ННОД по речевому развитию детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Куськал Анна Александровна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме

«К нам Весна шагает…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме

«К нам Весна шагает…»

Автор: Куськал А.А.

Задачи:

  1. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Весна»;
  2. Совершенствование грамматического строя речи детей;
  3. Формировать понятия причинно-следственных закономерностей и связей в явлениях природы;
  4. Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы   предложением;
  5. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о весне,
  • чтение стихов и потешек о весне,
  • разгадывание загадок,
  • наблюдения в природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с приметами весны, игрушка котенок.

Ход занятия:

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок.

За руки мы все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

В: Ребята,посмотрите, а сегодня у нас с вами гость – маленький котенок Пушок.  У  него для вас загадка. Послушайте внимательно о чем она –

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

 В: Правильно, это бывает весной! Ребята, вы уже большие, много чего знаете о весне. А вот Пушок еще совсем малыш. Давайте, расскажем ему все, что мы знаем о весне?

Дети: да.

В: Скажите, какая весна? Какие слова можно сказать о весне?

Дети: добрая, теплая, зеленая, красивая….

В : А как мы можем догадаться, что наступила весна?( рассматривание картин о весне)

Дети: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы…..

В: давайте с помощью пальчиков расскажем Пушку о весне?

Пальчиковая игра «Весна пришла»:

Снова солнце в небе улыбается,       (соединить запястья, пальцыразвести)

Снег растаял, ручейки звенят,                 (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

                                                                     параллельно друг дружке –

                                                                    зигзагообразные движения)

  И подснежник первый распускается,    (ладони соединены – бутон-

                                                                                                    распускается)

С юга птицы с песнями летят.                   (большие пальцы перекрещены,

                                                                                        остальными - взмахи).

В.: уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.

- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик зимой был какой? (Белый.)

- Почему. Как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)

- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)

Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Игра «День и ночь»

В.: Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.

В.: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко

А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.) Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают)… Мы улыбаемся солнышку весеннему!

У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать? (Дети раскрашивают.)

В.: Ребята, вы сегодня молодцы! Так хорошо рассказали нашему пушку о весне! Он с нами прощается! Давайте скажем ему «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД

Конспект НОД «Перелетные птицы» по речевому развитию детей второй младшей группе (3–4 года) с использованием СОД...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

Занятия по речевому развитию детей второй младшей группы.

Перессказ сказки К.И.Чуковского "Цыплёнок"...

Занятия по речевому развитию детей второй младшей группы.

Перессказ сказки К.И.Чуковского "Цыплёнок"....

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»

Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...