Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе
по теме «Весну красную зовем»
Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.
Обогащать словарный запас по теме «Приметы весны». Активизировать речь детей по теме.
Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.
Учить подбирать слова-определения к существительному
Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)
Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
Развивать речь — доказательство.
Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов- антонимов
Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
Отрабатывать интонационную выразительность речи
Задачи ОО в интеграции:
Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных весной
Упражнять в умении выявлять простейшие причинно-следственные связи, развивать слуховое внимание, мелкую моторику
развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого воображения;
Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;
Художественно-эстетическое развитие.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования: развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму; развивать координацию движений, внимание; формировать умение видеть красоту природы
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.
Физическое развитие.
Развивать двигательную активность детей
Упражнять в умении соотносить речь с движениями
Развивать мелкую моторику
Оборудование : мнемосхема «Приметы весны», следы желтого, голубого, зеленого, черного с пестринками и коричневого цвета с прикрепленными на них признаками весны (солнце, ручеек и подснежник, лист, скворец, дикие животные) , листы для изобразительной деятельности, трубочки для надувания мыльных пузырей, разведенная гуашь желтого цвета, фонограмма п/г «Весна», картинка девушки-весны, видеописьмо, мяч, елочки ,дерево со скворечником, проталины, ручейки (ткань голубого цвета), гнездо с птичками, пенек, прищепки-птички, шнурочки для волос коричневого цвета.
Ход занятия.
Эмоциональный настрой
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное видеописьмо.
- Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?
Тогда отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
- Это письмо от Весны. Давайте его послушаем.
«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»
- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?
Но сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.
На первом предложении педагог дает
образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ши-ши-ши – солнце в небе… выше
Ло-ло-ло – и на улице… тепло
Ки-ки-ки – зажурчали… ручейки
Цы-цы-цы – запели звонко… птицы
Ты-ты-ты – скоро вырастут… цветы
На-на-на – это к нам пришла… весна!
- Молодцы! Отправляемся в путь искать следы-подсказки. Ребята, вот первый следок Весны (следок желтого цвета).
-Как вы думаете, какая примета весны может быть желтого цвета?
(Солнышко)
-Правильно, ребята!
А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
- Солнце круглое как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка)
-Солнце жаркое как (костер, огонь….)
Кто назовет первую примету весны?
1.Ребенок: «Весной солнце светит и греет»
- Солнышко предлагает нам поиграть.
Ладошка-это солнышко,
А пальчики лучи.
Просыпайтесь, лучики!
Согревайтесь, рученьки!
Пальцы - лучики проснулись
Наклонились- потянулись.
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку! 12345!
Продолжаем мы играть.
Солнышко проснулось-
Лобика коснулось,
Лучиками провело
И погладило, и погладило.
- Ну что, отправляемся дальше?
(ребенок читает стихотворение)
«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!
Весна- красна, приди скорей,
Землю солнцем обогрей!
Пусть тает снег,
Исчезнет лед,
А птичка песенку споет.
Скорей набухнут почки
И вырастут листочки!»
- А вот и второй след весны. Он зеленого цвета. Как вы думаете, что под ним спрятано? Посмотрим, что же под этим следом (листочек)
-Кто назовет эту примету весны?
Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки.
- Давайте поиграем.
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)
Отправляемся дальше!
Солнышко пригрело - и вот появились первые проталины.
- Вот они - следы Весны!
Вот следующий следок голубого цвета. Что может быть спрятано под ним?
- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна (подснежник и ручеек)
- Помните красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники - Снегурочкины слезы
Проговорим эту примету Весны.
Ребенок: «Весной тает снег, бегут ручейки, появляются проталины и первые цветы -подснежники»
-Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова.
Не солнце, а …Солнышко,
Не ручей, а……РУЧЕЕК
Не корабль, а ….КОРАБЛИК
Не ветер, а…. ВЕТЕРОК
Не облако, а…ОБЛАЧКО
Не лист, а…ЛИСТИК
Не цветы, а …ЦВЕТОЧКИ
А вот и другой след. Он почему-то на дереве. Какого он цвета? (черный с пестринками, крапинками) А что же под ним? (скворец в скворечнике)
Кто назовет эту примету?
4.- Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
- А каких перелетных птиц вы знаете? Почему птицы возвращаются к нам весной? (Становится теплее, появляются жучки, червячки, бабочки)
Скоро у птиц появятся птенчики. Как называются птенцы у скворца? (Скворчата)
П/г «Скворчата»
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
Смотрите, в гнезде скворчата. (гнездо на пенечке) Они кушать хотят. Давайте их покормим. Чем мы их можем накормить? (червячками) Правильно
(Дети с помощью прищепок-птичек кормят птенцов червячками-шнурками)
Ребята, а какие еще насекомые появляются весной? (бабочки, божьи коровки, жуки…)
5. Ну что идем дальше, а вот и еще один след, какого он цвета? Что происходит с животными весной? (ответы детей). Ой, ребятки, посмотрите дикие животные растеряли свои части тела, возьмите любую картинки и расскажите чьи это хвостики или ушки. (Медвежьи, лисий……) Молодцы! Давайте расскажем, как вылез мишка из берлоги.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся
А теперь давайте вместе расскажем о красавице-весне.
А теперь давайте посмотрим на волшебный экран и посмотрим видеоскрайбинг про медведя, который подготовил Голосов Егор со своей мамой.
Вот наше последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Берите по одному лучику-ленточки и ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)
Весной солнце светит ярко.
Весной появляются коричневые проталинки.
Весной распускаются красивые подснежники.
Весной бегут веселые ручейки.
Весной появляются первые листочки.
Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! Вы хотите подарить нашим гостям яркое, теплое, весеннее солнышко? Проходите за столы, с помощью мыльных пузырей мы нарисуем весеннее солнышко и подарим гостям. (Под музыку «К нам пришла весна»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_o_zhivotnyh.pdf | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3 по теме «Путешествие в весенний лес»
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №3по теме «Путешествие в весенний лес»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной дея...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Весну красную зовем »
Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме. Продолжать учить передавать с...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Весну красную зовем »
Представлено интегрированное занятие в форме игры- путешествия. Использованы современные развивающие технологии: мнемотехника, пальчиковый игротренинг, игровой самомассаж, "озвучивание" стих...
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группеПо теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по патриотическому воспитанию по теме: «Мир детям мира»
Задачи приоритетной образовательной области: 1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике, познакомить с символом мира; показать причины возникнов...