Технологическая карта занятия "Хлеб всему голова!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по речевому развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_hleb.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида
в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
_____________________________________________________________________________________
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174
ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204
Технологическая карта
занятия
«Хлеб – всему голова!»
Дата проведения: 17.04.2024 г.
Возрастная группа: Старшая
Воспитатель высш.кв.кат.:
Шиповалова Светлана Сергеевна
Цель: Знакомство с историей хлеба на протяжении некоторых временных периодов России через игровую деятельность.
Задачи:
- Учиться самостоятельно передавать полученные представления.
- Закреплять умение отвечать полными предложениями, не перебивая друг друга.
- Осмысливать важность помощи при работе в коллективе.
Форма совместной деятельности: занятие.
Форма организации: коллективная.
Культурно-смысловой контекст: подгрупповая работа при посещении виртуальной экскурсии.
Культурная практика: игровая.
Материал и оборудование: Видеописьмо, изображения «Путь хлеба», конверты с маленькими изображениями «путь хлеба», муляжи хлебобулочных изделий, презентация «Блокадный хлеб», интерактивная игра «Найди лишнее», изображения пшеничного и ржаного хлеба, мука, вода, соль, сахар, силиконовые формочки, ложки, миска, фартуки, косынки, влажные салфетки, поднос.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок о хлебобулочных изделиях.
- Беседа «Как делают хлеб?»
Словарная работа: лаваш, мельница.
Этапы | Содержание деятельности | Действия педагога в совместной деятельности с детьми | Действия детей в совместной деятельности с педагогом | Планируемый результат |
I этап Организационный Введение в ситуацию | Воспитатель: посмотрите ребята, нам на электронную почту пришло видеописьмо, посмотрим его? Дети: да | Воспитатель обращает внимание детей на экран. Воспитатель задает вопрос, стимулирующий процесс мышления. | Отвечают на вопрос. Сосредотачивают внимание на вопросе воспитателя и видео на доске. | Умеют сосредотачивать внимание на вопросе воспитателя и видео на доске. |
Постановка проблемы и мотивация детей | «Здравствуйте ребята России, меня зовут Давид, я живу в Армении. В школе мы проходили вашу страну – Россию и там нам рассказывали, что вы вместо лаваша любите кушать российский хлеб. По картинкам я понял, как он выглядит, но очень хочется попробовать на вкус. Может вы сможете мне помочь?» Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь Давиду? Дети: постряпать и отправить по почте. Воспитатель: Для того, чтобы нам постряпать русский хлеб, нужно сначала собрать все ингредиенты. А чтобы их получить, нужно выполнить задания. Справитесь с заданиями? Тогда вперед. | Воспитатель побуждает детей искать решение проблемы, мотивирует на размышление. | Рассуждают о том, что можно сделать для решения проблемы, находят выход из ситуации. | Могут рассуждать, искать способ решения проблемы, приходить к общему выводу. |
II этап Основной |
Воспитатель: -Для того, чтобы получить хлеб, землю надо сначала вспахать, забороновать, посеять зерна пшеницы, вырастить, собрать, обмолотить, отвезти на мельницу, смолоть муку, замесить тесто, а потом выпечь хлеб. (воспитатель сопровождает свой рассказ показом изображений). А это очень тяжелый труд тысячи людей. Ребята, нам нужно достать из конверта картинки и выложить путь получения хлеба. Молодцы, справились с заданием и получаем первый ингредиент: мука. Идем дальше. 2.Воспитатель: -Дети, какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник? Дети: Хлеб. Воспитатель:-Правильно, хлеб – всему голова! (Воспитатель показывает белый и черный хлеб). А вы знаете, как относились к хлебу русские люди в старину? К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб брали чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронили хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали. И вот наше второе задание: Дидактическая игра « Какой хлеб?». Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают хлеб, называя определения. Например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, ржаний, пшеничный, витаминный, воздушный и т.д.). Молодцы, со вторым заданием справились, получаем второй ингредиент соль и идем дальше. 3.Воспитатель: -Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек. У нас есть полная корзинка хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково. Дидактическая игра «Назови ласково». (Дети выходят, берут из корзинки муляж, называют ласково, кладут на поднос). Булка- булочка,Батон – батончик,Пряник – пряничек,Пирог – пирожок,Хлеб – хлебушек.Сушка – сушечка.Баранка – бараночка.Сухарь – сухарик.Лепешка – лепешечка.Пышка – пышечка. Какие вы молодцы, мы получаем следующий ингредиент – сахар. | Объясняет, как можно получить ингредиенты. Рассказывает последовательность получения хлеба, показывает изображения. Объясняет задание, мотивирует на высказывания. Хвалит за выполненное задание. Акцентирует внимание на том, что хлеб – самый главный продукт, обращает внимание на изображения. Рассказывает детям о том, как почитали хлеб на Руси. Объясняет задание, приводит пример первой. Акцентирует внимание на полном ответе, приводит пример. Хвалит за выполненное задание. Акцентирует внимание на хлебобулочных изделиях Побуждает детей отвечать правильно, поправляет при ошибке, приводит пример. Хвалит детей за выполненное задание. | Дети учатся соблюдать очередность во время игр, не перебивают друг друга. Рассказывают, объясняют. Учатся слушать друг друга, умеют сосредоточить внимание на изображениях и повторить последовательность. | Способны слушать рассказ других детей, спокойно, не перебивая, говорить полными предложениями, не торопясь, могут повторить последовательность изображений. |
Открытие детьми нового знания | Воспитатель:- Ребята, а сейчас слушайте внимательно: я вам расскажу о том, каким был хлеб в годы войны, ведь у нас приближается какой праздник? Дети: день Победы! А с кем воевал наш народ? Дети: с фашистами. Молодцы, а теперь готовы слушать? Тогда сначала нужно сделать гимнастику для глаз. Хорошо, а теперь присаживайтесь поудобнее. Рассказ воспитателя о блокадном хлебе. Ребята, а теперь у нас новое задание: Интерактивная игра «Найди лишнее» (ингредиенты блокадного хлеба). Молодцы, мы получаем последний ингредиент: воду. | Воспитатель стимулирует, заинтересовывает детей для просмотра презентации. Вместе с детьми выполняют гимнастику для глаз. Заинтересовывает на интерактивную игру, хвалит за правильные ответы. | Слушают внимательно воспитателя, смотрят презентацию, запоминают ингредиенты. Выполняют гимнастику для глаз. Выбирают лишние ингредиенты. | Могут самостоятельно запоминать увиденный материал, выполнять гимнастику для глаз, высказывать свои мысли, делать предположения. |
Самостоятельная деятельность детей | Воспитатель: - Для начала, нам нужно надеть фартуки и косынки, чтобы не замараться и ничего лишнего не попало к нам в тесто. А сейчас мы начинаем месить тесто, давайте соединим все наши ингредиенты (дети по очереди высыпают ингредиенты, воспитатель замешивает тесто) Ребята, наше тесто готово, теперь возьмите ложки и наполните формочки тестом. | Помогает надеть фартуки и косынки, засыпать и смешать ингредиенты, замешивает тесто. Оказывает помощь при необходимости. | Проявляют умение самостоятельно надевать фартуки и косынки, засыпать ингредиенты. | Умеют самостоятельно надевать фартуки и косынки, засыпать ингредиенты по очередности. |
Включение в систему представлений и повторение | Ребята, из каких ингредиентов состоит наше тесто? Правильно, а напомните мне, почему так люди говорят: «Хлеб всему голова?». | Воспитатель помогает детям вспомнить ингредиенты и объяснить пословицу, поправляет при ошибке. | Повторяют ингредиенты, объясняют смысл пословицы. | Умеют слушать друг друга, не перебивая, соблюдая поочередность. |
III Заключительный этап | ||||
Рефлексивный компонент | -Ну вот готовые формочки, я отнесу в печку, и мы сможем отправить наш хлеб Давиду в Армению. Как вы думаете, он обрадуется? - А теперь скажите мне, чем мы сегодня с вами занимались? - Какая работа вам понравилась больше всего? | Воспитатель помогает детям разложить тесто по формочкам, подводит итог всего занятия. | Дети разлаживают тесто по формочкам, рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение. | Умеют высказываться, делать вывод об интересных момента занятия понравившихся им. |
Открытость | - Молодцы, сегодня мы смогли самостоятельно выполнить все задания и узнали очень много о хлебе, а главное смогли помочь Давиду. Теперь вы можете рассказать все ребятам нашей группы и родителям дома. | Воспитатель предлагает детям рассказать об увиденном детям и своим родителям. | Дети самостоятельно делятся впечатлениями с ребятами. | Проявляют инициативу о дальнейшем применении данной работы. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида
в жилом комплексе «Луговое»»
(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)
_____________________________________________________________________________________
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174
ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204
Самоанализ занятия в старшей группе
«Хлеб – всему голова!»
Цель: Знакомство с историей хлеба на протяжении некоторых временных периодов России через игровую деятельность.
Задачи:
- Учиться самостоятельно передавать полученные представления.
- Закреплять умение отвечать полными предложениями, не перебивая друг друга.
- Осмысливать важность помощи при работе в коллективе.
17 апреля 2024 года в детском саду комбинированного вида в ЖК «Луговое» с детьми старшей группы мною было проведено интегрированное занятие для педагогов ДОУ.
Возрастные и психологические особенности детей учитывались при отборе содержания занятия, а также творческие и познавательные возможности детей.
Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента.
Основной этап был направлен на решение задач занятия.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мной задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Для успешности проведения образовательной деятельности, достижению поставленной цели и задач, я использовала различные методы и приемы.
Все этапы занятия были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части занятия подвела итог деятельности. На протяжении всей всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Карта проекта "Хлеб всему голова"
Карта проекта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе
Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...
Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....
Технологическая карта НОД "Хлеб всему голова"
Дети знакомятся с процессом получения муки, изделиями из муки; с трудом людей, выпекающих хлебобулочные изделия, воспитывается уважение к труду мукомола, пекаря; формируется ум...
Технологическая карта мероприятия для родителей. Практикум «Игра - всему голова»
Технологическая карта мероприятия для родителей. Практикум «Игра - всему голова»...