Занятия по речевому развитию детей второй младшей группы.
рабочая программа (младшая группа)

Чалова Наталья Валентиновна

Перессказ сказки К.И.Чуковского "Цыплёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_silkinoy_s.d.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Занятия    по  речевому  развитию

детей  второй младшей группы.

Тема: «Пересказ сказки К.И.Чуковского «Цыплёнок»

      Выполнила:

                    воспитатель МБДОУ

                     ребенка детский сад

             № 323 «Сказка»                                                                                              

                                         Чалова Наталья Валентиновна

 

Задачи:

Образовательные:

  1. учить детей пересказывать сказку   К.И.Чуковского «Цыпленок»  с помощью схем и вопросов воспитателя
  2. закреплять произношение звуков [к], [к’],
  3. учить отчётливо и   внятно произносить слова с этими звуками.

Развивающие:               

  1. содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в пересказывании сказки.

                     Воспитательные:  

1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание помочь окружающим.

Методы и приемы:

  1. Словесные:

Чтение сказки К.И. Чуковского «цыпленок»,  художественное слово, вопросы, пересказ по  схемам.

  1. Наглядные:

   Рассматривание картины «Птичий двор», работа со схемами.

3. Практические:

Движения- имитации.

4. Игровые:

Игровые приемы, п/и «Курица и цыплята»

 Предварительная работа:

- чтение произведений К.И.Чуковского, составление небольших рассказов по картинкам на тему: «домашние животные»

Материал: картина с изображением птичьего двора, книга К.И.Чуковского «Цыпленок», схемы-помощники, разрезные картинки на каждого ребёнка.

 Индивидуальная работа:

                   - Малоактивных детей привлекать к ответу на вопросы воспитателя первыми.

- От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов на поставленные вопросы.

- дети  Х ноги – посадка детей на стуле, следить за правильной постановкой стоп.

- дети           с нарушением осанки – особо следить  за правильной осанкой


Ход занятия:

1.Воспитатель:- Пришла  я сегодня в детский сад и увидела такую картину.

     (рассматривание картины с изображением  домашнего двора)

Воспитатель:- кого вы там видите?

Дети: - цыпленка.

Воспитатель: - что он делает?

Дети: - цыпленок плачет.

Воспитатель: - как вы думаете, почему он плачет?

Дети: - он потерялся.

Воспитатель: - конечно, мамы рядом нет и цыпленку,  наверное, очень страшно. Я  знаю сказку, где мама курица нашла своего сыночка. Хотите послушать?

Дети: - да.

Воспитатель: - И ты, цыпленок с нами послушай. А пока мы с вами читаем сказку, я думаю, мама найдется.

2. Чтение  сказки К.И.Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель: - про кого эта сказка?

Дети: - про цыпленка.

Воспитатель: - какой цыпленок?

Дети: - маленький, желтенький, пушистый.

Воспитатель: - Какая у него мама?

Дети: - большая, добрая.

Воспитатель: - чем кормила его мама?

Дети: - червяками.

Воспитатель: - покажите, как цыпленок кушал?

Дети показывают.

Воспитатель: - что случилось дальше?

Дети: - появился котик и погнался за мамой курицей

Воспитатель: - покажите, какой котик? Как он подкрадывается к маме курице?

Дети показывают движениями.

Воспитатель: - кого увидел цыпленок, когда остался один?

Дети: - петушка.

Воспитатель: - какой был петушок?

Дети : - важный, большой, красивый,  серьезный.

Воспитатель: - покажите, как петушок расправил крылышки, как он вытянул шею?  

Дети показывают движениями.   

Воспитатель: - а что сделал цыпленок? покажите.

Дети показывают.

Воспитатель: - и цыпленок шлепнулся в лужу. А кто над ним  засмеялся?

Дети: - лягушка.

Воспитатель: - как она смеялась?

Дети: - громко.

Воспитатель: - что же было дальше?

Дети: - прибежала мама.

Воспитатель - правильно. Покажите, как мама пожалела цыпленка?

Дети показывают.

Воспитатель: - молодцы, как хорошо вы все подметили. А теперь расскажите эту сказку сами. Чтобы вы ничего не забыли, пользуйтесь картинками-помощниками.

(работа со схемами)

Дети пересказывают сказку с помощью схем.

Воспитатель: - мне очень понравился ваш рассказ! И я приглашаю вас поиграть.

3. Подвижная игра «Курица и цыплята»

Воспитатель: - Посмотрите, пока мы читали и играли – мама у нашего цыпленка – нашлась.

Мама курица приготовила вам подарок. Она знает, что вы любите собирать пазлы  и дарит вам разрезные картинки с героями из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...