Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
материал (младшая группа)
В период адаптации детей в детском саду очень важна насыщенная развивающая среда, тактильный контакт, яркое и удивительное. И сенсорная адаптационно-дидактическая юбка решает эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie.docx | 411.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Семенова Инна Владимировна
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причем все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.
Предметная деятельность становится ведущей в этом возрасте, именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка. Поэтому очень важно сохранять любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, сдерживающие его, такие как адаптация к детскому саду.
Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
В связи с вышеизложенным, предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка», которое, считаю, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Юбка притягивает внимание малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к ней. Самое главное – происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами юбки, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и малышом.
Дидактическая юбка выполняется из яркой цветной ткани четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, привлекающей внимание детей. На юбке может быть занимательный рисунок, который можно использовать для формирования положительных эмоций ребёнка в период адаптации. На юбке присутствует несколько сюрпризных кармашков.
На юбку нашиваются:
- карманы (можно прикрепить на липучки) с выполнением разных функций (на молнии, липучке, на завязках, на пуговице, пуговицы разных размеров и цветов;
- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;
- пуговицы, замочки, шнуровки и пр.
Процесс изготовления юбки подчинен следующим обязательным требованиям:
1. Привлекательность для детей.
2. Многофункциональность, мобильность.
3. Обучение и развитие.
4. Соблюдение гигиенических требований.
5. Удобство для детей и педагога.
Цели: создание развивающее – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, развитие способностей детей.
Задачи, которые поставлены при создании пособия:
1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Совершенствование психических процессов у детей: восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления.
4. Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5. Развитие познавательной и исследовательской активности.
7. Развитие мелкой моторики.
8. Развитие коммуникативных способностей.
9. Формирование навыков самообслуживания.
Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию.
Действуя с предметами юбки, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, завязать и развязать ленточки; зашнуровать и расшнуровать шнурки; расстегнуть и застегнуть пуговки, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий. А самое главное – сокращают адаптационный период и ослабляют его стрессовое воздействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...
Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)
Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...
Учебно-наглядное пособие для детей младшего возраста "Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Учебно-наглядное пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка» МАДОУ "Детский сад" №8 г. Энгельс, 2020Методическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбк...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...
«Дидактическое пособие сенсорная ,адаптационно – дидактическая юбка»
Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.Задачи:1. Познакомить с сенсорной, адаптационно-дидактической юбкой2. Обр...