Конспект занятия по чтению художественной литературы через театрализованную деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД чтени художественной литературы через театрализованную деятельность | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по чтению художественной литературы через театрализованную деятельность во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Цель: развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: побуждать интерес детей к театрализованной деятельности, учить детей имитировать характерные действия персонажей.
Развивающие: творческое воображение, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес к сказкам, умение сопереживать героям сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; имитирование и подражание героям сказки; отгадывание загадок о животных; просмотр иллюстраций к сказке.
Методические приемы: беседы, театрализованная игра, отгадывание загадок, словесная игра.
Материалы: два домика, маски зверей, плоскостной театр «Теремок» Бабушка - Загадушка, корзинка.
Словарная работа: терем-теремок, мышка-норушка, зайчик - Побегайчик, лисичка – рыжая сестричка, лягушка-квакушка, волчок - серый бочок, мишка косолапый.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Соберемся мы в кружок,
Раз дружок и два дружок!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости пришла Бабушка – Загадушка. (воспитатель переодевается в Бабушку-Загадашку). А хотите узнать, что у меня в корзинке? Для того чтобы узнать, что у меня лежит в корзинке, вам нужно отгадать загадки.
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (лисичка)
Летом мёд ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит…(медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (Зайка)
В норке живёт, корку грызёт.
Серая малышка — Кто же это?.. (Мышка)
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
«Ква!» – ответила…(Лягушка)
Основная часть.
Бабушка-Загадушка: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. А кто знает, из какой сказки все эти герои? (Теремок). Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать (проводиться словесная игра):
Я мышка …Норушка
Я лягушка…Квакушка
Я зайка … Побегайка
Я лисичка …Рыжая сестричка
Я волчок …Серый бочок
Я мишка…косолапый
Бабушка-Загадушка: Ребята, какие вы молодцы! А вы хотите стать героями этой сказки? Выбирайте, кто каким героем хочет быть (выбирают на столе маски героев). Готовы, начинаем нашу сказку.
Инсценировка сказки «Теремок»
Бабушка-Загадушка: ой, что же это произошло? (Медведь сломал теремок). Что же нам делать? Как помочь нашим героям?
Дети: нужно построить новый теремок.
Бабушка-Загадушка: Правильно. Давайте вместе построим новый теремок.
Физминутка «Строим дом»
Тук, тук молоток (дети стучат кулачком правой руки по левой)
Строим, строим новый дом
Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся вверх руками)
Окна ставим, крышу кроем (показать руками окна, крышу)
Дом с трубой и красной крышей (поднимают руки вверх и затем изображают крышу)
Дом большой и видный вышел (разводят руки в стороны).
Бабушка-Загадушка: А мне пора домой. До свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: вот мы и построили новый теремок.
В теремочке будем жить,
Крепко-накрепко дружить.
(Воспитатель переодевается)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Кто герои сказки? Кто разрушил теремок? Кто помог героям построить новый дом? Как вы думаете, как они будут жить в новом теремке? (ответы детей). Скажите, а кто к вам в гости приходил? Давайте каждый сам себе скажет: «Я молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе
Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным творчеством, развитие речи....
Дидактические игры по проекту "Развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать у детей младшего дошкольного в...
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкета для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?» по проекту развитие речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
этапы работы по проекту развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»...
Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать у детей младшего дошкольного в...
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкетирование для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?», по проекту развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....