конструкт
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ковыляева Наталья Александровна

Цель занятия:  Дать представление о смене дня и ночи. Развивать разговорную речь детей, умение ясно выражать свои мысли, развивать логическое мышление. Познакомить детей с созвездием дракон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_zemlya_i_drugie_planety_podgotovitelnaya.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по РР

на тему: «Солнце, Земля и созвездие Дракон».

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Исполнитель:

Ковыляева Н.А.,

с. Галкинское, 2022

Технологическая карта

Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Солнце, Земля и другие планеты».

Возрастная группа: подготовительная к школе группе (6-7)

Цель занятия: Дать представление о смене дня и ночи. Развивать разговорную речь детей, умение ясно выражать свои мысли, развивать логическое мышление. Познакомить детей с созвездием дракон.

Задачи занятия:

- обучающая: познакомить детей с планетой Земля, созвездие Дракон.

- развивающая: сформировать представления о смене дня и ночи;

- воспитательная: воспитывать желание обогащать свой кругозор и любовь к планете Земля.

Дополнительные задачи:

- игровая: поиграть в игру Дракон кусает хвост.

- дидактическая:

Словарная работа: Солнечная система, созвездие.

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: Рассматривание звёздного неба, иллюстрации в книге «Загадочный космос».

Материалы и оборудование: Плакат с изображением Солнечной системы, глобус, лампа, атласные ленты разной длины – 9 шт.

КУМО: ФГОС ДО, Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Создать

эмоциональный

настрой:

включить детей

в деятельность

на личностно -

значимом

уровне.

До начала занятия проводится оздоровительная минутка

«Солнышко».

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладонях у вас лежат маленькие солнышки. Через кончики пальцев, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают (обратить внимание детей на дыхание). Представьте себе, что ваш животик это шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выходе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

-Начать занятие я хочу с загадки:

Постелен ковёр,

Рассыпан горох,

Ни ковра, ни поднять,

Ни гороху, ни собрать (небо и звёзды).

Дети выполняют физминутку.

Дети отгадывают загадку. (Небо и звезды).

Форма организации: фронтальная.

Методы: Словесный, наглядный.

Приемы: беседа, вопросы,

Создали эмоциональный настрой. Дети проявляли

интерес к

предстоящей

деятельности

Основной

Этап постановки проблемы

Постановка

проблемы в

доступной для

детей форме, для дальнейшего решения заданий предложенных педагогом

-Все вы видели ночное небо, на котором множество звёзд. Кому из вас удалось их сосчитать? Пересчитать все звёзды невозможно, потому что их очень много.

-Дети, а все ли звёзды яркие? Может среди них встречаются и те звёзды, которые едва различимы. Вы смогли увидеть на ночном небе такие звёзды?

Воспитатель демонстрирует глобус.

-Что это у меня в руках? Как называется наша планета? Наша планета очень красивая. Земля – это сверкающий голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята океанами и морями. Белоснежные полюса Земли сверкают в отражении солнечного света. Из космоса видны и высокие горы, и зелёные пространства лесов, и жёлто-песчаные пустыни.

-На нашей уникальной планете мы можем наблюдать смену дня и ночи.

-Когда у нас наступает день, что мы видим на небе? А когда наступает ночь? На земле наступает смена дня и ночи. От чего это зависит?

Опыт: воспитатель ставит на стол глобус и лампу.

Предлагает внимательно рассмотреть освещённый глобус.

-Кто догадается, где на глобусе день, а где – ночь?

Дети – их очень много.

- Нет, их мало.

- Земля.

-Солнце, облака.

- Луна, звёзды.

- Земля вращается.

Дети рассматривают глобус

- Там, где глобус освещён лампой – день, где нет - ночь.

Форма организации: фронтальная

Методы: Словесный, наглядный,

Приемы: наводящий вопрос, икт

Поставлена проблема в доступной для детей форме, для дальнейшего решения заданий, предложенных педагогом

Этап ознакомления с материалом (этап работы по предложенному материалу)

Решить поставленную проблему посредством выполнения практико-ориентированных заданий для систематизации знаний, умений и навыков

Помещает фигурку человека на глобус, начинает медленно вращать его.

-Когда день, что надо делать человеку? А когда ночь? В нашем опыте роль Солнца выполнила лампа. Что дает людям солнце?

-А что было бы на земле, если бы она перестала «дружить» с Солнцем?

- Дети, а как вы думаете, какая из планет получит от Солнца больше тепла и света?

- Значит, чем ближе планета к Солнцу, тем больше солнечного тепла она получит.

Земля находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней достаточно тепла, но в то же время нет невыносимой жары, как на Венере.

- Посмотрите внимательно на рисунок. У нашей Земли есть созвездие.

- Как называется созвездие? (при затруднении загадать загадку)

Среди светил «огромный змей», Который так страшил людей, Масштабом удивляя астрономов, Которым тучи звёзд знакомы, И если умник сочиняет труд, Как то созвездие зовут? (Созвездие Дракон)

Ответы детей

- играть

- спать

-тепло, свет

(на Земле была бы постоянная ночь, и её всю сковали бы льды).

-Та, которая ближе всего к Солнцу.

Дети отгадывают загадку - Дракон

Форма организации: фронтальная

Методы: Словесный, наглядный

Приемы: показ, рассказ, наводящие вопросы, беседа

Решена поставленная проблема посредством выполнения практико-ориентированных заданий для систематизации знаний, умений и навыков

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему посредством выполнения практико-ориентированных заданий для систематизации знаний, умений и навыков

- А теперь я хочу предложить вам игру «Дракон кусает хвост». Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Катя - это голова дракона, Макар - кончик хвоста. Под музыку Катя пытается схватить Макара - «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Дети держась за друг друга играют в игру «Дракон кусает хвост».

Форма: фронтальная

Словесный: беседа, инструкция по выполнению заданий, похвала.

Наглядный: схемы, , цифры,

Практический: выполнение практик ориентированных заданий,

Решена поставленная проблема посредством выполнения практико-ориентированных заданий для систематизации знаний, умений и навыков

Заключительный

Подвести итоги занятия и закрепить полученные знания

- Таким образом, мы познакомились с Солнцем, созвездием Дракон. Солнце даёт тепло и свет. Благодаря Солнцу существует жизнь на Земле.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность

Форма

организации:

фронтальная.

Методы: Словесный, наглядный,

Приемы: иллюстративный, беседа, похвала

Дети подводили итоги занятия, закрепили полученные знания

Самоанализ

Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательным областям «познавательное развитие», "речевое развитие" с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Цель занятия: Дать представление о смене дня и ночи. Развивать разговорную речь детей, умение ясно выражать свои мысли, развивать логическое мышление. Познакомить детей с созвездием дракон.

Задачи занятия:

- обучающая: познакомить детей с планетой Земля, созвездие Дракон.

- развивающая: сформировать представления о смене дня и ночи;

- воспитательная: воспитывать желание обогащать свой кругозор и любовь к планете Земля.

Тема занятия «Солнце, Земля и другие планеты».

Образовательные область речевое развитие. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы.

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы в количестве 10 человек. Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась игру «Дракон кусает хвост».

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

1 часть: сюрпризный момент – загадывание загадок.

2 часть: проблемно - познавательная – знакомство с землей и созвездием Дракон.

3 часть: обсуждения занятия, подведение итогов.

Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.

Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Длительность занятия 30 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт КРЗ с воспитанниками с ЗПР

Цель: Формирование элементов логического мышления, развитие слухового восприятия, внимания, воспитание доброжелательности к сверстникамЗадачи занятия: 1. Учить соотношению между словом и образом....

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

конструкт "Деревья и кустарники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа           Педагогического...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....