Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod_sankt-peterburg_.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наш город Санкт-Петербург»
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Санкт-Петербург». Город, Санкт-Петербург, река, Нева, Невский, улица, проспект, площадь, музей, фонарь, фонтан, бульвар; дворцовая, красивая, нарядная, тенистый, зеленый, тихий, великолепный, петербургский, широкий, красивый, алый, мощный, каменный. Расширение словаря прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие координации речи сдвижением, развитие слухового внимания, развитие связанной речи.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Магнитная доска, фотографии и открытки с видами Санкт-Петербурга, мяч.
Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру города. Посещение Эрмитажа, Русского музея, Летнего сада и др. Просмотр фильмов с видами Санкт-Петербурга, Разучивание упражнения «Каменный лев».
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям встать около стульчиков.
2. Игра «Договори словечко»
Логопед. Сейчас мы поиграем в игру «Договори словечко». Сядет тот, кто первым отгадает слово.
Логопед. Этот город знаменит,
У реки Нева стоит,
Он основан был царём,
Мы Петром его зовём. (Санкт-Петербург)
Ребенок садится.
Логопед. На булыжнике большом
Петр на коне верхом.
Его сделал Фальконе… (Медный всадник на коне)
Ребенок садится.
Логопед. Без конца она и края,
Эта улица большая.
На домах лепнина, фрески.
А проспект зовется......(Невский)
Ребенок садится.
Логопед. Эта чудная река
Величава, глубока.
Воды, словно синева,
Называется........(Нева)
Ребенок садится.
Логопед. Над Невою в полный рост
Поднялся Дворцовый … (мост).
Ребенок садится.
Логопед. Высоко подняться надо,
Чтоб на город посмотреть:
Парки, улицы, музеи,
И родной район, и двор,
И......(Исаакиевский собор)
Логопед. И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский … (Эрмитаж.)
Ребенок садится.
Логопед. В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)
Ребенок садится
Логопед. Цвета спелого томата
Кожура у тех колонн.
Это выдумка Тома де
По фамилии Томон. (Ростральные колонны)
Ребенок садится.
Логопед. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о нашем городе Санкт-Петербурге.
3. Упражнение «Красивый слова». (Игра проводится с открытками, которые лежат у детей на столах)
Логопед. Подберите как можно больше красивых слов, отвечающих на вопрос «Какой? Какая? Какие?»
Ребенок. Нева-красивая, широкая, полноводная, глубокая.
Слова: Дворцовая площадь- красивая, нарядная, мощеная, главная. Невский проспект- красивый, широкий, прямой, главный. Летний сад -красивый, тенистый, зеленый, тихий... Ростральные колонны- яркие, высокие, алые, мощные…
Логопед. Молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично.
Логопед раздает детям картинки и просит найти отличия.
4. Игра «Найди отличия»
5. Игра с мячом «Сосчитай-ка»
Логопед приглашает детей пройти на ковер и встать в круг.
Логопед. Сейчас поиграем в игру, которая называется «Сосчитай-ка».
Логопед. Я начинаю счёт, вы продолжаете (от1 до5). Один город, два города, три города, четыре города, пять городов.
Ребенок. Одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц.
Слова: фонарь, дом, музей, фонтан, бульвар, мост…
6. Игра «Каменный лев».
Логопед. Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую игру мы будем играть.
Его увидишь — сразу ясно,
Царь зверей, шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык —
Даже гриву не подстриг. (Лев)
Инструкция | Выполняемые движения |
«Каменный лев» | Стоят в кругу, взявшись за руки, в середине «спит лев» |
Пять лет он спит, Десять лет он спит Пятьдесят храпит, А проспит сто пятьдесят | Идут по кругу, произнося текст. Останавливаются, в конце фразы хлопают в ладони. |
И пойдет ловить ребят | Разбегаются «лев» догоняет ребят |
7. Игра «Где сидит голубь?».
Логопед предлагает детям сесть на ковер и раздает детям картинки. Предлагает рассмотреть их и задает вопросы. Скажите, где сидит голубь? Откуда взлетит голубь?
Голубь сидит на шпиле Адмиралтейства. Откуда взлетит голубь? Голубь сидит между колоннами Казанского собора. Голубь сидит около фонтана у Казанского собора. Голубь сидит под деревом возле памятника Пушкину. Голубь летит к Исаакиевскому собору. Глубь пролетает над Львиным мостом. Голубь сидит на решетке Летнего сада. Откуда взлетит голубь? и т.д.
Логопед приглашает детей за стол, предлагает им послушать стихотворение М. Борисова «Красивая решётка» и ответить на вопросы.
8. Пересказ стихотворения М. Борисова «Красивая решётка».
Красивая решётка
(ограда летнего сада)
Сказала мама:
-Подойди! -Я подошёл поближе.
Сказала мама:
-Погляди. -И я сказал:
-Ну вижу... -Сказала мама:
-Глупый ты Пока ещё, сынище!
Решётка- дивной красоты,
Второй такой не сыщешь...
- А я сказал:
-Простой забор,
Хоть и высокий, правда...
- Сказала мама:
-Вот позор...-
И мы пошли обратно.
Потом я ел, гулял опять,
Играл с соседским Петей
И, наконец, улёгся спать
При выключенном свете.
И тут как будто наяву
Я вдруг увидел чётко
Листву, решётку и Неву.
Красивая решётка!
Вопросы:
Логопед. О чём говорится в этом стихотворении?
Логопед. Чем любовалась мама мальчика?
Логопед. Почему мама назвала сынишку глупым?
Логопед. Чем занимался мальчик в течение дня?
Логопед. Что произошло вечером?
Ответы детей.
Затем логопед читает стихотворение еще раз и просит детей пересказать стихотворение. Дети по очереди пересказывают стихотворение.
9. Окончание занятия. Логопед предлагает детям перечислить упражнения и игры, которые они выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия "Спасение принцессы "Розочки"
В данной методической разработке содержится конспект занятия с использованием песка "Спасение принцессы Розочки". Данное занятие предназначено для детей речевой группы 6-7 лет....
Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»
Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...
Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия "Цветик-семицветик. Автоматизация звука Ш"
Материал представляет собой разработку подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР и нарушением зрения по автоматизации в речи звука Ш. Занятие выстроено в форм...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы
Развитие артикуляционных навыков...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Автоматизация звука [л]...