Конструкт занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конструкт занятия по сказке " Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_kontrolnogo_zanyatiya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_olga_nikolaevna.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт контрольного занятия
с детьми младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Бушина Ольга Николаевна, 1 мл.группа, 1 кв.категория
Тема: « Колобок».
Возраст детей: 2 – 3года.
Форма совместной деятельности: подгрупповая.
Средства:
- наглядный ряд: колобки.
- музыкальный ряд: аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», «Песенка Колобка».
Материалы: пластилин желтого цвета, соленое тесто, стеки, дощечки, влажные салфетки, бумажные салфетки желтого цвета, бисер, листы а-4 с нарисованной дорожкой, фигурки настольного театра по сказке «Колобок».
Методические приемы: Игровая ситуация. Проблемная ситуация.
Практические: лепка (отщипывание, раскатывание между ладонями круговыми движениями).
Игровые: игра с Колобком. Беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Цель: Выявить насколько у детей сформирована устная речь и навыки речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком.
Задачи:
- образовательные:
- активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных: заяц, волк, медведь, лиса.
- Закрепить умение раскатывать комочки из теста, пластилина, бумаги; дополнять готового «Колобка» дополнительными элементами (глаза, рот).
- Упражнять выполнять работу по образцу.
- развивающие:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лесных животных.
- Развивать художественное восприятие, воображение и творческую активность в продуктивной деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, внимание.
- воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказке, к совместной творческой деятельности.
- Вызвать чувство радости за свой успех и успех друга.
- речевые:
- развивать умение понимать речь взрослого.
- Продолжать развивать активную речь детей.
- Упражнять в умении детей эмоционально воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы.
- Обогащать словарь детей существительными: заяц, волк, лиса, медведь - животные, колобок – румяный бок, амбар, сусек; глаголами: катится, встретил, испекла; прилагательными: румяный, круглый, желтый, злой, зубастый, голодный, косолапый, большой, маленький, хитрая, рыжая.
- Различать по внешнему виду животных, правильно называть их
Планируемый результат:
- Ребенок проявляет интерес к сказкам, демонстрирует запоминание сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий.
- Демонстрирует достаточно активный словарь.
- Способен вступать в диалог со взрослым и сверстниками.
- Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми.
- Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого, использует в разговоре из 4-х и более слов, правильно оформляет его.
Этап совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Результат |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | В группу вкатывается Колобок. Кто это к нам в гости прикатился? Как его зовут? Из какой он сказки? А куда это он покатился? Колобок докатывается до стола, на котором стоят фигурки настольного театра, дом. А чей это дом? Кто-то плачет в нем? Воспитатель достает фигурки бабы и деда. | Организует детей, концентрирует внимание; вовлекает детей в совместную деятельность. | Дети собираются вокруг, проявляют заинтересованность, отвечают на вопросы. | Эмоциональный позитивный настрой на предстоящую деятельность. Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем и детьми. |
Мотивация | Как мы можем помочь бабе и деду? Предлагаю отправиться на поиски Колобка. | Поощряет детей к высказыванию; И предлагает вспомнить сказку «Колобок» | Дети – жалеют бабу и деда. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. | Умеют высказывать собственные предположения, готовы оказать помощь. |
Стимулирующие вопросы | Кто испек Колобок? Какой формы Колобок? Куда покатился? Кого встретил в лесу? Какой был заяц? Кого встретил потом? Какой был волк? А медведь? Какая была лиса? Как назвать одним словом зайца, волка, медведя и лису? Какие это животные? Какую песенку пел Колобок? | Беседа взрослого от имени «бабушки и дедушки» | Ответы детей точно по вопросам. Дети вспоминают песенку. Дети поют песенку Колобка. | Умение детей вступать в диалог, аргументиро-вать свой ответ. Умение говорить полным ответом. Демонстрируют достаточно активный словарь. |
Проблемные вопросы | «Ой, ребята, оказывается, лиса съела Колобка, не вернуть нам его бабушке и дедушке» «Как вы думаете, какое настроение стало у них?» «Как мы можем им помочь?» | Стимулирует интерес детей. | Проявляют сопереживание, желание помочь бабушке и дедушке. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. Способны вступать в диалог со взрослым и сверстниками. |
Событие | Давайте сделаем колобок | Вызывает детей на действие | Дети проявляют активность, желание действовать | Готовы к действиям |
Проблемные вопросы | «А из чего делать будем?» | Обращает внимание на игрушку (рисунок) | Ответы детей | Отвечают достаточно полными ответами |
Игра с движением | Замесила бабушка ни булки, ни оладушки. Достала из печи. Ни пирог, ни калачи. Как поставила на стол. Он от бабушки с дедушкой ушел. Кто же бегает без ног? Это желтый Колобок! | Проводит игру на внимание. | Выполняют движения соответственно тексту. | Развития внимания, мелкой и крупной моторики |
Проблемный вопрос | А из чего можно слепить колобок? Предлагается детям пройти к столам, выбрать себе необходимый материал. | Предлагает высказать свое мнение. Из пластилина, из соленого теста и бумажной салфетки можно скатать колобок | Дети делают свой выбор | Умеют включаться в обсуждение проблемы. |
Продуктивная деятельность | Как мы будем катать наш колобок? | Показ приема – ладошками, круговыми движениями. Крутим, крутим кругляшок. Получился кто? Поддерживает самооценку, обращая внимание на самостоятельность, творчество. | Дети выполняют работу. | Умение сделать самостоятель-ный выбор, попросить о помощи или оказать ее своему товарищу. |
Открытый конец, рефлексия и перспективы развития темы | Бабушка с дедушкой благодарят детей, радуются возвращению Колобка, теперь они не будут больше плакать. Давайте посмотрим, какие колобки у нас получились. А вам нравятся ваши колобки? А что вам понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось, как вы рассказывали сказку, играли, катали колобков. У нас получились настоящие колобки! А завтра мы с вами разукрасим наши колобки в желтый цвет. Другие колобки мы положим на полочку и сделаем выставку. А кто захочет, может слепить такого же колобка дома. Бабушка и дедушка приглашают вас попить чай с пряничками. | Привлекает детей к подведению итогов. Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность, предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы. | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства. | Умение оценивать результат своей деятельности, сверстников. Проявляет интерес и доброжела-тельность в общении со сверстниками при оценивании работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
Программные задачи:- познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая, - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить растения...
Конструкт занятия по программе «Сообщество»
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах....
Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".
Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...
Конструкт занятия в подготовительной группе
Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...