Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurushka_i_lisa_vtoraya_mladshaya.docx149.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕНТСКИЙ САД №28 «ОГОНЕК»

Конспект занятия

по речевому развитию

 «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе.

Автор-составитель:

Воспитатель: Анисимова Е.А.

Бердск

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

  • формировать умение эмоционально, воспринимать содержание сказки,
  • представлять образы персонажей,
  • выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах

воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Развивать диалогическую речь:

  • формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
  • активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
  • обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
  • упражнять в умении играть в игру «Кто позвал»
  • развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.

Активизация:

  • причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок,
  • рассматривание иллюстраций к ним,
  • разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
  • рассматривание картинок с изображением животных.

Методы приемы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.

Материалы и оборудование: Игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».

Ход деятельности.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее?

Ответы детей:

Воспитатель: А вы знаете в каких сказках живет лиса?

Ответы детей:

(«Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Ответы детей:

(Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д).

Пальчиковая игра:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

А что в кузовочке

Лесные грибочки

Лесные грибочки

Для сына и дочки

Воспитатель: Ребята кто это у нас плачет?

Пойду посмотрю.

Воспитатель: Лисичка что случилось с тобой, почему ты плачешь.

Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не обманщица, и живет она совсем в другой сказке. И лисичка принесла нам сказку, где она совсем другая. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать. Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Ответы детей:

Воспитатель: почему?

Воспитатель: что случилось со Снегурушкой в лесу?

Ответы детей: (Пошла с подружками в лес и заблудилась.)

Воспитатель: что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу,

Ответы детей: (Залезла на дерево).

Воспитатель: Как Снегурушка причитала, когда осталась одна? Давайте вспомним, как причитала Снегурушка:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

ЕЕ подружки в лес заманили,

Заманили – покинули!»

     (Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?

Ответы детей: (Медведь, волк).

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Ответы детей: (Она испугалась их).

Воспитатель: Кто помог вернуться домой?

Ответы детей: (Лиса).

Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?

Ответы детей: (Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке).

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Ответы детей: (добрая ласковая).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисички вы так понравились, что она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

     «Раз, два, три покружись

И в зайчат превратись»

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке, разбежались зайки.

Вот такие зайки, Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, Зайки – побегайки?

Вот они.

(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).

Воспитатель: понравилось вам играть с лисичкой?

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Ответы детей: (Она веселая и вовсе не хитрая).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята напомните мне какую сказку я вам рассказала?

Ответы детей:

Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?

Ответы детей: (добрая, ласковая).

Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».

Ребята эту сказку мы с вами поставим на выставку про нашу лису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе

Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе...

Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и с...

Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Конспект занятия по чтению русской  народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группеЦель: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» по средства...