Конструкт занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конструкт занятия по сказке " Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт контрольного занятия

с детьми младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Бушина Ольга Николаевна, 1 мл.группа, 1 кв.категория

Тема: « Колобок».

Возраст детей: 2 – 3года.

Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Средства:

  • наглядный ряд: колобки.
  • музыкальный ряд: аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»,   «Песенка Колобка».

Материалы: пластилин желтого цвета, соленое тесто, стеки, дощечки, влажные салфетки, бумажные салфетки желтого цвета, бисер, листы а-4 с нарисованной дорожкой, фигурки настольного театра по сказке «Колобок».

Методические приемы: Игровая ситуация. Проблемная ситуация.

Практические: лепка (отщипывание, раскатывание между ладонями круговыми движениями).

Игровые: игра с Колобком. Беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Цель: Выявить насколько у детей сформирована устная речь и навыки речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком.

Задачи:

  • образовательные:
  • активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных: заяц, волк, медведь, лиса.
  • Закрепить умение раскатывать комочки из теста, пластилина, бумаги; дополнять готового «Колобка» дополнительными элементами (глаза, рот).
  • Упражнять выполнять работу по образцу.
  • развивающие:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лесных животных.
  • Развивать художественное восприятие, воображение и творческую активность в продуктивной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, внимание.
  • воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказке, к совместной творческой деятельности.
  • Вызвать чувство радости за свой успех и успех друга.
  • речевые:
  • развивать умение понимать речь взрослого.
  • Продолжать развивать активную речь детей.
  • Упражнять в умении детей эмоционально воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы.
  • Обогащать словарь детей существительными: заяц, волк, лиса, медведь - животные,  колобок – румяный бок, амбар, сусек; глаголами: катится, встретил, испекла; прилагательными: румяный, круглый, желтый, злой, зубастый, голодный, косолапый, большой, маленький, хитрая, рыжая.
  • Различать по внешнему виду животных, правильно называть их

Планируемый результат:

  • Ребенок проявляет интерес к сказкам, демонстрирует запоминание сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий.
  • Демонстрирует  достаточно активный словарь.
  • Способен вступать в диалог со взрослым и сверстниками.
  • Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми.
  • Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого, использует в разговоре из 4-х и более слов, правильно оформляет его.

Этап совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Результат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

В группу вкатывается Колобок.

Кто это к нам в гости прикатился?

Как его зовут? Из какой он сказки? А куда это он покатился?

Колобок докатывается до стола, на котором стоят фигурки настольного театра, дом.

А чей это дом? Кто-то плачет в нем?

Воспитатель достает фигурки бабы и деда.

Организует детей, концентрирует внимание; вовлекает детей в совместную деятельность.

Дети собираются вокруг, проявляют заинтересованность, отвечают на вопросы.

Эмоциональный позитивный настрой на предстоящую деятельность.

Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем и детьми.

Мотивация

Как мы можем помочь бабе и деду? Предлагаю отправиться на поиски Колобка.

Поощряет детей к высказыванию;

И предлагает вспомнить сказку «Колобок»

Дети – жалеют бабу и деда. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Умеют высказывать собственные предположения, готовы оказать помощь.

Стимулирующие  вопросы

Кто испек Колобок? Какой формы Колобок? Куда покатился? Кого встретил в лесу? Какой был заяц? Кого встретил потом? Какой был волк? А медведь? Какая была лиса? Как назвать одним словом зайца, волка, медведя и лису? Какие это животные? Какую песенку пел Колобок?

Беседа взрослого от имени «бабушки и дедушки»

Ответы детей точно по вопросам. Дети вспоминают песенку.

Дети поют песенку Колобка.

Умение детей вступать в диалог, аргументиро-вать свой ответ.

Умение говорить полным ответом.

Демонстрируют  достаточно активный словарь.

Проблемные вопросы

«Ой, ребята, оказывается, лиса съела Колобка, не вернуть нам его бабушке и дедушке»

«Как вы думаете, какое настроение стало у них?» «Как мы можем им помочь?»

Стимулирует интерес детей.

Проявляют сопереживание, желание помочь бабушке и дедушке.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Способны вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Событие

 Давайте сделаем колобок

Вызывает детей на действие

Дети проявляют активность, желание действовать

Готовы к действиям

Проблемные вопросы

«А из чего делать будем?»

Обращает внимание  на игрушку (рисунок)

Ответы детей

Отвечают достаточно полными ответами

Игра с движением

Замесила бабушка ни булки, ни оладушки.

Достала из печи.

Ни пирог, ни калачи.

Как поставила на стол. Он от бабушки с дедушкой ушел. Кто же бегает без ног? Это желтый Колобок!

Проводит игру на внимание.

Выполняют движения соответственно тексту.

Развития внимания, мелкой и крупной моторики

Проблемный вопрос

А из чего можно слепить колобок?

Предлагается детям пройти к столам, выбрать себе необходимый материал.

Предлагает высказать свое мнение.

Из пластилина, из соленого теста и бумажной салфетки можно скатать колобок

Дети делают свой выбор

Умеют включаться в обсуждение проблемы.

Продуктивная деятельность

Как мы будем катать наш колобок?

Показ приема  – ладошками, круговыми движениями.

Крутим, крутим кругляшок. Получился кто?

Поддерживает самооценку, обращая внимание на самостоятельность, творчество.

Дети выполняют работу.

Умение сделать самостоятель-ный выбор, попросить о помощи или оказать ее своему товарищу.

 Открытый конец, рефлексия и перспективы развития темы

Бабушка с дедушкой благодарят детей, радуются возвращению Колобка, теперь они не будут больше плакать. Давайте посмотрим, какие колобки у нас получились. А вам нравятся ваши колобки? А что вам понравилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось, как вы рассказывали сказку, играли, катали колобков. У нас получились настоящие колобки!

А завтра мы с вами разукрасим наши колобки в желтый цвет. Другие колобки мы положим на полочку и сделаем выставку. А кто захочет, может слепить такого же колобка дома.

Бабушка и дедушка приглашают вас попить чай с пряничками.

Привлекает детей к подведению итогов.

Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность, предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства.

Умение оценивать результат своей деятельности, сверстников.

Проявляет интерес и доброжела-тельность в общении со сверстниками при оценивании работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»

Программные задачи:-  познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,   - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить   растения...

Конструкт занятия по программе «Сообщество»

Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах....

Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".

                                 Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...

Конструкт занятия в подготовительной группе

Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...