Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurushka_i_lisa_vtoraya_mladshaya.docx | 149.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕНТСКИЙ САД №28 «ОГОНЕК»
Конспект занятия
по речевому развитию
«Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе.
Автор-составитель:
Воспитатель: Анисимова Е.А.
Бердск
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:
- формировать умение эмоционально, воспринимать содержание сказки,
- представлять образы персонажей,
- выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах
воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Развивать диалогическую речь:
- формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
- активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
- обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
- упражнять в умении играть в игру «Кто позвал»
- развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.
Активизация:
- причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок,
- рассматривание иллюстраций к ним,
- разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
- рассматривание картинок с изображением животных.
Методы приемы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.
Материалы и оборудование: Игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».
Ход деятельности.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте кто это.
Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы знаете в каких сказках живет лиса?
Ответы детей:
(«Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Ответы детей:
(Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д).
Пальчиковая игра:
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком
А что в кузовочке
Лесные грибочки
Лесные грибочки
Для сына и дочки
Воспитатель: Ребята кто это у нас плачет?
Пойду посмотрю.
Воспитатель: Лисичка что случилось с тобой, почему ты плачешь.
Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не обманщица, и живет она совсем в другой сказке. И лисичка принесла нам сказку, где она совсем другая. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать. Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Ответы детей:
Воспитатель: почему?
Воспитатель: что случилось со Снегурушкой в лесу?
Ответы детей: (Пошла с подружками в лес и заблудилась.)
Воспитатель: что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу,
Ответы детей: (Залезла на дерево).
Воспитатель: Как Снегурушка причитала, когда осталась одна? Давайте вспомним, как причитала Снегурушка:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
ЕЕ подружки в лес заманили,
Заманили – покинули!»
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?
Ответы детей: (Медведь, волк).
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
Ответы детей: (Она испугалась их).
Воспитатель: Кто помог вернуться домой?
Ответы детей: (Лиса).
Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?
Ответы детей: (Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке).
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Ответы детей: (добрая ласковая).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисички вы так понравились, что она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, три покружись
И в зайчат превратись»
(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:
По лесной лужайке, разбежались зайки.
Вот такие зайки, Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, Зайки – побегайки?
Вот они.
(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).
Воспитатель: понравилось вам играть с лисичкой?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.
Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?
Ответы детей: (Она веселая и вовсе не хитрая).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята напомните мне какую сказку я вам рассказала?
Ответы детей:
Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?
Ответы детей: (добрая, ласковая).
Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».
Ребята эту сказку мы с вами поставим на выставку про нашу лису.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
Технологическая карта занятия по художественной литературе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса" для второй младшей группы
В ходе занятия дети знакомятся с новым для них образом доброй лисы в русской народной сказке....
Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе
Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе...
Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и с...
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группеЦель: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» по средства...