Конспект занятия в логопедической подготовительной группе для детей . Пересказ башкирской сказки «Как собака себе хозяина нашла»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие в логопедической подготовительной к школе группы.Пересказ сказки "Как собака хозяина нашла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_logopedicheskoy_podgotovitelnoy_gruppe_dlya_detey.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе для детей
Пересказ башкирской сказки «Как собака себе хозяина нашла»
Задачи
Познавательные:
1. Учить излагать мысли связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторений.
2. Развивать умение анализировать содержание прослушанного текста (отражение содержания рассказа с помощью наглядной схемы плана).
Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать словарный запас по лексической теме: «Наша страна. Наша республика».
2. Учить детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц,.
3.Развитие навыков произвольного внимания, самоконтроля за построением развернутого высказывания.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
2. Воспитывать нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помогать другим).
Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала, схема пересказа демонстрационная и на каждого ребенка, кольца Су Джок (по числу детей),
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель. Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.
Мы друг другу лицом повернулись,
Ласково улыбнулись.
Руку правую подали,
Руку левую пожали,
Отошли и поклонились.
И немного покружились.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться!
А.Лазарева.
- Основная часть
1.Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель. Сегодня мы совершим путешествие в чудесную страну сказок, чтобы найти всего лишь одну сказку. Называется она «Как собака себе хозяина искала». Нам нужно узнать, кто же придумал эту сказку? Чтобы попасть в страну сказок, нужно выполнить упражнения для язычка.
Если в сказку всем сердцем поверить
В мир волшебный откроются двери! (упражнение «Окошко»)
Вы туда без труда попадете
на волшебном ковре-самолете (упражнение «Лопатка»),
На летучем большом корабле (упражнение «Парус»),
Или с Бабой-Ягой на метле (упражнение «Заборчик»),
На плоту по молочной реке (упражнение «Трубочка»),
И верхом на Коньке-Горбунке ( упражнение «Лошадка»).
Можно в сказку влететь на Жар-Птице ( упражнение «Качели»),
Можно на колобке закатиться (упражнение «Чистим зубы»).
Ой! Мы кажется в сказке уже..
Дети садятся на стулья.
2.Отгадывание загадок о животных.
Воспитатель. В сказке «Как собака себе хозяина искала» встречаются разные герои: звери и не только. И если вы отгадаете все загадки, то мы узнаем, кто же придумал эту сказку.
На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож. Он бежит, оскалив пасть. На козу готов напасть. (Волк) | Полюбуйтесь поскорей! Перед вами — царь зверей, Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива. (Лев) |
Кто в лесу готов глухом живет Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь) | Нет у него ни острых клыков, Нет ни когтей, ни мощных рогов, Но всех он может победить, И все в природе покорить! (Человек) |
3. Чтение сказки с показом презентации
Воспитатель. Дети, вы молодцы! Все загадки отгадали. Давайте же скорее узнаем, кто же придумал сказку «Как собака себе хозяина нашла»
(Включается короткое видео о Башкортостане)
Догадались? Конечно же, это башкирский народ. Так давайте же послушаем башкирскую народную сказку «Как собака себе хозяина нашла»
(рассказ логопеда сопровождается презентацией)
В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень тяжела.
Однажды отправилась она куда глаза глядят и пришла к берегу реки. Увидела она сидевшего на берегу волка и говорит:
— Здравствуй, волк!
— Зачем пришла? — спрашивает волк.
— Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе, — говорит собака.
Волк согласился и пошли они вместе. Шли они, шли, вдруг волк остановился и говорит:
— Ой, бежим скорей, медведь идет!
Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит ему:
— Возьми меня к себе. Я ищу хозяина.
Медведь согласился. Пошли они, шли, шли, вдруг медведь остановился и говорит:
— Бежим отсюда, лев идет! Он нас съест.
Тогда собака поняла, что медведь слаб и труслив и, бросив его, пошла со львом. Шли они, шли и вышли на поляну. А там — человек. Лев увидел его и говорит:
— Ах! Вон человек идет. Он убьет нас. Бежим скорей!
Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку. Подошла и просит:
— Возьми меня к себе.
Человек взял собаку к себе. Обрадовалась, что нашла себе хозяина, и говорит:
— Нет на свете никого сильнее человека.
И с тех пор собака верно служит ему.
4. Разбор содержания сказки по вопросам.
- Кто главный герой сказки?
- Какая жизнь была у собаки?
- Кого встретила собака сначала?
- Где собака встретила волка?
- Что собака сказала волку?
- Что ответил волк?
- Кого потом встретили волк с собакой?
- Что поняла собака про волка?
- О чём собака попросила медведя?
- Кого они встретили?
- Что медведь сказал про льва?
- Что поняла собака про медведя?
- О чем попросила собака льва?
- Кого они встретили?
- Что поняла собака про льва?
- Чем закончилась сказка?
- Что сказала собака про человека?
- Как служит собака человеку?
5. Пересказ сказки детьми
Воспитатель. Дети, кто хочет пересказать сказку? Дарина, ты начнёшь пересказ, а Глеб продолжит. (таким образом, все дети примут участие в пересказе)
- Заключительная часть.
Воспитатель. Дети, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто сочинил эту сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"
Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город».
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Лексическая тема «Мебель»/ Учитель - логопед: Бичёва Ирина Александровна 2017 год/
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, лексическая тема "Мебель"....
Конспект занятий для логопедической подготовительной группы.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Во время занятий дети должны максимально двигаться, быть активными и внимательными....
конспект занятия в логопедической подготовительной группе
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи IV ур.р.р....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы»
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».Коррекционно-образовательные задачи:- расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;- активизации поз...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....