Конспект занятия по чтению художественной литературы через театрализованную деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Цель: развитие речевой активности детей посредством театрализованной   деятельности.
Задачи:
Образовательные: побуждать интерес детей к театрализованной   деятельности, учить детей имитировать характерные действия персонажей.
Развивающие: творческое воображение, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес к сказкам, умение сопереживать героям сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; имитирование и подражание героям сказки; отгадывание загадок о животных; просмотр иллюстраций к сказке.
Методические приемы: беседы, театрализованная игра, отгадывание загадок, словесная игра.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по чтению художественной литературы через театрализованную деятельность во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

Цель: развитие речевой активности детей посредством театрализованной   деятельности.

Задачи:

Образовательные: побуждать интерес детей к театрализованной   деятельности, учить детей имитировать характерные действия персонажей.

Развивающие: творческое воображение, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес к сказкам, умение сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; имитирование и подражание героям сказки; отгадывание загадок о животных; просмотр иллюстраций к сказке.

Методические приемы: беседы, театрализованная игра, отгадывание загадок, словесная игра.

Материалы: два домика, маски зверей, плоскостной театр «Теремок» Бабушка - Загадушка, корзинка.

Словарная работа: терем-теремок, мышка-норушка, зайчик - Побегайчик, лисичка – рыжая сестричка, лягушка-квакушка, волчок - серый бочок, мишка косолапый.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Соберемся мы в кружок,

Раз дружок и два дружок!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости пришла Бабушка – Загадушка. (воспитатель переодевается в Бабушку-Загадашку).  А хотите узнать, что у меня в корзинке? Для того чтобы узнать, что у меня лежит в корзинке, вам нужно отгадать загадки.

Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее?   (лисичка)

Летом мёд ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит…(медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (Зайка)

В норке живёт, корку грызёт.

Серая малышка — Кто же это?.. (Мышка)

Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
«Ква!» – ответила…(Лягушка)

Основная часть.

Бабушка-Загадушка: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки.  А кто знает, из какой сказки все эти герои? (Теремок). Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать (проводиться словесная игра):

Я мышка …Норушка

Я лягушка…Квакушка

Я зайка … Побегайка

Я лисичка …Рыжая сестричка

Я волчок …Серый бочок

Я мишка…косолапый

Бабушка-Загадушка: Ребята, какие вы молодцы!  А вы хотите стать героями этой сказки? Выбирайте, кто каким героем хочет быть (выбирают на столе маски героев). Готовы, начинаем нашу сказку.

Инсценировка сказки «Теремок»

Бабушка-Загадушка: ой, что же это произошло?  (Медведь сломал теремок). Что же нам делать? Как помочь нашим героям?

Дети: нужно построить новый теремок.

Бабушка-Загадушка: Правильно. Давайте вместе построим новый теремок.

Физминутка «Строим дом»

Тук, тук молоток (дети стучат кулачком правой руки по левой)

Строим, строим новый дом

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся вверх руками)

Окна ставим, крышу кроем (показать руками окна, крышу)

Дом с трубой и красной крышей (поднимают руки вверх и затем изображают крышу)

Дом большой и видный вышел (разводят руки в стороны).

Бабушка-Загадушка: А мне пора домой. До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: вот мы и построили новый теремок.

В теремочке будем жить,

Крепко-накрепко дружить.

(Воспитатель переодевается)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Кто герои сказки? Кто разрушил теремок? Кто помог героям построить новый дом? Как вы думаете, как они будут жить в новом теремке? (ответы детей).  Скажите, а кто к вам в гости приходил? Давайте каждый сам себе скажет: «Я молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе

Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным  творчеством, развитие речи....

Дидактические игры по проекту "Развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать у детей младшего дошкольного в...

Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

этапы работы по проекту  развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»...

Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать у детей младшего дошкольного в...