Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
материал (младшая группа)
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи использование методического пособия «Адаптационно-дидактическая юбка», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель: Реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.
Задачи:
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей при знакомстве и действий с пособием, включая все виды восприятия;
- помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства и действия с ним;
- развивать познавательную, исследовательскую активность;
- развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;
- развитие коммуникативных способностей;
- развивать необходимые навыки для самообслуживания: умение застегивать и расстегивать пуговицу и замок, липучку.
В своей работе с детьми раннего возраста я стремлюсь создать такую развивающую игровую среду, в которой ребенок:
- легко адаптируется к условиям детского сада;
- увлекаясь, забывает о своих переживаниях;
- в играх развивается и совершенствуется;
- получает положительные эмоции;
- учится быть дружелюбным, радостным;
- замечать новое и необычное.
Перед выполнением работы, я поставила для себя цель, что юбка должна быть: привлекательной для детей; многофункциональной; обучающей; удобной, как для педагога, так и для детей.
Использование юбки имеет для детей эффект новой игрушки – они инстинктивно тянутся к ней. Действуя с элементами юбки дети: учатся навыкам самообслуживания: расстегнуть застегнуть пуговицу, замок, липучку; достать понравившийся предмет из определенного кармашка; знакомить детей с основными цветами: желтый, синий, красный, зеленый.
Юбку я разделила на 4 части:
1 часть: липучки – кармашки
Цель: развитие навыков самообслуживания, умение застегнуть и расстегнуть липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармана, прикрепить его, снять, убрать на место.
- д/и «Дифференциация по цвету»;
- д/и «Дифференциация по размеру»;
- д/и «Найди пару».
2 часть: кнопочки – кармашки
Цель: обучение детей застегивать, расстегивать кнопки, формирование навыков самообслуживания, развитие мелкой моторики рук.
- д/и «Угадай на ощупь».
3 часть: ленточки – катушки
Цель: развитие мелкой моторики рук и быстроты рук. Закрепление основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
- д/и «Заплети косички»;
- д/и «Катушка»;
4 часть: шнуровки – пуговицы
Цель: обучение детей зашнуровывать шнурки, расстегивать, расстегивать пуговицы, развитие мелкой моторики рук.
- «Шнуровки и молнии»;
- «Ветер».
Вывод: адаптационно – дидактическая юбка служит прекрасным помощником мне, как воспитателю в работе с детьми раннего возраста; в период адаптации детей к детскому саду; является отличным дидактическим пособием; служит пособием для развития навыков самообслуживания; развивает мелкую моторику, которая способствует развитию речи обслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Росинка»
МАСТЕР – КЛАСС
«Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Подготовила воспитатель: Мельник Е. С.
г. Губкин, 2023 г.
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи использование методического пособия «Адаптационно-дидактическая юбка», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель: Реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно - исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.
Задачи:
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей при знакомстве и действий с пособием, включая все виды восприятия;
- помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства и действия с ним;
- развивать познавательную, исследовательскую активность;
- развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;
- развитие коммуникативных способностей;
- развивать необходимые навыки для самообслуживания: умение застегивать и расстегивать пуговицу и замок, липучку.
В своей работе с детьми раннего возраста я стремлюсь создать такую развивающую игровую среду, в которой ребенок:
- легко адаптируется к условиям детского сада;
- увлекаясь, забывает о своих переживаниях;
- в играх развивается и совершенствуется;
- получает положительные эмоции;
- учится быть дружелюбным, радостным;
- замечать новое и необычное.
Перед выполнением работы, я поставила для себя цель, что юбка должна быть: привлекательной для детей; многофункциональной; обучающей; удобной, как для педагога, так и для детей.
Использование юбки имеет для детей эффект новой игрушки – они инстинктивно тянутся к ней. Действуя с элементами юбки дети: учатся навыкам самообслуживания: расстегнуть застегнуть пуговицу, замок, липучку; достать понравившийся предмет из определенного кармашка; знакомить детей с основными цветами: желтый, синий, красный, зеленый.
Юбку я разделила на 4 части:
1 часть: липучки – кармашки
Цель: развитие навыков самообслуживания, умение застегнуть и расстегнуть липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармана, прикрепить его, снять, убрать на место.
- д/и «Дифференциация по цвету»;
- д/и «Дифференциация по размеру»;
- д/и «Найди пару».
2 часть: кнопочки – кармашки
Цель: обучение детей застегивать, расстегивать кнопки, формирование навыков самообслуживания, развитие мелкой моторики рук.
- д/и «Угадай на ощупь».
3 часть: ленточки – катушки
Цель: развитие мелкой моторики рук и быстроты рук. Закрепление основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
- д/и «Заплети косички»;
- д/и «Катушка»;
4 часть: шнуровки – пуговицы
Цель: обучение детей зашнуровывать шнурки, расстегивать, расстегивать пуговицы, развитие мелкой моторики рук.
- «Шнуровки и молнии»;
- «Ветер».
Вывод: адаптационно – дидактическая юбка служит прекрасным помощником мне, как воспитателю в работе с детьми раннего возраста; в период адаптации детей к детскому саду; является отличным дидактическим пособием; служит пособием для развития навыков самообслуживания; развивает мелкую моторику, которая способствует развитию речи обслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие цветовосприятия и цветоощущения у детей раннего возраста посредством использования системы дидактических игр и упражнений
Познание ребёнка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира , с ощущений и восприятий .Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок ...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положений в пространстве, запахе, вкусе и так д...

«Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО ».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема: «Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО »....

ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)
ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования в образовательном процессе дошкольной организации многофункциональных пособий и дидактических материалов
Освоение ребенком разнообразных свойств предметов начинается с раннего возраста в процессе осуществления деятельности с ними. В психолого-педагогической науке доказана ведущая роль взрослого в организ...