Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_edem_v_gosti_k_lisichke_s_ispolzovaniem_folklora.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы
Тема: «Едем в гости к Лисичке»
Подготовила воспитатель:
Панферова Елена Олеговна
г.о. г. Выкса, 2024г
Цель: развитие речевой активности детей младшего возраста посредством фольклора.
Задачи:
1. Познакомить детей с потешкой «Ай, лады, лады, лады» и закрепить потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок», «Ладушки, ладушки».
2. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству и учить использовать его в повседневной жизни.
3. Воспитывать у дошкольников нравственные качества личности (доброта, красота, любовь, заботливость) через приобщение детей к русской народной культуре
Материал и оборудование: потешки, игрушка Лисичка, кукла – перчатка би-ба-бо Петушок, корзинка, муляжи ягод.
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Заходит кошка Маша (игрушка).
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, меня встретила лисичка и приглашает нас в гости. (Ответы детей)
Воспитатель: А поедем к лисичке мы с вами на паровозе. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Дети выстраиваются друг за другом и двигаются с воспитателем со словами:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
Дети с воспитателем подъезжают к домику Лисички.
Выходит Лисичка, здоровается с детьми.
Лисичка: Здравствуйте, ребятки! Я очень рада, что Вы приехали ко мне в гости. Я вас очень ждала и приготовила вам много сюрпризов. У меня живет много разных домашних животных и птиц. Хотите я вас с ними познакомлю? (Ответы детей)
Слышится крик петуха (запись)
Воспитатель: Ребята, кто это кричит? (Ответы детей)
Воспитатель надевает на руку перчатку Петушка.
Воспитатель: Правильно, петушок. Какой он? (красивый, голосистый, нарядный). А мы знаем с вами потешку про петушка, расскажем её Лисичке? (Ответы детей)
Рассказывание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даешь?
Лисичка: Спасибо вам мои дорогие ребята. А хотите поиграть?
(Ответы детей)
Физминутка.
Наши уточки с утра - кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - га-га-га!
Наши курочки в окно - ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
(Дети выполняют движения)
Лисичка: Ой, и повеселили вы меня.
Воспитатель: Лисичка, а мы с ребятами угощенье тебе принесли – корзину с ягодами.
Лисичка: Это я люблю! Покушаю сейчас ваших ягод.
Воспитатель: Только сначала надо помыть руки. Давай, мы тебя научим. Покажем, ребята, Лисичке как надо мыть руки? (Ответы детей)
Воспитатель читает потешку вместе с детьми «Ай, лады, лады, лады», дети имитируют мытье рук.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико.
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся
Воспитатель: Ребята Лисичка тоже хочет с вами поиграть. Поиграем? (Ответы детей)
Лисичка читает потешку «Ладушки, ладушки.»
Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
На головку сели!
Ладушки запели.
Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам в детский сад. Что мы должны сказать Лисичке? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, спасибо. Поблагодарили нашу Лисичку и теперь можно возвращаться домой, на нашем паровозике.
(Построение детей в цепочку, держась за плечи друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в 1 младшей группе «В гости к Мишке»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».
Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И, обогащать и активизировать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн во второй младшей группе
Занятие направлено на обучение детей состовлять предложения об отдельном предмете, игрушке , используя модели существительного, прилагательного и глагола. Для составления не больших рассказов по...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...