конспект логопедического занятия "Наша Родина"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Бояркина Елена Александровна

Конспект логопедического занятия "Наша Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_selo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

Конспект логопедического занятия

Тема: «Наша Родина»

Автор: учитель-логопед

МБДОУ «Большеелховский д/с №1

комбинированного вида»

Бояркина Елена Александровна

Тема: «Наша Родина»                                                

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи:        - активизировать и расширять словарь по теме «Наша Родина»;

- упражнять в образовании существительных множественного      числа родительного падежа;

                - закрепить умение распространять предложения определениями;

                - закрепит усвоение степеней сравнения прилагательных;

                - учить составлять рассказа-описания с опорой на предметные

                  картинки;

                - развивать связную речь, память;

                - воспитывать любовь и чувство гордости за нашу Родину.

Оборудование: предметные картинки: дома, гаражи, школа, детский сад, больница, библиотека, магазин, речка, деревья, птицефабрика;

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Как называется наша страна?

- Назовите самый главный город, столицу России.

- Кто президент России?

- Как называется наша республика?

- Какой город столица Мордовии?

- Кто глава Мордовии?

II. Постановка цели.

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

- Да, мы будем говорить о нашей Родине.

III. Образование существительных множественного числа родительного падежа.

Дидактическая игра «Скажи со словом «много».

Аптека – много аптек.                        Школа – много школ.

Храм – много храмов.                        Магазин – много магазинов.

Театр – много театров.                        Больница – много больниц.

Улица – много улиц.                        Библиотека – много библиотек.

Музей – много музеев.                        Памятник – много памятников.

IV. Составление распространённых предложений.

Дидактическая игра «В Саранске много…»

- В Саранске много улиц.

- В Саранске много (каких?) улиц?

- В Саранске много (красивых, зелёных, чистых, длинных, широких) улиц.

- В Саранске много домов.

- В Саранске много (каких?) домов?

- В Саранске много (красивых, высоких, многоэтажных, кирпичных) домов.

- В Саранске много площадей.

- В Саранске много (каких?) площадей?

- В Саранске много (больших, красивых, шумных) площадей.

- В Саранске много деревьев.

- В Саранске много (каких?) деревьев?

- В Саранске много (больших, красивых, высоких, зелёных, молодых, старых) деревьев.

V. Усвоение степеней сравнения прилагательных.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Ребята Саранск город небольшой, но очень красивый, уютный, чистый, благоустроенный. Москва город большой.

- В Саранске улицы длинные, а в Москве ещё … (длиннее).

- В Саранске улицы шумные, а в Москве ещё … (шумнее).

- Теперь похвалим наш Саранск.

- В Москве деревья роскошные, а в Саранске ещё …(роскошнее).

- В Москве дома прочные, а в Саранске ещё … (прочнее).

- В Москве люди трудолюбивые, а в Саранске ещё … (трудолюбивее).

- В Москве люди добрые, а в Саранске ещё … (добрее).

VI. Физминутка.

По Саранску я хожу

Про Саранск я  расскажу.

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов.

И деревьев и цветов.

Землю роет экскаватор,

Строят здесь кинотеатр.

Школы, храмы, дворцы спорта,

Парк, театр и музей.

Саранск нужен для людей.

VII. Составление рассказа-описания с опорой на предметные картинки.

- В каком селе мы живём?

- Мы живём в Большой Елховке.

- Я вам расскажу,  как строилась Елховка.

«Частных домов было уже много. Потом строители построили в центре пятиэтажный дом. Возле него продуктовый магазин. Затем  построили большую, красивую

школу и детский сад. Скоро ещё построили много домов. Справа от школы построили Дом Культуры, а в нём библиотека. На окраине возвели больницу.

На другом краю большую птицефабрику. Рядом с речкой соорудили много гаражей для машин. Около домов посадили много берёз. Елховка стала красивой. Мы любим наше село!»

(Дети пересказывают рассказ по цепочке)

VIII. Итог.

- О чём мы говорили?

- Как мы должны относиться к нашей Родине?

- Что вы будете делать, чтобы наше село стало чище, красивее, лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Конспект логопедического занятия «Наша Родина – Россия. Нефтегорск»

Представлено занятие по патриотическому воспитанию  с детьми подготовительной группы с ОНР...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия – наша Родина»

Конспект лоопедической НОД для детей подготовительной к школе группы....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему:"Наша родина-Россия"

Развитие лексико-грамматических категорий по данной теме....