Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миронова Ольга Сергеевна

Приоритетная образовательная область: 

«Художественно - эстетическое»:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие  музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование  сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию  самостоятельнойтворческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).

воспитывать в детях чувство прекрасного , любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Создать яркий образ русский природы, объединив три вида искусства : музыку, художественное слово ( поэзию) и изобразительное искусство.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 

«Познавательное развитие»

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме, цвете, звучании ), представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об особенностях её природы.

«Социально-коммуникативное развитие»:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и эмоциональной отзывчивости; формирование позитивных установок к различным видам  труда и творчества; развитие игровой деятельности детей.

«Физическое развитие»

приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

«Речевое развитие»

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: Ребенок имеет представления о характерных признаках времен года, свободно устанавливаетсвязь между признаками в природе и искусстве, использую предметы живой и неживой природы. У ребенка развит художественный вкус, воображение, логическое мышление, развито гуманное отношение к родной природе Он внимательно рассматривая предметы, выделяет красоту, описывает словами то, что понравилось, устанавливает   взаимосвязь явлений природы с народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_doo.docx47.57 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме : « Красота природы в  русском искусстве»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

Воспитатель МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко» Миронова Ольга Сергеевна.

Приоритетная образовательная область:  

«Художественно - эстетическое»:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие  музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование  сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию  самостоятельнойтворческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной и др.).

воспитывать в детях чувство прекрасного , любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Создать яркий образ русский природы, объединив три вида искусства : музыку, художественное слово ( поэзию) и изобразительное искусство.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме, цвете, звучании ), представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об особенностях её природы.

«Социально-коммуникативное развитие»:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и эмоциональной отзывчивости; формирование позитивных установок к различным видам  труда и творчества; развитие игровой деятельности детей.

«Физическое развитие»

приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

«Речевое развитие»

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: Ребенок имеет представления о характерных признаках времен года, свободно устанавливаетсвязь между признаками в природе и искусстве, использую предметы живой и неживой природы. У ребенка развит художественный вкус, воображение, логическое мышление, развито гуманное отношение к родной природе Он внимательно рассматривая предметы, выделяет красоту, описывает словами то, что понравилось, устанавливает   взаимосвязь явлений природы с народным творчеством.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные –  умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира  (признаки сходства);  регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.    

Оборудование для педагога:  Уголок « Народные промыслы »

На столе стоят предметы букет цветов, русские народные платки , куклы в народных костюмах, различные игрушки народного промысла .так же предметы( тарелки , игрушки )и т. д. На которых нанесены росписи : хохломская, городецкая, дымковская, гжель и т. д. Дети вместе с воспитателем рассматривают все изделия ( по усмотрению воспитателя.).картины художников, их портреты .( Шишкина И.И. « Утро в сосновом бору», Саврасова А.К. «Грачи прилетели», , « Пушкин А. С.» И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Золотая осень», И.Левитан «,березовая роща»,  («Московский дворик» В.Поленова )  .

Уголк «Поэзии». (на стендах фотографии и книги разных поэтов которые писали о природе)

отрывок из цикла « Времена года» А.Вивальди), музыка народная хороводная ).

Оборудование для детей:ватман, краски, кисточки, губка, салфетки, платочки для хоровода .

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Развитие интересов детей, любознательности,    познавательной мотивации; формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира. Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверсниками

Музыкальное сопровождение (хороводная)

Педагог: ребята сегодня мы отправимся с вами в волшебный мир музыки, красок, стихов.

Мы поговорим о красоте людей, природы, музыки, живописи, и во всем этом скрыта тайна эта тайна — красота природы.

Педагог:: А что такое красота? Может красота быть радостной? А грустной? А доброй?( Рассуждение детей). Тогда в путь….  Дети встают в круг и под музыку в пляске идут до уголка сказок (хороводная)

        

Уголок сказок.
Встречают детей мальчик и девочка одетые в русские народные костюмы.

Педагог: Что случилось? Кто вы такие? Откуда? 

Дети отвечают: Нас зовут Иванушка и Аленушка. Мы из русских народных сказок.

Педагог: А что Аленушка плачет? (показывает веревочку для бус)
Иванушка : Аленушка рассыпала свои бусы. Бусинки куда то закатились , собрать их не может. Помогите, ребята, собрать бусинки.

Педагог: Ребята, мы поможем собрать бусы Аленушке? (Да).

 

Познавательное развитие ( коммуникативная)

Общение с  взрослым. Решение проблемных ситуаций.

Слово.

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым

Различает условную и реальную ситуации;   проявляет любознательность

Владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения

развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного);

формирование

элементарных представлений о видах искусства; восприятие  художественной литературы,  стимулирование  сопереживания

персонажам художественных произведений; Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

Иванушка: ребята давайте поиграем с вами в весёлую игру «Знатоки Русских народных сказок», и развеселим Аленушку.

 

В каких сказках звучат такие слова:

 

 1«Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»… Сказка «Заюшкина избушка».

 2.«Вот вам, дети, по стреле и стреляйте на заре.

 

Где стрела то упадет, там и счастье ваше ждет!»… Сказка «Царевна-лягушка».

 

3 «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?»…  Сказка «Морозко».

 

4 «Влезь мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано»… Сказка «Хаврошечка».

 

5 «Несет меня лиса за темные леса, за синие горы. Котик – братик, спаси меня»… Сказка «Кот, лиса и петух».

 6 «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…Колобок

 Воспитатель: молодцы какаие, как хорошо вы знаете сказки. А вот и бусинка, если мы будем правильно все выполнять, мы обязательно соберем все бусинки.  Отправляемся дальше? (да) (хороводная)

Речевое развитие

(коммуникативная)

Художественно-эстетическое развитие

коммуникативная игра

слово

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -

игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и

взрослыми. ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли,

построения речевого высказывания в ситуации общения,

обладает элементарными представлениями

из области русских народных сказок

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

развитие интересов детей,

любознательности  и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; представлений о социокультурных ценностях нашего народа

развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование

элементарных представлений о видах искусства.

Уголок « Народные промыслы »

На столе стоят предметы букет цветов, русские народные платки , куклы в народных костюмах, различные игрушки народного промысла .так же предметы(тарелки , игрушки )и т. д. На которых нанесены росписи : хохломская, городецкая, дымковская, гжель и т. д. Дети вместе с воспитателем рассматривают все изделия ( по усмотрению воспитателя.).

Воспитатель : Ребята , что вы видите на столе? ( Дети перечисляют) Какие разные вещи! А мы говорим про них , что они все... ( дети заканчивают фразу) … красивы. Верно, все эти вещи по- своему красивы . Мы говорим о красоте людей, природы, музыки, живописи, и во всем скрыта тайна эта тайна — красота.

Воспитатель: А что такое красота? Может красота быть радостной? А грустной? А доброй?( Рассуждение детей)

-Ребята , вам нравятся эти предметы? (Да)

-Что на них изображено? ( Ответы детей)

Как вы думаете, от куда они брали все элементы? ( из наблюдений за природой, из жизни людей, наблюдений за животными).

                                   

Познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие.

познавательно-исследовательская

игра.

Показ, беседа.

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, . ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к

разным видам искусства.

развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства ( изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование

элементарных представлений о видах искусства;  любознательности  и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме, цвете, размере,  материале.) представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об особенностях её природы.

Речевое развитие

(коммуникативная)

Далее, в хороводе дети подходят к уголку «Живописи»

Педагог:- «Кто может краской и холстом  рассказать нам обо всем?» (художник)

 Посмотрите на картины, их НАПИСАЛИ (а, не нарисовали) художники.

Дети рассматривают картины.

Замечательная профессия художник.  Стоит ему взять бумагу или холст, краски или кисти (показываю), ничего не было на бумаге, и вдруг появилась голова. На глазах явилось чудо, Художник может нарисовать все: дом, лес, людей. Он пишет картину по своему замыслу, как писатели – книгу.

-Где живут художники?

- О чем они пишут в своих произведениях?

 -Дети, посмотрите, как много здесь картин. Кто их создал?  (ответы детей) Художники.

Подойдем к картинам, рассмотрим их внимательно, полюбуемся ими, и узнаем о некоторых тайнах художников. Если вы будете наблюдательны, не будите спешить, захотите почувствовать душу картины, то они откроют вам свои тайны.

Дети рассматривают картины художников, их портреты .( Шишкина И.И. « Утро в сосновом бору», Саврасова А.К. «Грачи прилетели», , « Пушкин А. С.»И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Золотая осень», И.Левитан «,березовая роща», («Московский дворик» В.Поленова )  .

Педагог: Послушайте стихотворение А. Кушнер

«Если видишь на картине нарисована река

Или ель и белый снег, или поле и шалаш,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Обязательно картина называется  (пейзаж)».

Педагог: Пейзаж – это одно из самых красивых работ художников. Они очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность природы, их необычность, цвета.

Педагог: Скажите, о чём они?            (ответы детей)

Да, это пейзажи о красоте нашей природы в любое время года: осень, зима, весна, лето.

Педагог: Покажите мне картину об осени. ( И.Левитана  «Золотая осень»)

Как вы догадались, что осень?         (ответы детей)

Вам это подсказали краски, которые использовал художник. Назовите эти краски. (Ответы детей) .

Какие чувства Вы испытываете?  (ответы детей)

Они создают ощущение нарядности, радости, праздничности, торжественности. Это громкие, звонкие, яркие краски золотой осени.

Педагог:  А это картина о чём?  («Зима» И.Шишкина) О зиме. А как Вы догадались ? (ответы детей)   Всё покрыто сияющим снегом. Художник нарисовал заснувший под снежным ковром дремучий лес. Назовите эти краски.  (ответы детей)

Снег голубоватый в тени и желтовато – коричневый там, куда падает свет зимнего солнца. Холодно, морозно. А какая стоит тишина! Ничто не шелохнётся.

«Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…» - так красиво об этом лесе сказал поэт С.Есенин.  А художник о зимнем лесе рассказал красками.

Педагог: Вот ещё картина («Московский дворик» В.Поленова )    Она о каком времени года ?      (ответы детей )          Молодцы !  Это лето. Какие краски ?

Ярка и свежа зелень травы, прозрачна голубизна неба, желтеет песок на дорожках. Горят на солнце золотые купола церкви, усиливая своим сиянием ощущения солнца и тепла, разлитого в природе. Картина вызывает ощущение ясности, прозрачности, чистоты, ласкового тепла, спокойствия, безмятежности и радости жизни.

Педагог: Вглядитесь внимательно в эту картину («Весна – большая вода» И.Левитана )

А здесь, какое время года изобразил художник? В чём особенность красок, которые он использовал ?  (ответы детей)              

Педагог: Да, это весна.

Ещё совсем недавно все было белым – бело, завалено снежными сугробами. Река была скована льдом. Но вот сквозь облака всё чаще закапала звонкая капель. Зажурчали ручьи – побежали реки. Всё полнее река. А в ней, как в зеркале, отражаются облака и солнце. Художник удивительно точно сумел передать ощущение ранней весны, когда вот – вот зазеленеет трава, прилетят птицы.

Педагог: Итак, мы с Вами рассмотрели картины на этом стенде и открыли одну из тайн живописца : чтобы люди узнали, какое время года изображено, и почувствовали его, художнику надо найти точные цвета и цветосочетания, которые передадут ощущение холода и тепла, звонкости, громкости или мягкости, нежности , разлитых в природе.

Педагог: Но каждая картина вызывает у нас еще  и определенное настроение. А что значит «настроение»?     (ответы детей )

Когда у Вас день рождения, Вам радостно или грустно?

Когда Вы играете в снежки, весело ли Вам?

Когда Вас обидели, Вам приятно?

Если за Вами долго не приходят родители, Вы огорчены?

А если Вы сидите и ничего не делаете, Вам скучно? Это все и есть настроение.

Скажите, а может ли быть настроение у природы?    (ответы детей)

Когда небо затянуто тучами, нам кажется, что природа нахмурилась. А выглянуло солнышко, и кажется что все заулыбалось. Наши чувства и ощущения мы переносим на природу. Художники с помощью красок стараются рассказать о своем настроении. Они знают тайны красок, и это помогает им, когда они пишут картины.Прекрасные картины мы с Вами посмотрели! Вот как красива природа нашей земли, нашей родины!   Педагог: Понравилась выставка?  А какие картины Вам больше понравились и почему? Покажите.

Художественно-эстетическое развитие, познновательное развитие.

Ситуативный разговор, рассматривание

Слово.

владеет активной речью, включенной в объщение; стремится вк объщению со взрослыми . ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,

чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

развитие интересов детей,

любознательности  и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Проводится игра «Собери картину»

Педагог: ребята, посмотрите здесь какой - то конверт, а в нем письмо от грустного художника. Он просит вас помочь ему собрать его картины, которые злой волшебник заколдовал и смешал. (в конверте части картин всех времен года,что бы понять, что изображено на картинках их нужно собрать).

Группа делится на несколько команд. Каждой команде дается разрезанная картина на много частей. Нужно собрать ее, определить какое время года изображено на ней.

)

Познавательное развитие

Коммуникативня игра (на  создание положительных эмоций;  развитие эмпатии, навыков взаимодействия.)

проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -

игре, общении, познавательно-исследовательской  деятельности,

У  ребёнка развита мелкая моторика;

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1.2.3.4.5 – закружились все опять

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река.

Обернулись мы,

И вот стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Физическое развитие

(двигательная, коммуникативная)

Физкультминутка с элементами

логоритмики

Слово, двигательныедействия.

У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,   владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного,), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование

элементарных представлений о видах искусства; восприятие  художественной литературы;  Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной    диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи.

развитие интересов детей,

любознательности  и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Педагог: А  теперь предлагаю  отправиться дальше  по удивительному миру красоты (хороводная)Дети с воспитателем  в хороводе подходят к уголку «Поэзии». (на стендах фотографии и книги разных поэтов которые писали о природе)

Есть особенные люди, которые тонко чувствуя природу, способны передать другим свои чувства с помощью слов, звуков. Это поэты, композиторы. Наша родная русская природа полна особой поэзии и музыки, поэтому так поэтичны и музыкальны произведения русских художников, поэтов, композиторов.Но, оказывается,  картину или пейзаж, можно нарисовать не только красками, но и словами, звуками. Когда мы с вами рассматривали картины сколько красивых, выразительных слов говорили. Так же ищет и поэт, стараясь найти самые яркие слова и выражения. И получается стихотворение, которое мы читаем и видим. Стихотворение – картина.

Давайте почитаем стихи, и попробуем  вслушаться, всмотреться в их, отгадать чувство поэта (дети читают стихи)

1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.   И.Суриков

2. Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.  К.Бальмонт

3. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Значит, это уже … лето.  Е.Трутнева

4

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. Ирина Токмакова

 Педагог: Все стихи об осени, зиме, лете, весне, но какие они все разные, со своим особым настроением. Каким?   ( ответы детей )


Педагог: Ребята, вы сумели передать настроение  красиво  и выразительно  рассказав стихотворения.  Как видим, выразительны не только слова, но и звуки, и  вот что интересно, одними звуками мы тоже можем нарисовать природу. Попробуем?

А гости пусть отгадают нашу картину. (дети показывают жестами, звукоподражанием звуки природы ): ветер, шорох листьев, дождь, писк комаров, жуков, капель и т.д. )

Художественно-художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Восприятие литературных произведений с последующими:

свободным общением на  тему литературного произведения.

слово

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в   общении.

Владеет активной речью, включенной в общение;

развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование

элементарных представлений о видах искусства; восприятие  музыки,

 реализацию  самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной,

музыкальной.).

Конечно, еще интереснее получается, если звуки становятся музыкальными, да еще соединенными словами . Получается песня. (дети поют песню: «Осень» в хороводе , и подходят к уголку«Музыки, танцев, игр»  )

Совсем особая картина рождается, если рисует одна только музыка. Она звучит для всех, но каждый представляет что – то своё (слушаем отрывок из цикла « Времена года» А.Вивальди).

Пусть это будет наша тайна, мы не будем говорить, что представили, мы изобразим свою музыку, свою картину  на волшебных тарелочках. Дети рисуют на тарелочках.

Художественн –эстетическое развитие.

Слушание соответствующей возрасту народной, музыки.

Творческая продуктивная деятельность

с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Рассматривание

Практические действия

Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь);

Показ, слово.

Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь);

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, познавательно- исследовательской деятельности, изобразительной;  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Развитие связной, грамматически правильной   речи.

Дети показывают свои работы.

Аленушка и Иванушка хвалят ребят за хорошие работы.

Педагог: Ой, ребята ,(показывает бусы) посмотрите мы пока с вами путешествовали все бусинки и собрали.

-Какие у нас бусы получились? ( Красивые)

-О чем мы сегодня говорили с вами? ( О красоте)

-В чем красота заключается? ( ответы детей)

Вы каждый по своему правы. Как вот эти бусы. Бусинка за бусинкой , человек накапливает все самое красивое , доброе. Все черпает из наблюдений. Передает это в искусстве: живописи, музыке,танцах и т. д. И все у нас взаимосвязано. ( Завязывает веревочку на бусах и отдает Аленушке) 
Вот , Аленушка , держи свои красивые бусы, береги их.

Педагог: Возьмите в подарок наши тарелочка расписные.

Аленушка и Иванушка: Спасибо вам ребята за подарок.  Мы приготовили вам угощение! Вы  помогли собрать волшебные бусы, спасибо, мы  обязательно покажем и расскажем сказочным жителям о вас. До свидания!
( Аленушка и Иванушка уходят)

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире красоты. Вам понравилось ,ребята? ( Да) Что вы нового для себя узнали? ( Ответы детей) Итак, ребята сегодня мы с вами говорили о том, что свои впечатления можно выразить по-разному. Напомните мне как?

Верно, поэты, художники, композиторы учат нас видеть красоту вокруг, любоваться ею и переносить её на бумагу, говорить о ней и слушать её.

Нашу встречу хотелось бы закончить словами писателя Л.Толстого :

«Счастье – это быть природой, видеть её, говорить с ней !»

Постараемся и мы чаще встречаться с природой, будем учиться видеть и слышать её, понимать и  беречь. Под хороводную уходят из зала.

Речевое развитие(коммуникативная)

Рассматривание, обследование, наблюдение.

 Слово

 Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Мы защитники природы».

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе  по теме: «Мы защитники природы»....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....