"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
проект (подготовительная группа) по теме
"Хлеб всему голова"
Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.
Задачи : Расширять знания детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности.
Развивать умение детей самостоятельно находить информацию, обрабатывать ее, выбирать наиболее ценную (для создания презентаций)
Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде
Предварительная работа: в группах – разучивание стихов, песен, потешек, пословиц, поговорок, загадок о крестьянском труде, о хлебе, о сельхозмашинах, о взаимосвязи деревни и города.
Постановка танцев.
Чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Экскурсии на кухню, где дети наблюдали за выпечкой пирогов и булочек.
Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей, для создания презентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Хлеб всему голова"
Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.
Задачи : Расширять знания детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности.
Развивать умение детей самостоятельно находить информацию, обрабатывать ее, выбирать наиболее ценную (для создания презентаций)
Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде
Предварительная работа: в группах – разучивание стихов, песен, потешек, пословиц, поговорок, загадок о крестьянском труде, о хлебе, о сельхозмашинах, о взаимосвязи деревни и города.
Постановка танцев.
Чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Экскурсии на кухню, где дети наблюдали за выпечкой пирогов и булочек.
Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей, для создания презентаций.
Ход праздника.
Звучит песня – хоровод «Осень постучалась к нам». Дети с песней хороводом входят под музыку в зал, в конце хоровода встают врассыпную.
1
Россия, Россия – наша страна, очень и очень большая она.
Россия - Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем!
2
Как красива земля в стороне родной:
И леса, и поля, и простор степной
После дождика цветы распускаются,
В небе радуга-дуга улыбается.
Здесь мой дом и семья, здесь мои друзья.
Ведь Россия моя – это ты и я.
3
На ветру шумят рябины, каждый слушать их готов!
Сколько песен у России? Сколько во поле цветов!
И слова ее простые душу трогают до слез.
Сколько песен у России? Сколько в рощицах берез!
4
В песнях издавна Россия прославляется!
Пусть звучит ее напев - не кончается.
«Моя Россия» муз. Г.Струве
Дети садятся.
Ведущая
Велика Россия наша и талантлив наш народ.
Об искусниках- умельцах на весь мир молва идет!
Есть у меня одна добрая знакомая - Марья-искусница. Она не только хранительница красивых и полезных вещей, но и сама искусная рукодельница. А сколько всего узнала! А сколько всего повидала! Вот и она – встречайте!
Входит Марья – искусница
Марья
Здравствуйте, детки!
Здравствуйте, милые!
Ведущая
Здравствуй, Марьюшка!
Здравствуй, родимая!
Не нужны ль тебе работники?
Не нужны ль тебе умелые?
Марья
Очень мне нужны работники,
Столяры нужны и плотники.
Звук топора.
Дети показывают, как плотники стучат топорами.
Пастухи нужны веселые,
Что на дудочках играли бы.
Звук – наигрыш рожка.
Дети показывают, как играют на дудочках.
Мне нужны портнихи добрые,
Вышивальщицы хорошие.
Звук швейной машинки.
Дети показывают, как шьют иголкой.
Пекари нужны умелые
Добрые и смелые.
Треск костра. Дети показывают, как пекут хлеб.
Марья
Коли народ не весел,
Низко голову повесил,
Распотешиться пора!
Знаю я, нужна игра!
Выходи, честной народ!
Становитесь в хоровод!
Хоровод «Урожай»
Марья
Ребятки, я заметила у вас на груди эмблемы. У кого-то на эмблемах нарисованы колоски, а у кого- то сухарики
Пусть на нашем празднике будет две команды – команда КОЛОСКОВ и команда СУХАРИКОВ!
Команда КОЛОСКОВ выходите,
О себе нам расскажите!
Выступление детей 6 группы
Марья
Команда СУХАРИКОВ выходите,
О себе нам расскажите!
Выступление детей 8 группы
Марья
Осень на дворе, птицы на юг улетают, дождик, сыро, холодно, грязно. А в деревнях самое веселое время начиналось! Урожай собрали, всего наготовили, самое время гостей принимать, да самим в гости ходить, в игры играть, развлекать друг друга. Так и говорили: «Делу время, а потехе - час». Вот и я припасла для вас забав на всякий вкус! Кому шутку, кому прибаутку, кому песенки, кому загадки. А про что мы сегодня с вами будем говорить –
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Догадались?
А вот наши чтецы………
Конкурс чтецов.
Марья
А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом,
А главное – работой пахнет хлеб.
Вот сейчас мы с вами и проведем конкурс – разминку : «Какая команда больше потешек, пословиц, поговорок про хлебушек и про нелегкий крестьянский труд знает.»
Конкурс пословиц, поговорок, потешек.
Марья
А пока наше уважаемое жюри подводит итоги разминки -
Эй, девчушки, выходите,
Нам стихи про хлеб прочтите!
Выходят девочки, танцующие «Колосок» - по 4 человека от команд, читают стихи
6 группа
Где весною раннею
Сеяли пшеницу –
Нива урожайная
Зреет, колосится.
8 группа
Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели ….
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли.
«Танец колосков»
8 группа
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе …
6 группа
Отчего ты рожь золотая? -
Ветерок спросил пролетая.
А в ответ колоски шелестят,
- Золотые руки растят.
Песня «Расти, Колосок» муз. Ю. Чичкова
Марья
Хлеб ржаной,
Батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Как уже говорилось, чтобы получить из зернышка хлеб, нужно затратить очень много труда. Давайте, поговорим о том, как выращивают хлеб, ухаживают за ним. Выходите, мои дорогие работнички, покажите всем, как хлебушек на стол к нам приходит.
Дидактическая игра « Как хлеб на стол пришел» .
Сопровождает игру видеоряд.
Марья
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Мы продолжаем с вами разговор о хлебе, и сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Дидактическая игра « Кроссворд»
Марья
Наше замечательное жюри трудится, а мы с вами давайте послушаем русскую народную плясовую «Калинка-Малинка» в исполнении Маши Петровой.
«Калинка- малинка»
Эй, девчушки,
Зонтики берите,
И веселый танец
Нам покажите!
Танец с зонтиками
Марья (берет ручную мельничку)
Ребятишки, хотите посмотреть как из зернышек получается мука?
Возьму чудо-меленку,
Положу туда зернышки.
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся!
Покручу, поверчу,
Да муку получу.
Получилась мука
Белая пушистая
Для хлебушка душистого!
Чтобы хлебушек получить
Нужно тесто замесить
А что для теста нужно нам?
Дети
Мука, яйцо, соль, сахар, молоко
Марья ( дети делают по словам)
Ну давайте печь хлеб.
Просеем муку,
добавим молочко,
разобьем яичко,
замесим тесто.
Огонь в печке разведем,
Хлеб на стол мы испечем.
Молодцы! А сейчас я приглашаю наших маленьких умельцев показать и рассказать про хлеб, который они сами испекли в своих семьях.
Презентации о хлебе.
6 группа – пшеничный каравай.
8 группа – ржаной каравай.
8 группа
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
6 группа
Праздник хлеба встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим.
Делятся караваями (Караваи предварительно разрезать напополам).
Марья
Испокон веков на Руси есть обычай старинный: гостей потчевать горячим русским чаем.А без русского самовара ни один праздник не обходится.
Тары- бары, тары- бары
Приглашаем к самовару!
«Пых самовар» муз. Д.Тухманова
1
Каравай заводит дружбу
С тем кто с детства любит труд
2
Если ты с работой дружен -
Выходи смелее в круг.
Хоровод «Каравай»
Дети идут по кругу хороводом и поют. В центре ребёнок с караваем (бутафорским или настоящим)
К дошколятам на машине
Каравай приехал ныне.
Каравай в круг вставай.
Кого хочешь выбирай.
Ребёнок с караваем громко говорит: "Я выбираю пекаря"
Подходит к ребёнку в белом колпаке пекарском. Кланяется, отдаёт ему каравай. В круг выходит "пекарь".(И т.д. по тексту песни.)
Он не грел на печке бок.
Каравай ребятам пёк.
Пекарь с нами поиграй.
Кого хочешь выбирай.
Пекарь - Я выбираю мельника!
Не молол он чепуху,
А смолол зерно в муку.
Мельник с нами поиграй
Кого хочешь выбирай.
Мельник - Я выбираю пахаря!
Он в тенёчке не лежал,
А хлеба растил и жал.
(Все останавливаются. "Пахарь" поднимает каравай над головой. Дети поднимают руки вверх - показывают каравай)
А награда - урожай!
Всех на праздник приглашай!
(Все кланяются, как бы приглашают)
Марья
Теперь вы знаете, как выращивают хлеб на Руси и сколько для этого требуется терпения, труда, мудрости. Потому-то и говорят:
«Хлеб - всему голова!»
А главное, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Берегите, хлеб!
Слава хлебу на столе!
Слава миру на земле!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас.
До свиданья! В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ. "Хлеб всему голова"
Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в раб...
Интегрированное занятие "Хлеб-всему голова"(коммуникация и музыка) в подготовительной группе.
Занятие помогает детям закрепить знания детей о том, как и кто выращивает хлеб, а также о том как хлеб попадает на стол. Также дети учатся пользоваться музыкальными шумовыми инструментами....
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...
План - конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Откуда хлеб пришёл?»
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия "Откуда хлеб пришёл?"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Хлеб- всему голова"
quot;Хлеб- всему голова"...
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...