационный момент Интерактивная технология «Мозговой штурм» Цель: на протяжении ограниченного периода, времени путем расторможения собрать от всех детей как можно больше идей относительно заданной темы. - Ребята, скажите, где мы с вами живем? - Какие города еще знаете? - Где все эти города находятся, как назвать одним словом? - Что такое Россия? - Что такое Родина? Как вы понимаете это слово? - Если мы живем в России, значит мы кто? | В городе, в Нефтегорске. Самара, Москва, Сочи … В России Страна, Родина. Отвечают. Россияне. | |
Демонстрирую флаг России. Это флаг России: на нем белая, синяя и красная полосы. Дидактическая игра «Над — под — между». Подумай и скажи, какая полоса у флага России:
А теперь сами задайте вопрос друг другу и ответьте. | Определяют место полосы и отвечают. Задают вопросы, где находится полоса. | Сформировано умение подбирать нужные предлоги в предложениях. Сформирована зрительно-пространственная координация. |
Игра-соревнование «Собери картинку». Надо сложить из частей флаг России. Разделимся на две команды. Кто быстрее соберёт картинку. | Собирают картинку из разрезных частей. | |
Речевая игра «Жадина» (с мячом) - Я назову слово, а вы скажете чьё оно. (Родина, Россия, флаг, народ, город, государство, страна, жители, россияне, Нефтегорск). А если мы все вместе скажем – чья Россия? и т.д. | Отвечают «Мой, моя, моё, мои» «Наш, наша, наши, наше» | Сформировано умение правильно использовать притяжательные местоимения |
Речевая игра «Объясни словечко» Ребята, посмотрите на наш герб. Такого орла называют ДВУГЛАВЫЙ, объясните, почему? На этой картине нарисован самый главный Кремль в нашей стране, его называют КРАСНОКАМЕННЫЙ, почему, как вы думаете? Посмотрите, какие красивые березы на этой картине, их называют БЕЛОСТВОЛЬНЫЕ, почему? | Смотрят на картинки, отвечают на вопросы, образовывая сложные слова | Умеют образовывать сложные слова |
Физминутка «Птички» Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Полетать вдруг захотели, И все сразу полетели, Мы летаем высоко, мы летаем низко, Мы летаем далеко, мы летаем близко | Дети сидят на стульчиках, «летают» | |
«Работа в малых группах» (тройках) Представьте, что мы – птички. И взлетели над нашим городом и видим его сверху. Что мы увидим? Какие достопримечательности есть в нашем городе? Нужно составить план города. | Дети выполняют задание в группах (план города, вид сверху), потом меняются местами и смотрят, правильно ли выполнила задание другая группа. Оценивают свой результат и результат товарищей. | Дети умеют оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества становится ведущим. |
Интерактивная игра «Кластер» Называю слово «Родина». | Дети называют слова, которые приходят на ум, относящиеся к этому слову, Родина – Россия – народ – Нефтегорск – мама – любовь … и т.д. | Дети свободно и открыто думают по поводу темы. Развита нелинейная форма мышления. |
Интерактивный метод «Хоровод» На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Педагог с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. - Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? - Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). | Дети называют слова по очереди, не перебивая друг друга, и передают друг другу клубочек. Отвечает тот, у кого в руке окажется клубочек. | Сформированы начальные навыки произвольного поведения у детей. |
Рефлексия. На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и привязывайте к березке свою ленточку. | Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья. Я хочу, чтобы не было войны. | |
Интерактивный метод «Интервью» Что ты сегодня узнал… Что тебе понравилось… Чему ты научился… | Отвечают на вопросы (дети по очереди берут микрофон и спрашивают другого ребенка) | Активно развита диалогическая речь |
Все: Двери настежь распахнём, В Нефтегорск мы всех зовём. Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Наша Родина"
Конспект логопедического занятия "Наша Родина"...
Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.
В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....
Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия" Средняя группа
Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину....
Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия"
Россия - священная наша держава,Россия - любимая наша страна!Могучая воля, великая слава - твое достоянье на все времена! Что такое Родина? Значений этого слова очень много....
Конспект открытого занятия Наша Родина Россия в средней группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5» Тема: «Наша Родина - Россия»(Конспект занятия в средней...
Конспект открытого занятия Наша Родина Россия
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5» Тема: «Наша Родина - Россия»(Конспект занятия в средней...