"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
проект (подготовительная группа) по теме

тимохина наталья александровна

"Хлеб всему голова"

Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

 

 

Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.

Задачи : Расширять знания детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности.

              Развивать умение детей самостоятельно находить информацию, обрабатывать ее, выбирать наиболее ценную (для создания презентаций)

Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде

 

Предварительная работа: в группах – разучивание стихов, песен, потешек, пословиц, поговорок, загадок о крестьянском труде, о хлебе, о сельхозмашинах, о взаимосвязи деревни и города.

Постановка танцев.

Чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Экскурсии на кухню, где дети наблюдали за выпечкой пирогов и булочек.

Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей, для создания презентаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий 185.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Хлеб всему голова"

Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.

Задачи : Расширять знания детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности.

              Развивать умение детей самостоятельно находить информацию, обрабатывать ее, выбирать наиболее ценную (для создания презентаций)

Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде

Предварительная работа: в группах – разучивание стихов, песен, потешек, пословиц, поговорок, загадок о крестьянском труде, о хлебе, о сельхозмашинах, о взаимосвязи деревни и города.

Постановка танцев.

Чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Экскурсии на кухню, где дети наблюдали за выпечкой пирогов и булочек.

Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей, для создания презентаций.

Ход праздника.

Звучит песня – хоровод «Осень постучалась к нам». Дети с песней  хороводом входят под музыку в зал, в конце хоровода встают врассыпную.

           1

          Россия,  Россия – наша страна, очень и очень большая она.

           Россия - Родина, наш дом, где вместе с вами мы живем!

        

           2

            Как красива земля в стороне родной:

            И леса, и поля, и простор степной

            После дождика цветы распускаются,

            В небе радуга-дуга улыбается.

            Здесь мой дом и семья, здесь мои друзья.

            Ведь Россия моя – это ты и я.

          3

          На ветру шумят рябины, каждый слушать их готов!

           Сколько песен у России? Сколько во поле цветов!

           И слова ее простые душу трогают до слез.

           Сколько песен у России? Сколько в рощицах берез!  

 

          4

            В песнях издавна Россия прославляется!

            Пусть звучит ее напев - не кончается.

«Моя  Россия» муз. Г.Струве

Дети садятся.

Ведущая

Велика Россия наша и талантлив наш народ.

Об искусниках- умельцах на весь мир молва идет!  

Есть у меня  одна добрая знакомая - Марья-искусница. Она не только хранительница красивых и полезных вещей, но и сама искусная рукодельница. А сколько всего узнала! А сколько всего повидала! Вот и она – встречайте!

 

Входит Марья – искусница

Марья
Здравствуйте, детки!
Здравствуйте, милые!

Ведущая

Здравствуй, Марьюшка!

Здравствуй, родимая!
Не нужны ль тебе работники?
Не нужны ль тебе умелые?

Марья
Очень мне нужны работники,
Столяры нужны и плотники.



Звук топора.

Дети показывают, как плотники стучат топорами.


Пастухи нужны веселые,
Что на дудочках играли бы.



Звук – наигрыш рожка.

 Дети показывают, как играют на дудочках.

Мне нужны портнихи добрые,
Вышивальщицы хорошие.



Звук швейной машинки.

Дети показывают, как шьют иголкой.

Пекари нужны умелые
Добрые и смелые.

Треск костра. Дети показывают, как пекут хлеб.


Марья

Коли народ не весел,

Низко голову повесил,  

Распотешиться пора!

Знаю я, нужна игра!

Выходи, честной народ!

Становитесь в хоровод!

Хоровод «Урожай»

Марья

Ребятки, я заметила у вас на груди эмблемы. У кого-то на эмблемах нарисованы  колоски, а у кого- то сухарики

Пусть на нашем празднике будет две команды – команда  КОЛОСКОВ и команда  СУХАРИКОВ!

Команда КОЛОСКОВ выходите,

О себе нам расскажите!

Выступление детей 6 группы

Марья

Команда СУХАРИКОВ выходите,

О себе нам расскажите!

Выступление детей 8 группы

Марья

Осень на дворе, птицы на юг улетают, дождик, сыро, холодно, грязно. А в деревнях самое веселое время начиналось! Урожай собрали, всего наготовили, самое время гостей принимать, да самим в гости ходить, в игры играть, развлекать друг друга. Так и говорили: «Делу время, а потехе -  час». Вот и я припасла для вас забав на всякий вкус! Кому шутку, кому прибаутку, кому песенки, кому загадки. А про что  мы сегодня с вами будем говорить –

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Догадались?

А вот наши чтецы………

Конкурс чтецов.

Марья

А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом,
А главное – работой пахнет хлеб.

Вот сейчас мы с вами и проведем конкурс – разминку : «Какая команда больше потешек, пословиц, поговорок про хлебушек и про нелегкий крестьянский труд  знает.»

Конкурс пословиц, поговорок, потешек.

Марья

А пока наше уважаемое жюри подводит итоги разминки -

Эй, девчушки, выходите,

Нам  стихи про хлеб прочтите!

Выходят девочки, танцующие «Колосок» - по 4 человека от команд, читают стихи

6 группа

Где весною раннею
Сеяли пшеницу –
Нива урожайная
Зреет, колосится.

8 группа  

Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели ….
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли.

«Танец колосков» 

8 группа  

Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе …

6 группа

Отчего ты рожь золотая? -
Ветерок спросил пролетая.
А в ответ колоски шелестят,
- Золотые руки растят.

 Песня «Расти, Колосок» муз. Ю. Чичкова

Марья

Хлеб ржаной,

Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Как уже говорилось, чтобы получить из зернышка хлеб, нужно затратить очень много труда. Давайте, поговорим  о том, как выращивают хлеб, ухаживают за ним. Выходите, мои дорогие работнички, покажите  всем, как хлебушек на стол к нам приходит.

Дидактическая игра « Как хлеб на стол пришел» .

        Сопровождает игру видеоряд.        


Марья

Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.

Мы продолжаем с вами разговор о хлебе, и сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Дидактическая игра « Кроссворд»

Марья

Наше замечательное жюри трудится, а мы с вами давайте послушаем русскую народную плясовую «Калинка-Малинка» в исполнении Маши Петровой.

«Калинка- малинка»

Эй, девчушки,
Зонтики берите,

И веселый танец

Нам покажите!

Танец с зонтиками

Марья (берет ручную мельничку)

Ребятишки, хотите посмотреть как из зернышек получается мука?
Возьму чудо-меленку,
Положу туда зернышки.
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся!
Покручу, поверчу,
Да муку получу.
Получилась мука
Белая пушистая
Для хлебушка душистого!

Чтобы хлебушек получить
Нужно тесто замесить

А что для теста нужно нам?

Дети

Мука, яйцо, соль, сахар, молоко

Марья ( дети делают по словам)

Ну давайте печь хлеб.
Просеем муку,

добавим молочко,
разобьем яичко,

замесим тесто.  

Огонь в печке разведем,

Хлеб на стол мы испечем.

Молодцы! А сейчас я приглашаю наших маленьких умельцев показать и рассказать про хлеб, который они сами испекли в своих семьях.

Презентации о хлебе.

6 группа – пшеничный каравай.

8 группа – ржаной каравай.

8 группа  

Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.

     6 группа

     Праздник хлеба встречаем

     Круглым пышным караваем,

     Он на блюде расписном

     С белоснежным рушником.

     Каравай мы вам подносим,

     Поклоняясь, отведать просим.

Делятся караваями (Караваи предварительно разрезать напополам).

Марья 

Испокон веков на Руси есть обычай старинный: гостей потчевать горячим русским чаем.А без русского самовара ни один праздник не обходится.

Тары- бары, тары- бары

Приглашаем к самовару!

«Пых самовар» муз. Д.Тухманова

1

Каравай заводит дружбу
С тем кто с детства любит труд
2

Если ты с работой дружен -
Выходи смелее в круг.

Хоровод «Каравай»

Дети идут по кругу хороводом и поют. В центре ребёнок с караваем (бутафорским или настоящим)
К дошколятам на машине  

Каравай приехал ныне.
Каравай в круг вставай.
Кого хочешь выбирай.
Ребёнок с караваем громко говорит: "Я выбираю пекаря"
Подходит к ребёнку в белом колпаке пекарском. Кланяется, отдаёт ему каравай. В круг выходит
"пекарь".(И т.д. по тексту песни.)
Он не грел на печке бок.  

Каравай ребятам пёк.
Пекарь с нами поиграй.
Кого хочешь выбирай.

Пекарь - Я выбираю мельника!

Не молол он чепуху,                        
А смолол зерно в муку.
Мельник с нами поиграй
Кого хочешь выбирай.

Мельник - Я выбираю пахаря!

Он в тенёчке не лежал,                  
А хлеба растил и жал.
(Все останавливаются. "Пахарь" поднимает каравай над головой. Дети поднимают руки вверх - показывают каравай)
А награда - урожай!
Всех на праздник приглашай!
(Все кланяются, как бы приглашают)

Марья

Теперь вы знаете, как выращивают хлеб на Руси и сколько для этого требуется терпения, труда, мудрости. Потому-то и говорят:
«Хлеб - всему голова!»
А главное, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Берегите, хлеб!
Слава хлебу на столе!
Слава миру на земле!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас.
До свиданья! В добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ. "Хлеб всему голова"

Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в раб...

Интегрированное занятие "Хлеб-всему голова"(коммуникация и музыка) в подготовительной группе.

Занятие помогает детям закрепить знания детей о том, как и кто выращивает хлеб, а также о том как хлеб попадает на стол. Также дети учатся пользоваться музыкальными шумовыми инструментами....

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...

План - конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Откуда хлеб пришёл?»

В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия "Откуда хлеб пришёл?"...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...