Речевое развитие детей второй младшей группы по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пищугина Лилия Владимировна

Расширение знаний детей о диких животных, развитие связной речи, мышления, обогащение словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx534.79 КБ

Предварительный просмотр:

                        МКДОУ «Детский сад №5» г Поворино.

          Подготовил воспитатель Пищугина Лилия Владимировна.

           Речевое развитие детей второй  младшей группы

                                        «Дикие  животные»

Цель: Расширять знания детей о диких животных. Развивать связную речь, мышление, обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры. 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал: мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, еж, белка. Макеты овощей, грибы, орехи, мед, поднос.

Приемы работы: вопросы к детям, образец речи воспитателя, напоминание, поощрение, художественное слово. 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. А вот какие Вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно это зайчик. Давайте с ним поздороваемся  и предложим ему присесть. Ребята зайка мне сказал, что он пришел к нам не один, а со своими друзьями. А вот с какими  Вы сейчас узнаете, отгадав следующую загадку:

2. Эта рыжая плутовка,

    Кур ворует очень ловко (лиса).

3. В дупле живет

    Да орешки все грызет (белка).

4. Нет ушей, не видно ножек.

    Шар колючий - это …(ежик).

5. Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мед,

     Ну-ка, кто же назовет? (медведь).

Воспитатель: А как можно назвать всех этих животных одним словом? Они какие? (дикие). А почему их так называют? (потому  что они живут в лесу)

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель:  Ребята нам с Вами зайчик предлагает поиграть с ним в игру, вставайте со своих стульчиков, выходите в круг.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

(Дети прихлопывают ладошками по плечам, затем встают)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг,  и ускакал! 

E:\Пищугина Л.В\Лиля с детьми (2).jpg

Развитие слухового восприятия. Игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель: Ребята пока мы с Вами отдыхали, к нам пришла кукла Катя, она совсем ничего не знает о лесных жителях и все время путает их названия, поможем ей разобраться?

Воспитатель: Катя думает, что в дупле живет булка. Правильно?

Дети: Нет, белка.

Воспитатель: Катя считает, что зимой в берлоге спит миска. Это так?

Дети: Нет, мишка.

Воспитатель: Катя уверенна, что под кустом прячется майка. Правильно?

Дети: Нет, зайка.

Воспитатель: Катя думает, что в лесу живет колючий ножик. Так?

Дети: Нет, ежик.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы помогли кукле Кате во всем разобраться.

Составление предложений по образцу. Игра «Угощение для гостей»

Воспитатель: Ребята, звери пришли к нам в гости  значит, их нужно чем-то угостить. У нас на подносе лежат разные угощения, давайте подумаем, кого и чем можно угостить.

Зайчик любит морковку (капусту). Я угощу зайчика морковкой (капустой).

 Что любит мишка? Чем ты его угостишь? (Мишка любит мед, я угощу его медом)

Что любит ежик? (яблоки, грибы). Я угощу ежика яблоками (грибами).

Что любит белка? (орешки, грибы). Я угощу белку орешками (грибами).

E:\Пищугина Л.В\Лиля с Владой.jpg

Воспитатель:  Ребята мы с Вами угостили белку орешками, а она за это тоже хочет с Вами поиграть.

Пальчиковая игра «Сидит белка  на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:                        сжимаем, разжимаем кулачки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому                                разгибаем  по очереди  пальчики.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:  Мы с Вами сказали, что мишка очень любит вкусный мед- ест его и облизывается (упражнение «Вкусное варенье»)

Белочка всю осень трудилась, запасала на зиму орешки (упражнение «Орешек»)

Ну а ежик любит яблоки. Давайте покажем, какое яблоко большое, круглое, надуем щечки (упражнение «Толстячок»)

Съели яблоко (упражнение «Худышка»)

Воспитатель: И так о каких животных мы с Вами сегодня говорили? Как их можно назвать одним словом, они какие? (дикие) Ребята, по моему зайка мне что-то хочет сказать. От лица зайчика: Спасибо Вам ребята за угощение! Нам очень понравилось у Вас в гостях. Приходите теперь и Вы к нам в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

ННОД по речевому развитию детей второй младшей группы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «К нам Весна шагает…»...

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД...

Занятия по речевому развитию детей второй младшей группы.

Перессказ сказки К.И.Чуковского "Цыплёнок"...