«Дидактическое пособие сенсорная ,адаптационно – дидактическая юбка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с сенсорной, адаптационно-дидактической юбкой
2. Обратить внимание на разносторонность и «гибкость» использования юбки;
3. Мотивировать интерес к популяризации  и создании сенсорной юбки.

 

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые  коллеги! Представляю вашему вниманию мою педагогическую находку сенсорную адаптационно-дидактическую юбку.

Цель: создание развивающей – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Задачи:
1.Создание условий для облегчения адаптационного периода детей раннего возраста, установление тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Содействовать развитию  психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти), творческих способностей, познавательной и исследовательской активности.
3.Развитие  мелкой моторики.
4.Развитие  коммуникативных способностей.

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разные игры, предложенные педагогом. Ребята играют с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. В процессе этой игры дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Когда не получается справиться самому, дети  обращаются к педагогу. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.

Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

Для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей нами было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка.» Она состоит из большого количества деталей:  не имеющих определенного конечного назначения. Здесь может быть любой яркий бросовый материал, который может привлечь ребенка.

Принцип её использования очень прост педагог, завлекая малышей необычным пособием, превращается в волшебную фею, которая предлагает поиграть с деталями сенсорной юбки.

 Юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место, тем самым мы так же развиваем мелкую моторику, которая взаимосвязана с речевым развитием.

Помимо установления контактов в период адаптации, данное пособие интегрирует со всеми образовательными областями по ФГОС ДО, это:

-физическое развитие (ребенок развивает мелкую моторику)

-социально-коммуникативное (главное назначение юбки)

-познавательное (развитие сенсорных эталонов)

-речевое (предпосылки к коммуникативному развитию)

-художественно-эстетическое (развитие творческих способностей)
Для изготовления юбки требуется: материал (можно взять несколько цветов)

На юбку нашиваются:

- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;

- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;

А также дополнительно:

- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;

- мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т.п.);

- бусинки разных цветов и размеров.

-сказки для детей.

 При создании юбки необходимо соблюдать некоторые правила:

Юбка должна быть:

-обучающей и развивающей.

-многофункциональной

- привлекательной для детей.

- соответствовать гигиеническим требованиям.

-удобна для детей и педагога.

Юбка проста в изготовлении, многофункциональна:

1. Яркая, нарядная, всегда привлекает к себе малышей.

2. Все детали можно снять, поменять, добавить.

3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.

4.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

Дидактическая игра «Сверни ленточку»

Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены палочки или карандаши.

Задачи: формировать  умение сравнивать ленточки  по ширине, длине;

активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»;

закреплять знание цвета;

развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Алгоритм проведения: все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на  цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения.

Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа палочки двумя руками.

После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».

Обращает внимание,  что быстрее всего дети сворачивают одни и те же ленточки, называют их цвет. Обсуждают, почему это происходит. Можно в сравнение натянуть 2-е ленточки, различные по длине, и сравнить, какая ленточка длиннее, какая короче. Выбрать самую короткую ленточку, самую длинную, назвать их.

                             Дидактическая игра «Прищепки и ленточки».

Цель: - Учить устанавливать сходство по цвету;

- Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

- Формирование умение сравнивать;

- Развивать зрительное восприятие;

- Развивать мелкую моторику рук.

Материал:Дидактическая юбка, ленточки разного цвета, прищепки четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Ход игры: Воспитатель приглашает детей поиграть с прищепками и ленточками, сначала рассматривая их и называя цвет. На начальном этапе воспитатель показывает, как работает прищепка. Затем предлагает подобрать ленточку по цвету к прищепке.

Сделаем куклам бусы.

Цель:- Закреплять у детей умения группировать предметы по цвету;

- Активизировать речь детей;

- Учить нанизывать бусы на нитку;

- Способствовать развитию любознательности, активности.

Материал:бусинки из разного материала нескольких цветовых тонов по шесть каждого цвета.

Ход игры: Сюрпризный момент: воспитатель рассказывает, что на юбке были красивые бусы, но они рассыпались, мишка их собрал, но не знает, как сделать бусы. Просит ребенка помочь мишке. Вначале воспитатель просит ребенка выбрать бусинки одного цвета из предложенных четырех цветовых тонов. После того как ребенок выберет необходимые предметы, педагог показывает шнурок на юбке и предлагает нанизать бусинки. После того как бусы будут сделаны, педагог спрашивает у ребенка поочередно поднимая бусы, какого они цвета? Педагог хвалит ребенка. Примечание: Шнуры и бусы предлагаются детям и для самостоятельной игры, но в таком случае бусы должны быть крупные, не менее 3 см в диаметре.

                                                   Разложи по кармашкам.

Цели: - Развивать мелкую моторику;

- Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами: красный, синий, зеленый, желтый;

- Закрепить представление детей о формах (круг, квадрат, треугольник);

- Активизировать словарь использованием слов, обозначающих форму;

- Способствовать развитию любознательности, активности.

Материал:  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) 4-х цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Ход игры: Вначале воспитатель вместе с детьми рассматривает фигуры и побуждает детей назвать их. Если ребенок не называет, то помочь ему. Затем воспитатель показывает на юбке кармашки разных цветов, просит детей назвать цвета кармашков. Далее воспитатель предлагает разложить круги, треугольники и квадраты по карманам соответствующего цвета.

                                                    Забавные формы.

Цель: - Закреплять умение соотнесению объектов по величине;

- Повторение понятий «большой», «маленький», «один», «много»;

- Способствовать овладению ритмичному чередованию величин, обозначая действия словами;

- Развивать воображение, желание импровизировать;

- Способствовать развитию любознательности, активности.

Материал: формы круга, квадрата, треугольника разного цвета (красного, желтого, зеленого) и разного размера (большой и маленький).

Ход игры: Воспитатель показывает формы.

Воспитатель: посмотрите, к нам в гости пришли забавные формы. Воспитатель описывает их, демонстрирует, спрашивает количество их. Проведите по квадратику, кругу, треугольнику пальчиком (подносит соответствующую форму к каждому ребенку). Затем спрашивает. Как они называются? Воспитатель также обозначает размер фигуры (большой, маленький). Посмотрите, какой красивый узор можно сделать из этих фигурок (Воспитатель выкладывает узоры на юбке). Далее воспитатель предлагает детям самим выложить красивые узоры на юбке.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые узоры вы сделали.

Таких игр может быть много: и на определение цвета, величины, количества и формы, на классификацию, на развитие воображения. Каждая игра – это ваше творчество и фантазия, ваше знание возрастных особенностей детей.

Не всегда обязательно, что-то размещать на юбке, можно спрятать в карманах игрушки или сюрпризы для детей и утром при встрече увлечь, отвлечь, привлечь детей игрой, особенно тех, кто без настроения приходит в детский сад. И вот уже улыбки на лице и слезы высыхают. Подтягиваются остальные дети: ведь всем интересно, что же там в кармашках.

Очень помогает юбка – тренажер на занятиях по всем видам деятельности. Но эта юбка не только тренажер, она еще и трансформер.

Одним движением руки юбка превращается в замечательный ковер.

Действуя с предметами юбки, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, завязать и развязать ленточки; зашнуровать и расшнуровать шнурки; расстегнуть и застегнуть пуговки, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Еще много дидактических упражнений можно придумать. Вы увидите эффективность сенсорной адаптационно – дидактической юбки и сможете дальше использовать ее и на занятиях в других возрастных группах. Родителей можно подключить к оформлению сенсорной юбки: со шнуровкой, молнией, пуговками, кнопками, липучками.

Игры с сенсорной юбкой можно сопровождать стихами и потешками.

 

  Данное пособие рекомендовано воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Особенности дидактического пособия:  

-  вариативность, т.е помимо, того, что она может быть на педагоге, ее с легкостью можно прикрепить на стену, либо использовать пространство пола.

-многофункциональность, где решаются сразу несколько задач, ребенок может исследовать цвет, форму, фактуру, освоить счет, развивать психические процессы.

-нетрадиционность (необычное и нестандартное всегда привлекает внимание и лучше запоминается).

 

Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАТО г. СЕВЕРОМОРСК «ДЕТСКИЙ САД № 41»

«Дидактическое пособие сенсорная ,адаптационно – дидактическая юбка»

Выполнила :

воспитатель Ибрагимова Н.А.


Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с сенсорной, адаптационно-дидактической юбкой
2. Обратить внимание на разносторонность и «гибкость» использования юбки;
3. Мотивировать интерес к популяризации и создании сенсорной юбки.

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою педагогическую находку сенсорную адаптационно-дидактическую юбку.

Цель: создание развивающей – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Задачи:
1.
Создание условий для облегчения адаптационного периода детей раннего возраста, установление тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
#1057;одействовать развитию психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти), творческих способностей, познавательной и исследовательской активности.
#1056;азвитие мелкой моторики.
#1056;азвитие коммуникативных способностей.

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разные игры, предложенные педагогом. Ребята играют с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. В процессе этой игры дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Когда не получается справиться самому, дети обращаются к педагогу. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.

Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

Для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей нами было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка.» Она состоит из большого количества деталей: не имеющих определенного конечного назначения. Здесь может быть любой яркий бросовый материал, который может привлечь ребенка.

Принцип её использования очень прост педагог, завлекая малышей необычным пособием, превращается в волшебную фею, которая предлагает поиграть с деталями сенсорной юбки.

Юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место, тем самым мы так же развиваем мелкую моторику, которая взаимосвязана с речевым развитием.

Помимо установления контактов в период адаптации, данное пособие интегрирует со всеми образовательными областями по ФГОС ДО, это:

-физическое развитие (ребенок развивает мелкую моторику)

-социально-коммуникативное (главное назначение юбки)

-познавательное (развитие сенсорных эталонов)

-речевое (предпосылки к коммуникативному развитию)

-художественно-эстетическое (развитие творческих способностей)
Для изготовления юбки требуется: материал (можно взять несколько цветов)

На юбку нашиваются:

- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;

- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;

А также дополнительно:

- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;

- мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т.п.);

- бусинки разных цветов и размеров.

-сказки для детей.

При создании юбки необходимо соблюдать некоторые правила:

Юбка должна быть:

-обучающей и развивающей.

-многофункциональной

- привлекательной для детей.

- соответствовать гигиеническим требованиям.

-удобна для детей и педагога.

Юбка проста в изготовлении, многофункциональна:

1. Яркая, нарядная, всегда привлекает к себе малышей.

2. Все детали можно снять, поменять, добавить.

3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.

#1057;енсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

Дидактическая игра «Сверни ленточку»

Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены палочки или карандаши.

Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине;

активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»;

закреплять знание цвета;

развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Алгоритм проведения: все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения.

Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа палочки двумя руками.

После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».

Обращает внимание, что быстрее всего дети сворачивают одни и те же ленточки, называют их цвет. Обсуждают, почему это происходит. Можно в сравнение натянуть 2-е ленточки, различные по длине, и сравнить, какая ленточка длиннее, какая короче. Выбрать самую короткую ленточку, самую длинную, назвать их.

Дидактическая игра «Прищепки и ленточки».

Цель: - Учить устанавливать сходство по цвету;

- Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

- Формирование умение сравнивать;

- Развивать зрительное восприятие;

- Развивать мелкую моторику рук.

Материал:Дидактическая юбка, ленточки разного цвета, прищепки четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Ход игры: Воспитатель приглашает детей поиграть с прищепками и ленточками, сначала рассматривая их и называя цвет. На начальном этапе воспитатель показывает, как работает прищепка. Затем предлагает подобрать ленточку по цвету к прищепке.

Сделаем куклам бусы.

Цель:- Закреплять у детей умения группировать предметы по цвету;

- Активизировать речь детей;

- Учить нанизывать бусы на нитку;

- Способствовать развитию любознательности, активности.

Материал:бусинки из разного материала нескольких цветовых тонов по шесть каждого цвета.

Ход игры: Сюрпризный момент: воспитатель рассказывает, что на юбке были красивые бусы, но они рассыпались, мишка их собрал, но не знает, как сделать бусы. Просит ребенка помочь мишке. Вначале воспитатель просит ребенка выбрать бусинки одного цвета из предложенных четырех цветовых тонов. После того как ребенок выберет необходимые предметы, педагог показывает шнурок на юбке и предлагает нанизать бусинки. После того как бусы будут сделаны, педагог спрашивает у ребенка поочередно поднимая бусы, какого они цвета? Педагог хвалит ребенка. Примечание: Шнуры и бусы предлагаются детям и для самостоятельной игры, но в таком случае бусы должны быть крупные, не менее 3 см в диаметре.

Разложи по кармашкам.

Цели: - Развивать мелкую моторику;

- Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами: красный, синий, зеленый, желтый;

- Закрепить представление детей о формах (круг, квадрат, треугольник);

- Активизировать словарь использованием слов, обозначающих форму;

- Способствовать развитию любознательности, активности.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) 4-х цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Ход игры: Вначале воспитатель вместе с детьми рассматривает фигуры и побуждает детей назвать их. Если ребенок не называет, то помочь ему. Затем воспитатель показывает на юбке кармашки разных цветов, просит детей назвать цвета кармашков. Далее воспитатель предлагает разложить круги, треугольники и квадраты по карманам соответствующего цвета.

Забавные формы.

Цель: - Закреплять умение соотнесению объектов по величине;

- Повторение понятий «большой», «маленький», «один», «много»;

- Способствовать овладению ритмичному чередованию величин, обозначая действия словами;

- Развивать воображение, желание импровизировать;

- Способствовать развитию любознательности, активности.

Материал: формы круга, квадрата, треугольника разного цвета (красного, желтого, зеленого) и разного размера (большой и маленький).

Ход игры: Воспитатель показывает формы.

Воспитатель: посмотрите, к нам в гости пришли забавные формы. Воспитатель описывает их, демонстрирует, спрашивает количество их. Проведите по квадратику, кругу, треугольнику пальчиком (подносит соответствующую форму к каждому ребенку). Затем спрашивает. Как они называются? Воспитатель также обозначает размер фигуры (большой, маленький). Посмотрите, какой красивый узор можно сделать из этих фигурок (Воспитатель выкладывает узоры на юбке). Далее воспитатель предлагает детям самим выложить красивые узоры на юбке.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые узоры вы сделали.

Таких игр может быть много: и на определение цвета, величины, количества и формы, на классификацию, на развитие воображения. Каждая игра – это ваше творчество и фантазия, ваше знание возрастных особенностей детей.

Не всегда обязательно, что-то размещать на юбке, можно спрятать в карманах игрушки или сюрпризы для детей и утром при встрече увлечь, отвлечь, привлечь детей игрой, особенно тех, кто без настроения приходит в детский сад. И вот уже улыбки на лице и слезы высыхают. Подтягиваются остальные дети: ведь всем интересно, что же там в кармашках.

Очень помогает юбка – тренажер на занятиях по всем видам деятельности. Но эта юбка не только тренажер, она еще и трансформер.

Одним движением руки юбка превращается в замечательный ковер.

Действуя с предметами юбки, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, завязать и развязать ленточки; зашнуровать и расшнуровать шнурки; расстегнуть и застегнуть пуговки, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Еще много дидактических упражнений можно придумать. Вы увидите эффективность сенсорной адаптационно – дидактической юбки и сможете дальше использовать ее и на занятиях в других возрастных группах. Родителей можно подключить к оформлению сенсорной юбки: со шнуровкой, молнией, пуговками, кнопками, липучками.

Игры с сенсорной юбкой можно сопровождать стихами и потешками.

Данное пособие рекомендовано воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Особенности дидактического пособия:

- вариативность, т.е помимо, того, что она может быть на педагоге, ее с легкостью можно прикрепить на стену, либо использовать пространство пола.

-многофункциональность, где решаются сразу несколько задач, ребенок может исследовать цвет, форму, фактуру, освоить счет, развивать психические процессы.

-нетрадиционность (необычное и нестандартное всегда привлекает внимание и лучше запоминается).

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорно-адаптационная юбка».

Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, учителям-логопедам, воспитателям в работе с  детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами и детьми  раннего возраста...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ,  для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Учебно-наглядное пособие для детей младшего возраста "Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Учебно-наглядное пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка» МАДОУ "Детский сад" №8 г. Энгельс, 2020Методическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбк...

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

В период адаптации детей в детском саду очень важна насыщенная развивающая среда, тактильный контакт, яркое и удивительное. И сенсорная адаптационно-дидактическая юбка решает эти вопросы....

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...