Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Сортируем мусор – бережем природу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnodsortiruem_musor_-_berezhem_prirodu_.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по теме «Сортируем мусор – бережем природу».
Автор конспекта ННОД:
Воспитатель МКДОУ-детский сад «Солнышко»
Смирнова Марина Викторовна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: основной и рефлексивный этап проводится в музыкальном зале; 3 стола, проектор, ноутбук, колонки, интерактивная доска, письмо в конверте с фото загрязнённого подводного царства; песня осьминога из мультфильма «Жила была Царевна», интерактивная игра «Очистим подводное царство от мусора», 4 контейнера для мусора (пластик, металл, макулатура, стекло), картонная коробка, стеклянная банка и бутылка, пластиковый стаканчик и бутылка, алюминиевая банка, газета, вилка; пчёлка Bee Bot, игровое поле для пчёлки.
Планируемый результат: дети проявляют активность, любознательность, инициативу, употребляют в речи слова-антонимы, правильно употребляют форму множественного числа родительного падежа существительных, употребляют в речи названия предметов и материалов из которых они изготовлены, обладают представлениями об источниках возникновения мусора.
Вводная часть (мотивационный этап, подготовительный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, виды деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Развивать у детей длительный плавный выдох Развивать интерес детей, любознательность | Дети входят в музыкальный зал и встают перед гостями. Воспитатель: Как вы уже заметили, ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Приветствие: Пусть наша добрая улыбка (руки прикладываются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы, как солнечные лучики) Делится счастьем и добром (руки в стороны). Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Ответы детей Воспитатель: Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями. Поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение сделаем глубокий вдох через нос, а выдох делаем ртом, подуем. Посмотрите, гости теперь тоже улыбаются. Дети проходят и садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете от кого может быть это письмо? Ответы детей. Воспитатель: Откроем конверт? Посмотрим, что в нём? Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ случилась беда. Вот такой стала вода у нас в океане. Помогите нам избавиться от мусора. Подробности и все подсказки на экране. Подпись ОСЬМИНОГ». | Социально –коммуникативное развитие Социально –коммуникативное, речевое развитие | Организационный момент Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы Беседа Мотивация | Письмо в конверте с фото загрязненного подводного царства |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, виды деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе; активизировать словарный запас за счет новых слов Учить правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа существительных; активизировать употребление в речи названий предметов и материалов из которых они изготовлены; активизировать употребление в речи слов-антонимов; формировать умение сортировать мусор Повышать двигательную активность Развивать умение логически мыслить, развивать коммуникативные умения | Воспитатель: Ребята посмотрим, какие подсказки приготовил осьминог? Просмотр отрывка из мультфильма «Жила-была Царевна» песня осьминога. Воспитатель: Что же произошло в океане? Ответы детей. Воспитатель: Откуда мог появиться весь этот мусор? Ответы детей. Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, бумагу, пластиковые бутылки, батарейки. От чистоты природы зависит наше здоровье. Что же делать с этими отходами? Ответы детей. Воспитатель: Ваня, расскажи историю, как на твоих глазах в нашу реку выбрасывали мусор? Как называется наша река? Воспитатель: Что же делать с мусором? Ответы детей. Воспитатель: Может быть мусор можно закопать в землю? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Там подсказка от ОСЬМИНОГА. Он предлагает вам, очистить подводное царство от мусора, а этот мусор распределить по специальным контейнерам (для металла, бумаги, стекла, пластика). Обратите внимание на экране такие же предметы, что и на столе. Воспитатель: Ребята, если одна, то коробка, а много? Одна вилка, а много? Одна бутылка, а много? Одна банка, а много? Дети называют из чего изготовлен выбранный ими предмет и отправляют его в соответствующий контейнер. На экране мусор исчезает. Воспитатель: Вода была грязной, стала какой? Вода была мутной, стала какой? Рыбы плавали грустные, а теперь? Плавали медленно, а теперь? Ответы детей. Воспитатель: Сейчас, ребята, отдохнём и сделаем зарядку для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем колесо, получается легко. (глазами рисуют букву о) Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем, (глаза смотрят вправо- влево) На месте пройдем (маршируют на месте) Играть вновь начнем. Воспитатель обращает внимание ребят на экран, появляется картинка ПЧЕЛКА «Bee Bot». Воспитатель: Пчелка нам поможет разобраться, что можно изготовить из переработанного мусора. Воспитатель: Что можно получить из переработанного пластика? Что можно получить из переработанной бумаги? | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие Игровая Физическое развитие Познавательное, социально-коммуникативное речевое развитие | Просмотр отрывка мультфильма «Жила была Царевна». Беседа Игра «Один – много», интерактивная игра «Очистим подводное царство от мусора» Зарядка для глаз «Чудеса» Игра: «Что можно получить из переработанного мусора»? | Проектор, ноутбук, колонки, интерактивная доска. Проектор, ноутбук, колонки, интерактивная доска, 4 контейнера для мусора, картонная коробка, стеклянная банка и бутылка, пластиковый стаканчик и бутылка, алюминиевая банка, газета, вилка. Пчелка «Bee Bot», поле для пчелки |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, виды деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Развивать умение логически мыслить, делать выводы | Воспитатель: Ребята, скажите, вы помогли осьминогу? Вам понравилось играть? Что понравилось больше всего? Что показалось сложным? Что расскажете родителям. Ответы детей. Дети прощаются с гостями и проходят в группу. | Речевое, социально-коммуникативное развитие | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...
Конспект НОД по экологии для средней группы. Тема: «Сортируем мусор, бережем природу»
Занятие по экологии для средней группы.Тема: «Сортируем мусор, бережем природу»...