Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
методическая разработка (младшая группа)
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка.
Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
В связи с вышеизложенным, предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка», которое, считаю, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_yu.docx | 378.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям в работе с детьми раннего возраста.
Для изготовления юбки требуется: материал четырёх цветов красный, желтый, синий и зелёный.
На юбку нашиваются:
- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;
- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;
- колокольчики, различные по звучанию.
А также дополнительно:
- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;
- мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т.п.);
- катушки для наматывания ленты;
- бусинки разных цветов и размеров;
- перья;
- ароматичекие баночки;
- тактильные дощечки.
Задачи:
1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Развитие эмоционально-волевой сферы.
3.Развитие психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти).
4.Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5.Развитие познавательной и исследовательской активности.
7.Развитие мелкой моторики.
8. Развитие коммуникативных способностей.
Правила, при создании юбки:
1.Юбка должна быть обучающей и развивающей.
2.Юбка должна быть многофункциональна.
3.Юбка должна быть привлекательна для детей.
4.Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5.Юбка должна быть удобна для детей и педагога.
Юбка изготовлена из ткани четырех цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Это способствует изучению цвета детьми.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.
1.Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.
2.Все детали можно снять, поменять, добавить.
3.Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4.Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.
5.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.
Игровые приемы с сенсорной юбкой
«Дифференциация по цвету»
Ребенку предлагается разложить разноцветные орешки, геометрические фигуры по карманам, соответствующего цвета. В зеленый кармашек – зеленые предметы, в желтый – желтые, в красный – красные, в синие - синие.
«Дифференциация по размеру»
Ребенку предлагается разложить фигуры по размеру в большой карман- большие , а маленькие –в маленький .
«Что в мешочках?»
Наполните полотняные мешочки гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые. И парами повесить на пуговицы.
"Угадай на ощупь"
Форма. Положите в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик"). Предложите детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы.
Фактура. Приготовьте дощечки с разной поверхностью (искусственный или натуральный мех, наждачная бумага, фланель или байка, застывшие капли воска, кусочек веревки, большие и маленькие палочки, клеенка или фольга, бархат, вельвет или джинсовка). Разложите их по кармашкам. Предложите детям потрогать дощечки. Объясните, что у всех дощечек разная поверхность (шершавая, гладкая, мягкая и т. д.).
"Какой овощ, фрукт…"
Наполните кармашки юбки муляжами овощей (фруктов), фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет.
«Разноцветные прищепки»
Предложите ребенку тремя пальцами прицепить прищепки на ленту.
Прицепить правой рукой,а отцепить левой .
Прицепляя прищепки чередовать по цвету.
«Заплети косички»
Предлагаем малышу заплести косичку из лент.
«Звонарь»
Предложите ребенку позвонить в колокольчики и с сравнить по звучанию.
«Катушка»
На катушку ребенок может наматывать веревочку.
«Шнуровки» и « Молнии»
Предложите ребенку поиграть в различные виды шнуровок, и молний.
"Разложи фигуры»
Детям предлагается разложить набор фигур в карманы по заданному образцу.
«Большие и маленькие»
На ленту поочередно нанизываются бусины большие и маленькие.
«Ветер»
Малышу предлагается дунуть на перо, которое висит на веревочке.
«Ароматические баночки»
Изучаем запахи, угадываем, ищем одинаковые
Юбки служат не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...
Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)
Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....
Учебно-наглядное пособие для детей младшего возраста "Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Учебно-наглядное пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка» МАДОУ "Детский сад" №8 г. Энгельс, 2020Методическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбк...
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
В период адаптации детей в детском саду очень важна насыщенная развивающая среда, тактильный контакт, яркое и удивительное. И сенсорная адаптационно-дидактическая юбка решает эти вопросы....
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...
«Дидактическое пособие сенсорная ,адаптационно – дидактическая юбка»
Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.Задачи:1. Познакомить с сенсорной, адаптационно-дидактической юбкой2. Обр...