Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)
Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ школы 329, волшебная палочка, шапочки животных, карандаши, ножницы, кисти, эскиз на каждого ребёнка, цветная бумага, звёздочки по количеству детей (ФГОС ДО п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_domashnie_zhivotnye.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Конспект по дисциплине
«Основы психодидактики»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
ТЕМА: «Домашние животные»
Направление подготовки:
44.03.01. Педагогическое образование
Профиль подготовки:
Дошкольное образование
Форма обучения
заочная
Выполнила: Касаткина Любовь Владимировна
Проверила:
Кандидат педагогических наук Журавлева Евгения Александровна
доцент
Москва 2016
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
по теме: «Домашние животные»
Автор конспекта ННОД: Касаткина Любовь Владимировна, воспитатель, ГБОУ школа № 329
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)
Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ школы 329, волшебная палочка, шапочки животных, карандаши, ножницы, кисти, эскиз на каждого ребёнка, цветная бумага, звёздочки по количеству детей (ФГОС ДО п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (ФГОС ДО п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5)
Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6) | Содержание ННОД | Вид деятельности (ФГОС ДО п. 2.6; 2.7) | Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Средства реализации ООП (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6) |
Цель: расширять представления детей о домашних животных Задачи: - учить детей находить различия между домашними и дикими животными; -активизировать и закрепить словарь детей по теме «Домашние животные; -усилить эмоциональное восприятие прослушиванием музыкального произведения и использованием художественного слова; -закрепить умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные суффиксы в именах существительных; -закрепить употребление родительного и винительного падежей имен существительных. | Ход ННОД: Звучит лирическая музыка. - Настал день. На улице светит яркое солнце, в нашей группе тепло. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Нам всем весело и мы рады, что все здесь сегодня собрались. – Закройте глазки и представьте, что мы оказались в волшебной стране. Здесь нет места злости, обиде и грустным мыслям. – Мы ощущаем только свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным. Открываем глазки. (Дети сидят на ковре, слушают музыку и воспитателя). - Дети, а у вас дома есть животные? (Ответы детей). - Давайте попробуем представить нашу жизнь без кошек и собак, коров и лошадей. Как бы мы жили? (Ответы детей). - Нет, это невозможно! - Домашних животных я очень люблю; Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – Ребята, скажите, кто живёт рядом с человеком? (Игра «Угадай животное по голосу»). - Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные). - Почему мы называем этих животных домашними? (Потому что они живут с нами дома и сами о себе позаботиться не могут). - А давайте мы с ними поиграем? (Дети соглашаются). ( Дидактическая игра: «Угадай, кто где живет?»). - Какие вы молодцы! - Ребята, что такое волшебство? (Ответы детей). Я волшебница, у меня есть палочка - превращалочка. Я превращу вас своей волшебной палочкой в домашних животных. Мы попадем на волшебную лужайку, где животные будут разговаривать человеческим голосом. (Дотрагиваюсь до каждого ребенка, и они надевают шапочки любого животного). - Расскажите о том, в кого вы превратились, как зовут ваших детенышей, и как вы их зовёте. (Ответы детей). - Мне понравилось, как ласково вы называете себя. - А теперь снова волшебство - мы превращаемся в самих себя и возвращаемся в детский сад. (Дети снимают шапочки животных и располагаются на ковре). Предметно-развивающая среда: волшебная палочка, шапочки животных | Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие (аппликация). ОО в интеграции: познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: Познавательная деятельность; речевая деятельность; художественно-эстетическое восприятие. | Формы работы: Беседа; аутотренинг; игра. | Дидактический материал для игры: аудиозапись голосов домашних животных; шапочки с изображением домашних животных. Каждый ребенок имеет возможность высказать свое мнение во время беседы; эмоциональное восприятие детей достигается через прослушивание музыкального произведения и использование художественного слова. | Образовательный результат: -дети проявляют инициативу, самостоятельность в игре, общении; -различают условную и реальную ситуации; -умеют подчиняться разным правилам игры; -могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств; -дети заинтересованы в том, что делают. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6) | Содержание ННОД | Вид деятельности (ФГОС ДО п. 2.6; 2.7) | Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Средства реализации ООП (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6) |
Цель: учить передавать образы домашних животных, используя нетрадиционные техники.
-закреплять умение передавать образ животных, используя нетрадиционный прием работы – обрывание, -воспитывать аккуратность; -развивать творчество. | Ход ННОД: - Дети! Я предлагаю открыть вам художественную галерею, где будут проходить ваши мини-выставки. (Рассказ воспитателя, что такое художественная галерея). - Хотите открыть художественную галерею? (Дети отвечают). - Тема нашей сегодняшней выставки «Домашние животные». Выбирайте эскиз и садитесь за рабочее место. (Дети разбирают эскизы и садятся за столы). - Дружим мы с карандашами, Ножницами и кистями. Посмотрите-ка, у нас Аппликация сейчас. - Какое животное вы выбрали? (Ответы детей). - Мы будем делать аппликацию методом обрывания. Посмотрите на последовательность выполнения работы. (Перед детьми алгоритм выполнения работы. Можно попросить одного ребенка рассказать о последовательности: «На фоне промазываем небольшую часть эскиза и накладываем заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Так постепенно заклеиваем всё изображение»). - А теперь подготовим свои руки к работе. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». - Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулачки). Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибают по одному пальчику). Всем хватило зернышек (опять сжимают и разжимают кулачки). - А теперь приступим к самому интересному – к выполнению наших аппликаций. (Дети приступают к работе). (По окончании работы дети выставляют свои работы на выставку). Предметно-развивающая среда: карандаши, ножницы, кисти, эскиз на каждого ребёнка, цветная бумага | Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие (аппликация); ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; Вид деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность; коммуникативная деятельность. | Формы работы: беседа; самостоятельная творческая деятельность детей; игра. | Каждый ребенок самостоятельно выполняет творческое задание – аппликацию, что позволяет видеть результат собственной деятельности. | Образовательный результат: -дети обладают установкой положительного отношения к творческому труду, другим людям, животным и самому себе; -дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, проявляют любознательность |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (ФГОС ДО п. 3.2.1; 3.2.5)
Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6) | Содержание ННОД | Вид деятельности (ФГОС ДО п. 2.6; 2.7) | Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Средства реализации ООП (ФГОС ДО п. 2.11.2) | Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6) |
Цель: развить эмоционально-чувствительное восприятие мира. Задачи: -развивать логическое мышление; -развивать психические процессы: внимание, память; - развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту; | Ход ННОД: - Посмотрите, какая у нас получилась выставка. - Кого мы видим на выставке? (Ответы детей). - Какая получилась кошечка? (Ответы детей). - Какого цвета собачка? (Ответы детей). - А какая свинья? (Ответы детей). -Скажите: - У кого мягкие лапки? (Ответы детей). - У кого мягкие пяточки? (Ответы детей). - У кого длинные уши? (Ответы детей). - У кого щетинка? (Ответы детей). - Я предлагаю поставить звездочку своему товарищу за работу. Помогая друг другу, вы прибавляете доброты и радости себе и всем нам. (Дети оценивают работы друг друга и ставят сердечки на понравившиеся аппликации (сердечко – печать, наклейка, магнит и т.д.)). - Посмотрите, как загорелись ваши глазки. Почему? ( Ответы детей) - Да от радости, что у нас всё получилось. - Снова за руки возьмёмся, В круг веселый соберемся. Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться. Предметно-развивающая среда: звёздочки по количеству детей | Приоритетная ОО: художественное творчество (аппликация). ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; Вид деятельности: коммуникативная деятельность. | Формы работы: беседа; оценка проделанной работы. | У каждого ребенка есть звездочка – наклейка для оценивания работы друга. Все дети дают оценку работам своих сверстников, что позволяет развивать мышление, умение анализировать, делать выводы. | Образовательный результат: -дети способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других, -адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя; -дети могут выражать свои мысли, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"
Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных пред...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «В гостях у сказки».
развитие речи средствами театральной деятельности....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Растения и животные готовятся к зиме»
Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие» развитие любознательности, интересов детей, систематизировать знания о геометрических фигурах, величине, простра...
- Мне нравится (1)