Конспект НОД по экологии для средней группы. Тема: «Сортируем мусор, бережем природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кашапова Регина Раисовна

Занятие по экологии для средней группы.

Тема: «Сортируем мусор, бережем природу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_ekologii_dlya_sredney_gruppy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для средней группы.

Тема: «Сортируем мусор, бережем природу»

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Знакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

- Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

 - Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

  Развивающие:

- Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

 Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Материал и оборудование:  картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Проглотики мусорные контейнеры с условными обозначениями для сортировки мусора.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте! Тема, о которой мы сегодня поговорим, касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.

Дети  читают стихотворение:

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

Воспитатель: Сегодня в наш сад пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Давайте выложим на стол содержимое посылки.

-Как Вы думаете вообще такое? (Ответы детей)

Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает тонну мусора-полный кузов грузовика. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое. Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. И не только во всем мире, но и в нашем городе тоже. А всё должно куда-то деваться.

-Посмотрите как было уютно и красиво в нашей    группе. (берется коробка и по группе раскидывается мусор)

-Что  произошло с группой, когда мы открыли посылку?

-Какая стала группа?

- Грязная!

Тоже самое происходит и на наших улицах. Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Ответы детей. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.

-Правильно. Сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида (показ иллюстраций)

-пищевые отходы-это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы-это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль..

-после строительства или ремонта образуется строительный мусор-это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи и т.д.

Самыми вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

-Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Ответы детей. В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят

контейнеры с мусором?

Дети. На свалку.

Я предлагаю вам немного поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мы в сейчас играть!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Давайте соберем мусор и разделимся на команды.

Игра «Соберём мусор вместе»

Воспитатель делит детей на две команды (можно заранее придумать названия команд). Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Команды собирает в обруч мусор, различные по цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе. Итак. Что же делать с накопленными отходами? С мусором, можно бороться с  помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.

Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).

• синий контейнер — для сбора бумаги

• зеленый контейнер — для стеклянных отходов

• желтый контейнер — для пластика

• красный контейнер — для бытовых отходов

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пожаловали жители мусорной страны Проглотики. Как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: Потому, что они глотают мусор.

Воспитатель: Ребята, а что у них в руках?

Дети: У них в руках то, чем они питаются. У одного – бумага, у другого -  пластик, у третьего -  металл.

Воспитатель: Проглотики просят, чтобы вы их покормили. Только это необходимо сделать правильно. Д/игра «Сортируем мусор правильно»

Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? (Ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? Давайте мы с вами вспомним какие поделки мы изготовили из крышечек, втулок и

киндер-сюрпризов.

Практическая работа детей. Показ глобуса

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и   в наших с вами руках сохранить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Путешествие капельки»

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.Поэ...

Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Занятие направлено на закрепление знаний о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: "Зимушка-Зима".

Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бере...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Экологический светофор»

Цель.Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.Задачи.Образовательные:- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на в...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Сортируем мусор – бережем природу».

Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий....