Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование с ними по теме « Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Представлен опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребёнка Детский сад №6 «Берёзка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Познавательно-исследовательская деятельность исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
с ними по теме « Насекомые»
Автор конспекта ННОД: воспитатель Яковенко Алина Алексеевна
Цель: Расширять представление дошкольников об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых.
Задачи приоритетной образовательной области:
« Познавательное развитие» Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования и поисковой деятельности
Обогащать представления дошкольников о животном мире, родного края . Их внешнем виде, образе жизни, повадках.
Задачи ОО в интеграции:
« Социально коммуникативное развитие»: развивать самостоятельность , инициативу, действия в поиске решения данной проблемы.
Речевое развитие : развивать умение пользоваться прилагательными , давать сравнительную характеристику
Физическое развитие : «Двигательная деятельность «: способствовать обогащению двигательного опыта Создать положительный эмоциональный настрой.
Художественно –эстетическое развитие
Оборудование для педагога: наглядные пособия, фигурки насекомых, глубокая посуда, чайник с горячей водой, демонстрационный материал по аппликации и лепке.
Оборудование для детей: ложки, клей ножницы, пластилин.
Организационный момент
Дети находятся в группе, готовятся к образовательной деятельности в группу в входит опоздавший ребенок вместе с родителем и сообщают о том , что на участке детского сада они нашли коробочку, может кто- то забыл?
Воспитатель вместе с детьми открывают коробочку и обнаруживают там кусок льда
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , что это ?, а кто там замерз? Как же такое могло случится?
Дети : ответы детей ?
Воспитатель: что же нам делать , как спасти того кто там замерз?
Дети: ответы детей.,( пробуют предложенные вариатны, производят действия)
Воспитатель: Ребята, есть ещё один способ растопить лёд , полить на него водой),давайте попробуем?
( дети при помощи ложек теплой водой поливают лед, получается , но результат не достигнут, тогда обращаемся к младшему воспитателю за помощью, она приносит более горячей воды, поливаем) достают божью коровку
Воспитатель: Кто, это? А божья коровка это кто?
предлагаю вам отгадать загадки
У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза.
Называем её. .(стрекоза)
Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её. (пчела).
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук).
Нет, не птица, нос как спица; летит —зудит, сядет —молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар).
Прыг да шлеп по дорожке голова четыре ножки. распевала голова очень громко: ква-ква-ква. (лягушка)
Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей).
•Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел —Он вспорхнул и улетел. •Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. .(Бабочка).
Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья коровка). Молодцы ребята!
( по мере отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки этих насекомых)
Воспитатель: Скажите, ребята, а как одним словом можно назвать тех кто перед вами?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вы уверены, что эти все животные насекомые?
По каким признакам мы определяем , что это насекомое?
Дети: ответы детей ((У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)
Воспитатель : давайте проверим. ( считают сколько ножек , выясняют , что у лягушки не 6 а 4 лапки, и она не насекомое
Воспитатель: предлагаю поиграть превратится в бабочку
Динамическая пауза «Бабочка»:
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья, вот и сейчас когда мы с вами были бабочками у нас с вами были крылья Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: ответы детей
Воспитатель: они что просто летают?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а чем питаются насекомые?
Дети : ответы детей
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А как насекомые прячутся от своих врагов?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый? Как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Жук какого цвета? Почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А почему бабочки такие разноцветные?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку.
Воспитатель:. Ой ребята , а как же божья коровка прячется от своих врагов ведь она такая яркая , красная ? Как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно.( как и красный сигнал светофора)
Воспитатель: : Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Нужно ли беречь насекомых? – Да. - Чтобы сохранить красоту природы, нужно обязательно беречь насекомых.
Стихотворение:
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа - мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
- Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Воспитатель: а чтобы на наш участок скорее вернулись насекомые , предлагаю вам сделать божьих коровок.
Детям на выбор предлагается творческая деятельность ( аппликация или лепка), воспитанники занимают свои рабочие места, дежурные раздают принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2
Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»
Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»
Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...
НОД на игровой основе по исследованию объектов живой и неживой природы для детей подготовительного возраста. Квест-игра «Приключение в зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по экологии для детей подготовительного возраста.Квест-игра "Приключение в зимнем лесу"...
НОД по исследованию объектов живой и неживой природы на игровой основе для детей подготовительного возраста. «Откуда берется хлеб?» с использованием здоровьесберегающих технологий и поисково-исследовательской деятельности
Конспект занятия на игровой основе для детей подготовительного возраста. "Откуда берется хлеб"...
Методы исследования объектов живой и неживой природы в образовательной деятельности с детьми РАС для активизации познавательной деятельности.
Цифровизация повлияла на все сферы жизни, включая образование. Современные вызовы в образовании детей с ОВЗ и инвалидностью связаны с поиском и научным обоснованием эффективных технологий, методик, ор...