Конспект логопедического занятия "Наши младшие друзья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
компенсирующей направленности № 11
«Наши младшие друзья»
Коррекционно-обучающие цели:
- активизация словаря по темам «Дикие животные»
- обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах.
- обучение делению слов на слоги
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи имен существительных с суффиксами - их, -иц, -онок, - енок, - ат, -ят, употребление в речи предлогов к из, из-за, из-под, расширение глагольного словаря).
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие координации движения;
- развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия, внимания.
Воспитательные:
- воспитание доброты, отзывчивости;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Материал и оборудование:
Изображение поезда с четырьмя вагонами; предметные картинки: медведь, белка, лисица, ёж, заяц, волк, лось, рысь, бурундук, медвежонок, оленёнок; части тела зайца (голова, уши, хвост); предметные картинки или игрушки, не имеющие общей направленности; фланелеграф, на котором закреплены рисунки с изображениями зверей, большой дуб, пень, кусты, нора.
Ход занятия:
Сегодня мы будем путешествовать. Вот и транспорт готов. Как он называется? (Поезд). Что у него есть? Чем похожи вагоны? Чем отличаются? Сколько слогов в слове «Поезд»?
А кто это сидит на перроне и ждёт посадки? (на столе картинки с изображением животных).
Логопед предлагает детям разделить животных на 4 группы и рассадить их таким образом, чтобы в первом вагоне ехали звери, в названии которых 1 слог, во втором – 2 слога, в третьем – 3, в четвёртом – 4.
- Кого мы видим в первом вагоне? (еж, волк, лось, рысь).
- Кто едет во втором вагоне? (медведь, заяц, белка).
- Расскажите о пассажирах третьего вагона (лисица, бурундук).
- Кто разместился в четвёртом вагоне? (медвежонок, оленёнок).
Пассажиры уже удобно расселись в вагонах. Кто же поведёт поезд?
Вы это узнаете, если догадаетесь, кто изображен на фотографии. Перед поездкой машинист поезда решил сфотографироваться, но у фотографа сломался фотоаппарат
Логопед демонстрирует «фотографии» с частями тела зайца. Дети отвечают на вопросы:
- Чья голова? (заячья)
- Чьи уши? (заячьи)
- Чей хвост? (заячий)
После некоторых рассуждений дети пришли к выводу, что поезд поведет заяц.
Все по местам. Поехали.
Приехали звери в лес. Мамы встретились со своими детёнышами.
Игра «Назови детёныша».
- У медведицы – медвежонок.
- У зайчихи – зайчонок.
- У лисицы – лисенок
- У ежихи – ежонок.
- У лосихи – лосёнок.
- У белки – бельчонок.
- У волчихи – волчонок.
- У рысихи – рысёнок.
Играли звери в лесу, резвились. Жарко им стало и пошли они на водопой.
Физкультминутка.
Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. | (Идут по кругу друг за другом.) |
За мамой лосихой топал лосенок, | (Идут, громко топая.) |
За мамой лисицей крался лисенок, | (Крадутся на носочках.) |
За мамой ежихой катился ежонок, | (Двигаются в полуприседе.) |
За мамой медведицей шел медвежонок, | (Идут в перевалку.) |
За мамою белкой скакали бельчата, | (Двигаются прыжками.) |
За мамой зайчихой — косые зайчата, | (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней). |
Волчица вела за собою волчат, | (Крадутся большими шагами.) |
Все мамы и дети напиться хотят. | (Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакателъные движения.) |
Услышали звери, что кто-то идет по лесу и попрятались. Куда они спрятались.
Куда спряталась белка? | Белка спряталась на ветке дуба. |
Куда зашла медведица? | Медведица зашла за дуб. |
Куда закатилась ежиха? | Ежиха закатилась за пень. |
Куда спряталась зайчиха? | Зайчиха спряталась под кустом. |
Куда залезла лисица? | Лисица залезла в нору. |
Кого они испугались? (Детей). Зачем дети пришли в лес? Как нужно вести себя в лесу? Что нельзя делать в лесу? (Рассуждения детей).
Прошли мимо дети, звери вылезли из своих укрытий.
Где сидела белка? | Белка сидела на ветке дуба. |
Откуда вразвалку вышла медведица? | Медведица вышла из-за дуба. |
Откуда выкатилась ежиха? | Ежиха выкатилась из-под пня. |
Откуда выскочила зайчиха? | Зайчиха выскочила из кустов. |
Откуда вылезла лисица? | Лисица вылезла из норы. |
Целый день играли звери на лесной полянке. Пришло время идти по домам.
А в лесу у каждого их них есть жилище.
Расскажи, где живут животные:
- Лиса живет …………. (в норе)
- Волк живет ………… (в логове)
- Медведь живет …………. (в берлоге)
- Белка живет ………………. (в дупле)
И нам пора возвращаться домой. А на прощание подарим животным подарки. А названия подарков должны начинаться на тот же звук, что и название животного.
Игра «Дарим подарки»
Медведю – мёд
Белке – беседку
Лисице – лимон
Ёжику – ёлку
Зайцу – зонтик
Волку – вазу
Лосю – лопату
Медвежонку – мячик
Оленёнку – очки
Рыси – расчёску
Бурундуку – барабан
Итог. Где мы сегодня были? Кого видели? Что вам понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия " Наши младшие друзья"
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Звуки [Т]-[Т\']". «Утенок Тим и его друзья».
Конспект логопедического занятия в старшей группе....
Конспект логопедического занятия. Тема: развитие высших психических функций" Незнайкины друзья "
Цели занятия:1. Тренировка навыков мыслительной деятельности;2. Сове...
Конспект логопедического развлечения по теме: "Птицы наши друзья" для детей старшего дошкольного возраста
Логопедическое развлечение по лексической теме «Зимующие птицы». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В процессе игры дети закрепляют знан...
Конспект логопедического занятия "Птицы наши друзья, обижать их нельзя!"
Занятие в группе для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект логопедического занятия "Лунтик и его друзья"
Конспект занятия по лексической теме "Насекомые"...