Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
учебно-методический материал (младшая группа)
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_yubka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12
\тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61
e-mail: altaidetstvo@mail.ru
Педагогическая находка
«Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Выполнила
воспитатель Бенедиктова А.А.
Рубцовск, 2023
Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с сенсорной, адаптационно-дидактической юбкой
2. Обратить внимание на разносторонность и «гибкость» использования юбки;
3. Мотивировать интерес к популяризации и создании сенсорной юбки.
Ход мероприятия:
Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою педагогическую находку сенсорную адаптационно-дидактическую юбку.
Цель: создание развивающей – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Задачи:
1.Создание условий для облегчения адаптационного периода детей раннего возраста, установление тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Содействовать развитию психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти), творческих способностей, познавательной и исследовательской активности.
3.Развитие мелкой моторики.
4.Развитие коммуникативных способностей.
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разные игры, предложенные педагогом. Ребята играют с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. В процессе этой игры дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Когда не получается справиться самому, дети обращаются к педагогу. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.
Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.
Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
Для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей нами было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка.» Она состоит из большого количества деталей: не имеющих определенного конечного назначения. Здесь может быть любой яркий бросовый материал, который может привлечь ребенка.
Принцип её использования очень прост педагог, завлекая малышей необычным пособием, превращается в волшебную фею, которая предлагает поиграть с деталями сенсорной юбки.
Юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место, тем самым мы так же развиваем мелкую моторику, которая взаимосвязана с речевым развитием.
Помимо установления контактов в период адаптации, данное пособие интегрирует со всеми образовательными областями по ФГОС ДО, это:
-физическое развитие (ребенок развивает мелкую моторику)
-социально-коммуникативное (главное назначение юбки)
-познавательное (развитие сенсорных эталонов)
-речевое (предпосылки к коммуникативному развитию)
-художественно-эстетическое (развитие творческих способностей)
Для изготовления юбки требуется: материал (можно взять несколько цветов)
На юбку нашиваются:
- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;
- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;
- колокольчики, различные по звучанию.
А также дополнительно:
- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;
- мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т.п.);
- катушки для наматывания ленты;
- бусинки разных цветов и размеров.
При создании юбки необходимо соблюдать некоторые правила:
Юбка должна быть:
-обучающей и развивающей.
-многофункциональной
- привлекательной для детей.
- соответствовать гигиеническим требованиям.
-удобна для детей и педагога.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна:
1. Яркая, нарядная, всегда привлекает к себе малышей.
2. Все детали можно снять, поменять, добавить.
3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.
Данное пособие рекомендовано воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Спасибо за внимание.
Особенности дидактического пособия:
- вариативность, т.е помимо, того, что она может быть на педагоге, ее с легкостью можно прикрепить на стену, либо использовать пространство пола.
-многофункциональность, где решаются сразу несколько задач, ребенок может исследовать цвет, форму, фактуру, освоить счет, развивать психические процессы.
-нетрадиционность (необычное и нестандартное всегда привлекает внимание и лучше запоминается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...
Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка.
В наше время существует огромное множество необычных, нестандартных и довольно специфических методов обучения и воспитания ребёнка. И при этом такие способы являются не менее эффективными, чем традици...
Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)
Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
В период адаптации детей в детском саду очень важна насыщенная развивающая среда, тактильный контакт, яркое и удивительное. И сенсорная адаптационно-дидактическая юбка решает эти вопросы....
Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...
«Дидактическое пособие сенсорная ,адаптационно – дидактическая юбка»
Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.Задачи:1. Познакомить с сенсорной, адаптационно-дидактической юбкой2. Обр...