Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование с ними по теме « Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Яковенко Алина Алексеевна

Представлен опыт работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка Детский сад №6 «Берёзка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе

Познавательно-исследовательская деятельность исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

с ними по теме « Насекомые»

Автор конспекта ННОД: воспитатель Яковенко Алина Алексеевна

Цель: Расширять представление дошкольников об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых.

Задачи приоритетной образовательной области:

« Познавательное развитие» Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования и поисковой деятельности

Обогащать  представления дошкольников  о животном мире, родного края . Их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Задачи ОО в интеграции:

« Социально коммуникативное развитие»: развивать самостоятельность , инициативу,  действия в поиске решения данной проблемы.

Речевое развитие : развивать умение  пользоваться прилагательными , давать сравнительную характеристику

Физическое развитие : «Двигательная деятельность «:  способствовать обогащению двигательного опыта Создать положительный эмоциональный настрой.

Художественно –эстетическое развитие

Оборудование для педагога: наглядные пособия, фигурки насекомых, глубокая посуда, чайник с горячей водой, демонстрационный материал по аппликации и лепке.

Оборудование для детей: ложки, клей ножницы, пластилин.

Организационный момент

Дети находятся в группе, готовятся к образовательной деятельности  в группу в входит опоздавший ребенок вместе с родителем и сообщают о том , что на участке детского сада они нашли коробочку, может кто- то забыл?

Воспитатель вместе с детьми открывают коробочку и обнаруживают там кусок льда

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , что это ?, а кто там замерз? Как же такое могло случится?

Дети : ответы детей ?

Воспитатель: что же нам делать , как спасти того кто там замерз?

Дети: ответы детей.,( пробуют предложенные вариатны, производят действия) 

Воспитатель: Ребята, есть ещё один способ растопить лёд , полить на него    водой),давайте попробуем?

( дети при помощи ложек теплой водой поливают лед, получается , но результат не достигнут, тогда обращаемся к младшему воспитателю  за помощью, она приносит более горячей воды, поливаем) достают божью коровку

Воспитатель: Кто, это?  А божья коровка это кто?

предлагаю вам отгадать загадки

У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза.

Называем её. .(стрекоза)

Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её. (пчела).

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук).

Нет, не птица, нос как спица; летит —зудит, сядет —молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар).

Прыг да шлеп по дорожке голова четыре ножки. распевала голова очень громко: ква-ква-ква. (лягушка)

Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей).

•Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел —Он вспорхнул и улетел. Над цветком порхает, пляшет, 
Веерком узорным машет. .(Бабочка).

Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья коровка). Молодцы ребята!

( по мере отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки этих насекомых)

Воспитатель: Скажите, ребята, а как одним словом можно назвать  тех кто перед вами?

Дети: ответы детей

Воспитатель: вы уверены, что эти все животные насекомые?

По каким признакам мы определяем , что это насекомое?

 Дети:  ответы детей ((У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)

Воспитатель : давайте проверим. ( считают сколько ножек , выясняют , что у лягушки не 6 а 4 лапки, и она не насекомое

Воспитатель: предлагаю поиграть  превратится в бабочку

Динамическая пауза «Бабочка»:

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья, вот и сейчас когда мы с вами были бабочками у нас с вами были крылья  Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: ответы детей

Воспитатель: они что просто летают?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а чем питаются насекомые?

Дети : ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А как насекомые прячутся от своих врагов?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый? Как вы думаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Жук какого цвета? Почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А почему бабочки такие разноцветные?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку.

Воспитатель:.  Ой  ребята , а как же божья коровка прячется от своих врагов   ведь она такая яркая , красная ? Как вы думаете?

Дети:  ответы детей

Воспитатель: Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно.( как и красный сигнал светофора)

Воспитатель: : Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых?

Дети:  ответы детей

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

 Дети: ответы детей 

Воспитатель: - Нужно ли беречь насекомых? – Да. - Чтобы сохранить красоту природы, нужно обязательно беречь насекомых.

Стихотворение:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Воспитатель: а чтобы на наш участок скорее вернулись насекомые , предлагаю вам  сделать божьих коровок.

Детям на выбор предлагается творческая деятельность ( аппликация или лепка), воспитанники занимают свои рабочие места, дежурные раздают принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»

Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...

Методы исследования объектов живой и неживой природы в образовательной деятельности с детьми РАС для активизации познавательной деятельности.

Цифровизация повлияла на все сферы жизни, включая образование. Современные вызовы в образовании детей с ОВЗ и инвалидностью связаны с поиском и научным обоснованием эффективных технологий, методик, ор...