Технологическая карта занятия по художественной литературе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса" для второй младшей группы
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)
В ходе занятия дети знакомятся с новым для них образом доброй лисы в русской народной сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_ohl_snegurushka_i_lisa_ispravlennaya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Сальникова Татьяна Николаевна
№ участника:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: ознакомление детей с образом доброй лисы через рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Детская цель: выяснить, что лиса в сказках бывает не только злой и хитрой, но и доброй.
Задачи занятия:
- обучающие: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»; продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра; продолжать учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя форму простого предложения;
- воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке и ее театрализации, желание ее слушать; воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания тем, кто нуждается в помощи.
- развивающие: развивать диалогическую речь; развивать умение воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Словарная работа: Снегурушка, потчевать – угощать, кормить.
Планируемые результаты занятия: дети выяснят, что лиса в сказках бывает не только злой и хитрой, но и доброй.
Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Рассматривание картинок с изображением животных.
Материалы и оборудование: игрушка Лиса, ширма, плоскостной театр «Снегурушка и лиса», запись музыкальной игры «Лиса и зайцы», медальон «Лиса» для подвижной игры
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель показывает детям лису и говорит: - Ребята, я сегодня утром, когда шла к нам в группу, встретила Лисичку, она плакала, и сказала, что потерялась и не помнит из какой она сказки. Я решила пригласить ее к нам в группу. -А мы сможем помочь лисичке? -Давайте вспомним с вами ,в каких сказках живёт лисичка? Показать детям сказки-книжки для рассуждения. - А какая лисичка в сказках? | Игровой: появление игрушки-лисы Словесный: постановка вопросов Наглядный: показ книг | Слушают и отвечают на вопросы | Привлечь внимание детей, вызвать сочувствие и желание помочь персонажу. Побудить детей вспомнить, в каких сказках они встречали лису и какой образ был у нее в этих сказках. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Ой, кажется лисичка хочет мне что- то сказать. - Ребята, лисичка говорит, что с ней никто не играет потому что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит что она добрая и хочет всем помогать. Как вы думаете это правда? | Словесный: обьяснение воспитателя Игровой: выполнение игровых действий воспитателем Словесный: постановка вопроса | Дети слушают и высказывают свои предположения | Формировать умение слушать и высказывать свои предположения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Уточнение характеристик героев сказки и мотивов их поступков. | -Ребята я знаю русскую народную сказку, в которой живет добрая Лиса и хочу ее вам сегодня расссказать и показать. - А вы хотите послушать? - Тогда присаживайтесь , на свои стульчики, сядьте поудобнее, спинки выпрямите. -Тихо , тихо посидите, мою сказку не спугните | Словесный: обьяснение Словесный: указание | Дети садятся на стульчики перед столом, на котором стоит ширма-декорация с изображением деревенской избы. | Вызвать желание послушать новую сказку |
Рассказывание и театрализация сказки - Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка. - А еще вам встретится в сказке непонятное слово «потчевать» - это значит угощать, кормить Воспитатель располагается рядом со столом и начинает рассказывать сказку. | Словесный: рассказывание сказки воспитателем Словесный: объяснение значения слов | Дети сидят на стульчиках, внимательно слушают, следят за театрализацией сказки | Дети проявляют интерес к знакомству с новой сказкой. Внимательно слушают как воспитатель рассказывает сказку, | |||
3. Проводится игра «Лиса и зайцы»(под музыку) - Дети, вам понравилась сказка? - Я вижу, что и Лисичке понравилась. А давайте все вместе поиграем. | Игровой: создание игровой ситуации | Дети выполняют движения под музыку | Развивать двигательную активность. Умение выполнять действия по тексту. | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | 1. Воспитатель рассаживает детей на стульчики и начинает беседу по содержанию сказки. - Как называется русская народная сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса») - Куда пошла Снегурушка с подружками? ( Снегурушка с подружками пошла в лес) - Что случилось в лесу со Снегурушкой? (она отстала от подружек и заблудилась в лесу) -Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево и стала плакать) - Кого встретила Снегурушка в лесу? ( Медведя, волка и лису) - Что они ей предложили? (Слезть с дерева, чтобы они могли отнести ее домой) -Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? ( Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят) - А лисе Снегурушка поверила? - Что сделала лисица? (Посадила Снегурушку себе на спину и отнесла бабушке и дедушке) - Как они отблагодарили лису бабушка и дедушка? (Стали ее угощать молоком, яйцами, творогом) - Какая лиса в этой сказке? ( Добрая, хорошая) - В чем проявилась ее доброта? ( Она помогла Снегурушке выбраться из леса) | Словесный: беседа | Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы по содержанию сказки | Дети отвечают на вопросы , используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых слов. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? -Как называется сказка? -Какая лиса была в сказке? - Лиса хотела обмануть Снегурушку? Лисичка мне говорит, что мы её развеселили и что вы, ребята ей очень понравились, потому что вы очень внимательные, дружные и умеете слушать. Она хочет остаться немного у нас погостить. Разрешим ей погостить? - А еще я принесла вам книжку со сказкой «Снегурушка и лиса» и положу ее в наш книжный уголок, чтобы вы в любое время могли ее полистать и посмотреть. | Словесный: беседа Игровой: выполнение игровых действий воспитателем Наглядный: демонстрация книги | Дети осмысливают содержание деятельности во время НОД | Сформировать положительное отношение у детей к содержанию своей деятельности Привлечь внимание детей к книжному уголку и к новым книгам в нем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...
План-конпект занятия. Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе
План-конспект Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе.разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок», развивать коммуникативные навыки, речев...
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....
Итоговое интегрированное занятие «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»....
Конспект занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Репка" во второй младшей группе
Конспект...
Конспект занятия Режиссерская игра по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе.
Занятие составлено по программе «Развитие» Л.А. Венгера, раздел «Режиссерская игра». Во время игры дети обучаются ролевому поведению, становятся актерами, разыгрывая простые ку...