Конспект занятия в логопедической подготовительной группе для детей . Пересказ башкирской сказки «Как собака себе хозяина нашла»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Акст Марина Александровна

Занятие в логопедической подготовительной к школе группы.Пересказ сказки "Как собака хозяина нашла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе для детей

             Пересказ башкирской сказки       «Как собака себе хозяина нашла»

Задачи        

Познавательные:

1. Учить излагать мысли связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторений.

2. Развивать умение анализировать содержание прослушанного текста (отражение содержания рассказа с помощью наглядной схемы плана).

Коррекционно-развивающие:

1. Активизировать словарный запас по лексической теме: «Наша страна. Наша республика».

2. Учить детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц,.

3.Развитие навыков произвольного внимания, самоконтроля за построением развернутого высказывания.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помогать другим).

Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала, схема пересказа демонстрационная и на каждого ребенка, кольца Су Джок (по числу детей),

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель. Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.

Мы друг другу лицом повернулись,

Ласково улыбнулись.

Руку правую подали,

Руку левую пожали,

Отошли и поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!

А.Лазарева.

  1. Основная часть

1.Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель. Сегодня мы совершим путешествие в чудесную страну сказок, чтобы найти всего лишь одну сказку. Называется она «Как собака себе хозяина искала».  Нам нужно узнать, кто же придумал эту сказку? Чтобы попасть в страну сказок, нужно выполнить упражнения для язычка.

Если в сказку всем сердцем поверить

В мир волшебный откроются двери! (упражнение «Окошко»)

Вы туда без труда попадете

на волшебном ковре-самолете (упражнение «Лопатка»),

На летучем большом корабле (упражнение «Парус»),

Или с Бабой-Ягой на метле (упражнение «Заборчик»),

На плоту по молочной реке (упражнение «Трубочка»),

И верхом на Коньке-Горбунке ( упражнение «Лошадка»).

Можно в сказку влететь на Жар-Птице ( упражнение «Качели»),

Можно на колобке закатиться (упражнение «Чистим зубы»).

Ой! Мы кажется в сказке уже..

Дети садятся на стулья.

2.Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель. В сказке «Как собака себе хозяина искала» встречаются разные герои: звери и не только. И если вы отгадаете все загадки, то мы узнаем, кто же придумал эту сказку.

На собаку он похож,

что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть.

На козу готов напасть. (Волк)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами — царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Кто в лесу готов глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Нет у него ни острых клыков,

Нет ни когтей, ни мощных рогов,

Но всех он может победить,

И все в природе покорить! (Человек)

3. Чтение сказки с показом презентации

Воспитатель. Дети, вы молодцы! Все загадки отгадали. Давайте же скорее узнаем, кто же придумал сказку «Как собака себе хозяина нашла»

(Включается короткое видео о Башкортостане)

Догадались? Конечно же, это башкирский народ. Так давайте же послушаем башкирскую народную сказку «Как собака себе хозяина нашла»

(рассказ логопеда сопровождается презентацией)

В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень тяжела.
Однажды отправилась она куда глаза глядят и пришла к берегу реки. Увидела она сидевшего на берегу волка и говорит:
— Здравствуй, волк!
— Зачем пришла? —  спрашивает волк.
— Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе, — говорит собака.
Волк согласился и пошли они вместе. Шли они, шли, вдруг волк остановился и говорит:
— Ой, бежим скорей, медведь идет!
Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит ему:
— Возьми меня к себе. Я ищу хозяина.
Медведь согласился. Пошли они, шли, шли, вдруг медведь остановился и говорит:
— Бежим отсюда, лев идет! Он нас съест.
Тогда собака поняла, что медведь слаб и труслив и, бросив его, пошла со львом. Шли они, шли и вышли на поляну. А там — человек. Лев увидел его и говорит:
— Ах! Вон человек идет. Он убьет нас. Бежим скорей!
Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку. Подошла и просит:
— Возьми меня к себе.
Человек взял собаку к себе. Обрадовалась, что нашла себе хозяина, и говорит:
— Нет на свете никого сильнее человека.
И с тех пор собака верно служит ему.

4. Разбор содержания сказки по вопросам.

- Кто главный герой сказки?

- Какая жизнь была у собаки?

- Кого встретила собака сначала?

- Где собака встретила волка?

- Что собака сказала волку?

- Что ответил волк?

- Кого потом встретили волк с собакой?

- Что поняла собака про волка?

- О чём собака попросила медведя?

- Кого они встретили?

- Что медведь сказал про льва?

- Что поняла собака про медведя?

- О чем попросила собака льва?

- Кого они встретили?

- Что поняла собака про льва?

- Чем закончилась сказка?

- Что сказала собака про человека?

- Как служит собака человеку?

5. Пересказ сказки детьми

Воспитатель. Дети, кто хочет пересказать сказку? Дарина, ты начнёшь пересказ, а Глеб продолжит. (таким образом, все дети примут участие в пересказе)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто сочинил эту сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город».

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятий для логопедической подготовительной группы.

Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Во время занятий дети должны максимально двигаться, быть активными и внимательными....

конспект занятия в логопедической подготовительной группе

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи IV ур.р.р....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».Коррекционно-образовательные задачи:- расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;- активизации поз...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....