конспект логопедического занятия "Наша Родина"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»
Конспект логопедического занятия
Тема: «Наша Родина»
Автор: учитель-логопед
МБДОУ «Большеелховский д/с №1
комбинированного вида»
Бояркина Елена Александровна
Тема: «Наша Родина»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Задачи: - активизировать и расширять словарь по теме «Наша Родина»;
- упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа;
- закрепить умение распространять предложения определениями;
- закрепит усвоение степеней сравнения прилагательных;
- учить составлять рассказа-описания с опорой на предметные
картинки;
- развивать связную речь, память;
- воспитывать любовь и чувство гордости за нашу Родину.
Оборудование: предметные картинки: дома, гаражи, школа, детский сад, больница, библиотека, магазин, речка, деревья, птицефабрика;
Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Как называется наша страна?
- Назовите самый главный город, столицу России.
- Кто президент России?
- Как называется наша республика?
- Какой город столица Мордовии?
- Кто глава Мордовии?
II. Постановка цели.
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
- Да, мы будем говорить о нашей Родине.
III. Образование существительных множественного числа родительного падежа.
Дидактическая игра «Скажи со словом «много».
Аптека – много аптек. Школа – много школ.
Храм – много храмов. Магазин – много магазинов.
Театр – много театров. Больница – много больниц.
Улица – много улиц. Библиотека – много библиотек.
Музей – много музеев. Памятник – много памятников.
IV. Составление распространённых предложений.
Дидактическая игра «В Саранске много…»
- В Саранске много улиц.
- В Саранске много (каких?) улиц?
- В Саранске много (красивых, зелёных, чистых, длинных, широких) улиц.
- В Саранске много домов.
- В Саранске много (каких?) домов?
- В Саранске много (красивых, высоких, многоэтажных, кирпичных) домов.
- В Саранске много площадей.
- В Саранске много (каких?) площадей?
- В Саранске много (больших, красивых, шумных) площадей.
- В Саранске много деревьев.
- В Саранске много (каких?) деревьев?
- В Саранске много (больших, красивых, высоких, зелёных, молодых, старых) деревьев.
V. Усвоение степеней сравнения прилагательных.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Ребята Саранск город небольшой, но очень красивый, уютный, чистый, благоустроенный. Москва город большой.
- В Саранске улицы длинные, а в Москве ещё … (длиннее).
- В Саранске улицы шумные, а в Москве ещё … (шумнее).
- Теперь похвалим наш Саранск.
- В Москве деревья роскошные, а в Саранске ещё …(роскошнее).
- В Москве дома прочные, а в Саранске ещё … (прочнее).
- В Москве люди трудолюбивые, а в Саранске ещё … (трудолюбивее).
- В Москве люди добрые, а в Саранске ещё … (добрее).
VI. Физминутка.
По Саранску я хожу
Про Саранск я расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Землю роет экскаватор,
Строят здесь кинотеатр.
Школы, храмы, дворцы спорта,
Парк, театр и музей.
Саранск нужен для людей.
VII. Составление рассказа-описания с опорой на предметные картинки.
- В каком селе мы живём?
- Мы живём в Большой Елховке.
- Я вам расскажу, как строилась Елховка.
«Частных домов было уже много. Потом строители построили в центре пятиэтажный дом. Возле него продуктовый магазин. Затем построили большую, красивую
школу и детский сад. Скоро ещё построили много домов. Справа от школы построили Дом Культуры, а в нём библиотека. На окраине возвели больницу.
На другом краю большую птицефабрику. Рядом с речкой соорудили много гаражей для машин. Около домов посадили много берёз. Елховка стала красивой. Мы любим наше село!»
(Дети пересказывают рассказ по цепочке)
VIII. Итог.
- О чём мы говорили?
- Как мы должны относиться к нашей Родине?
- Что вы будете делать, чтобы наше село стало чище, красивее, лучше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов
Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...
Конспект логопедического занятия «Наша Родина – Россия. Нефтегорск»
Представлено занятие по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с ОНР...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...
Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет пол теме "Мой Родина-Россия, Кубань".
представлен материал по теме....
Конспект логопедического занятия в старшей группе: развитие лексико-грамматических средств языка по теме "Моя Родина - Россия".
Цель данного конспекта: пополнение и активизация словаря по теме "Моя страна"....
Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия – наша Родина»
Конспект лоопедической НОД для детей подготовительной к школе группы....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему:"Наша родина-Россия"
Развитие лексико-грамматических категорий по данной теме....