Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лобанова Вера Владимировна

Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_snegurushka_i_lisa.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Лобанова Вера Владимировна

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)

Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»

Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг посредством слушания сказки «Снегурочка и лиса»

Задачи:

  1. Образовательные
  • Формировать у детей умение давать оценку поступкам героев: проявление доброты, помощь в трудной ситуации, осторожность.
  1. Развивающие
  • Развивать у детей умения отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя в речи простые предложения.
  1. Воспитательные
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству через слушание сказки «Снегурочка и лиса»
  1. Дидактическая
  • Формировать умение находить одинаковые пары изображений героев сказки
  1. Игровая
  • Соотнести одинаковые изображения героев сказки между собой;

Планируемые результаты занятия:

  1. Дети знакомы с содержанием сказки «Снегурочка и лиса», дана оценка поступкам героев, раскрыт смысл произведения;
  2. У детей появилось осознание того, что нельзя ходить одним и доверять незнакомым
  3. С помощью дидактической игры закреплены герои произведения, названия животных, виды занятий героев.

Предварительная работа: рисование героев сказки, рассматривание иллюстраций с животными, чтение русских народных сказок

Материалы и оборудование: сказка «Снегурочка и лиса», иллюстрации к сказке, изображение Снегурочки, ИКТ-доска

Словарная работа: «аукали», «не слыхала», «заманили», «сойди», «потчевать»

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, а любите ли вы сказки? Скажите, какие сказки мы с вами уже читали? А хотели бы вы познакомиться с новой сказкой?

Воспитатель говорит детям, что к ним сегодня в гости пришла Снегурочка (изображение Снегурочки) и принесла с собой сказку, в которой рассказывается об одной истории, которая с ней произошла.

  1. Основной этап:

Сказка эта – русская народная, а что же означает «народная»? Конечно, это означает, что её написал не один человек, а целый народ – каждый сказал по слову и получилась сказка (показ иллюстрации народа).

Сказка называется «Снегурочка и лиса». Она очень интересная и поучительная, в ней рассказывается про то, как Снегурочка однажды потерялась в лесу, но все равно смогла добраться до дома. Как думаете, как ей это удалось? Давайте присядем на стульчики, спинки будем держать прямо, не отвлекаться и внимательно слушать.

Чтение сказки.

Вопросы:

  • Понравилась ли вам сказка?
  • Напомните мне, как звали главную героиню?
  • Зачем подружки позвали Снегурочку в лес?
  • А почему Снегурочка потерялась?
  • Что кричала Снегурочка, когда поняла, что осталась одна в лесу?
  • Кто её услышал сначала? А пошла она с ним домой?
  • Кто услышал её после медведя? Пошла она с ним домой?
  • А кого она встретила после волка? Пошла она с лисой домой?
  • А почему она не пошла домой с медведем и волком, но пошла с лисой?
  • Какая лиса в этой сказке: добрая или хитрая?

Детям предлагается просматривание иллюстраций

Физминутка

Давайте вместе с нами (руки в стороны)

Потопаем ногами, (топают ногами)

Похлопаем в ладоши, (хлопают руками)

Сегодня день хороший! (поднимаю руки вверх – в стороны)

Дидактическая игра на ИКТ «Сказочное лото»

  1. Заключительный этап:

Вопросы детям: кто сегодня пришел к нам в гости? Какую сказку она нам принесла? Что случилось со Снегурочкой в сказке? Кто ей помог добраться до дома? Правильно ли поступила лиса, что не пошла с медведем и волком? Правильно, Снегурочка понимала, что они злые и могут её съесть, а Лиса бы её не съела и Снегурочка это знала, поэтому нельзя ходить с теми, кого вы не знаете.

Воспитатель подводит итог занятия.

Снегурочка прощается с детьми и оставляет им подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Конспект игры-инсценировки русской народной сказки «Заяц и лиса» во 2 младшей группе

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:  Продолжать знакомить детей с русскими народными сказк...

Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Конспект занятия по чтению русской  народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группеЦель: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» по средства...