Конспект НОД по экологии для средней группы. Тема: «Сортируем мусор, бережем природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по экологии для средней группы.
Тема: «Сортируем мусор, бережем природу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_dlya_sredney_gruppy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии для средней группы.
Тема: «Сортируем мусор, бережем природу»
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- Знакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
- Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
- Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
Развивающие:
- Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Материал и оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Проглотики мусорные контейнеры с условными обозначениями для сортировки мусора.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте! Тема, о которой мы сегодня поговорим, касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.
Дети читают стихотворение:
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
Воспитатель: Сегодня в наш сад пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Давайте выложим на стол содержимое посылки.
-Как Вы думаете вообще такое? (Ответы детей)
Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает тонну мусора-полный кузов грузовика. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое. Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. И не только во всем мире, но и в нашем городе тоже. А всё должно куда-то деваться.
-Посмотрите как было уютно и красиво в нашей группе. (берется коробка и по группе раскидывается мусор)
-Что произошло с группой, когда мы открыли посылку?
-Какая стала группа?
- Грязная!
Тоже самое происходит и на наших улицах. Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
Ответы детей. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.
-Правильно. Сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида (показ иллюстраций)
-пищевые отходы-это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
-твердые бытовые отходы-это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль..
-после строительства или ремонта образуется строительный мусор-это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи и т.д.
Самыми вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
-Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Ответы детей. В мусорное ведро.
Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят
контейнеры с мусором?
Дети. На свалку.
Я предлагаю вам немного поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дружно вставайте, будем мы в сейчас играть!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два- в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Давайте соберем мусор и разделимся на команды.
Игра «Соберём мусор вместе»
Воспитатель делит детей на две команды (можно заранее придумать названия команд). Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Команды собирает в обруч мусор, различные по цвету.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе. Итак. Что же делать с накопленными отходами? С мусором, можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.
Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).
• синий контейнер — для сбора бумаги
• зеленый контейнер — для стеклянных отходов
• желтый контейнер — для пластика
• красный контейнер — для бытовых отходов
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пожаловали жители мусорной страны Проглотики. Как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: Потому, что они глотают мусор.
Воспитатель: Ребята, а что у них в руках?
Дети: У них в руках то, чем они питаются. У одного – бумага, у другого - пластик, у третьего - металл.
Воспитатель: Проглотики просят, чтобы вы их покормили. Только это необходимо сделать правильно. Д/игра «Сортируем мусор правильно»
Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? (Ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? Давайте мы с вами вспомним какие поделки мы изготовили из крышечек, втулок и
киндер-сюрпризов.
Практическая работа детей. Показ глобуса
Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Путешествие капельки»
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.Поэ...
Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: «В мире насекомых».
Знание детей о насекомых....
Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Занятие направлено на закрепление знаний о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: "Зимушка-Зима".
Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бере...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Экологический светофор»
Цель.Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.Задачи.Образовательные:- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на в...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Сортируем мусор – бережем природу».
Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий....