Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» по средствам чтения воспитателя и показа картинок на магнитной доске.
Задачи:
Обучающая: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Развивающая: Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать новую русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» по средствам чтения воспитателя и показа картинок на магнитной доске.
Задачи:
Обучающая: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Развивающая: Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать новую русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».
Материал и оборудование: Игрушка лиса, картинки с изображением сказки, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».
Ход занятия
Основные этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. Кто это? Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». А как вы думаете из какой сказки пришла к нам лиса? Вспомните, какая лисичка была в этих сказках? Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Я очень люблю эту сказку, надеюсь она и вам понравится. | Лиса (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально) Из сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д. |
Основной этап | Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается: Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала. Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала. Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать. Ay, ay, Снегурушка! Идет медведь и спрашивает: — О чем ты, Снегурушка, плачешь? — Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули! — Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь! Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает: Ay, ay, Снегурушка! Идет волк, спрашивает: — О чем ты, Снегурушка, плачешь? — Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули… — Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк. — Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает: Ay, ay, Снегурушка! Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает: — Чего ты, Снегурушка, плачешь? — Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули. — Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала. Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку. — Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка. — Это я, лисица, внучку вашу привезла! — Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить? Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили. Понравилась вам сказка? Как ее название? Назовите героев этой сказки. Как Снегурушка оказалась в лесу? Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась? Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка: «Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка. Ее подружки в лес заманили, Заманили — покинули!» (Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания). Кто первым хотел помочь Снегурушке? Кто пришел на помощь после медведя? Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками? Кто же прибежал на помощь после волка? Почему девочка пошла с лисой? Куда лиса понесла девочку? Что сделали с лисой бабушка и дедушка? В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать» (Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания). Ребята, давайте с вами поиграем. Выходи Маша и скажи, как звала Снегурушка, как звери с ней разговаривали? Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова: «Раз, два, начинается игра. В зайцев дружно превратились, На полянке очутились». (Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»: | Да. «Снегурушка и лиса». Снегурушка, волк, медведь, лиса. Пошла с подружками в лес и заблудилась. Залезла на дерево. Медведь. Волк Она испугалась их. Лиса Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке. В деревню, к дедушке и бабушке. Стали ее угощать. |
Заключительный этап | Понравилось вам играть с лисичкой? А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят. Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она? Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей погостить? | Да Она веселая и вовсе не хитрая, добрая. Конечно,да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
Технологическая карта занятия по художественной литературе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса" для второй младшей группы
В ходе занятия дети знакомятся с новым для них образом доброй лисы в русской народной сказке....
Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе
Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе...
Конспект занятия по чтению художественной литературы через театрализованную деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: побуждать интерес детей к театрализованной деятельности, учить детей и...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»...
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»....