Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы «Первоцветы. Звук и буква М»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Григорук  Виолетта Петровна

Цель: - Формирование словаря по теме «Весна. Крым. Первые весенние цветы» (весна, проталина, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, мимоза)

- Совершенствование грамматического строя  речи (Соглас-е прилагат-ых с сущ-ыми)

- Знакомство со звуком и буквой М

- Развитие связной речи, мышления, артикуляционной и мелкой моторики.

Оборудование: картины по теме «Весна», «Первые весенние цветы» предметные картинки.

Предварительная работа: наблюдение за первоцветами; повторение пальчиковой гимнастики «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_pervotsvety.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Первоцветы.  Звук и буква М»

Цель: - Формирование словаря по теме «Весна. Крым. Первые весенние цветы» (весна, проталина, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, мимоза)

- Совершенствование грамматического строя  речи (Соглас-е прилагат-ых с сущ-ыми)

- Знакомство со звуком и буквой М

- Развитие связной речи, мышления, артикуляционной и мелкой моторики.

Оборудование: картины по теме «Весна», «Первые весенние цветы» предметные картинки.

Предварительная работа: наблюдение за первоцветами; повторение пальчиковой гимнастики «Весна».

Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Проходите, сядет на стульчики тот, что назовет признак весны (Снег тает, солнце греет сильнее и светит ярче, появляются проталины, первые цветы, птицы прилетают из теплых краев).

- Молодцы, сегодня мы продолжим с вами говорить о Весне, но сначала давайте сделаем гимнастику для язычка. 

 - Итак, наступило наконец-то какое время года? (Весна) Напомните, как называются участки земли, которые уже без снега? (проталины). Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о первых цветах, которые распускаются на проталинах. Еще земля холодная, а эти цветы нас радуют своей красотой. Итак, первый цветок это (Выставляется картинка на доску) подснежник.

                Самый первый, самый тонкий

                Есть цветок с названьем нежным.

                Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Подснежники уже распустились. Но собирать их в лесу нельзя, т.к. их мало. А вот в саду можно. Давайте рассмотрим и опишем эти цветы. Какой стебель, бутон, цветки, листья.

- Второй цветок, который мы рассмотрим, будет мать-и-мачеха.

                Золотые лепестки, хрупкий стебелек,

                Распустился у реки солнечный цветок.

                Только тучка набежала, сжались лепесточки,

                На зеленых стебельках – круглые комочки.

- Какие же эти цветы, давайте рассмотрим и опишем.  Цветочки желтые, красивые, нежные, похожи на одуванчик. Стебельки длинные. А листиков нет. У мать-и-мачехи листики появятся, когда цветы отцветут.

- Следующий цветок – крокус (выставляется картинка).

                Посмотрите! Что за фокус?

                Из-под снега вылез крокус.

                На ветру озяб слегка,

                Но прекрасней нет цветка.

- Сейчас на многих пригорках и полянках виднеются оранжевые крокусы. Давайте их опишем. Маленький стебелек и большой цветок. На лепестках черные полоски. А вот синие и фиолетовые крокусы у нас растут в горах.

- Последней из цветов-первоцветов, мы рассмотрим мимозу или акация серебристая.

                Март. Еще стоят морозы,

                Но весна не за горами.

                Я пушистую мимозу

                Подарил сегодня маме.

- Опишите мне ее. Это дерево. На каждой ветке есть длинные стебельки, коротенькие веточки, а сами цветочки похожи на пушистые желтые шарики.

- Молодцы. Сегодня кроме Первоцветов, мы познакомимся со звуком и буквой М (выставляется буква на доску). Какой сейчас месяц? Это первый месяц весны? (март). Давайте вместе скажем Март. Первый звук М. Давайте произнесем его и посмотрим друг на друга. Сморите, как вы складываете все губы.

 

Игра «Цепочка» - хлопаем, когда услышим звук М (а,у,м,о,и,м…), а теперь буду произносить пары звуков, а вы так же хлопаете, когда услышите пару со звуком М (ау,ап,ма, ак,ас,ам…).

- НА доске выставлены картинки, которые начинаются на звук М. Давайте назовем их.

Игра «Найди слово». Я буду называть цепочку из 4хслов, вы будете находить слово, которое начинается на звук М.

Пальчиковая гимнастика

Посадили зернышко,         Нажимать на центр ладони пальчиком. Поочередно на левой и на правой.

Выглянуло солнышко.         Кисти правой и левой рук сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!                Вместе сжимаем и разжимаем

Зернышко, расти — расти!                 Ладони вместе, руки двигаются вверх,                                        имитируя движения ростка.        

Появляются листочки,         Ладони соединены, пальцы по очереди соединяются на двух руках одновременно

Распускаются цветочки.         Кисти рук то соединены, то делают «бутончик».

Рисование ветки мимозы.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»

 Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...

Конспект логопедического занятия по изучению лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.

Конспект логопедического занятия по изучению лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.«Путешествие в страну развития речи на остров предлогов»Цели:1. П...

Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы "Комнатные растения. Звук и Буква П»

Цель: - Формирование представлений о комнатных цветах, их назначении, правилах ухода за ними.- Уточнение и расширение словаря по теме (комнатные растения, цветок, стебель, лист, корень, ухаживать, пол...

Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы «Насекомые. Дифференциация звуков Т,П,Н»

Цель: - Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.- Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, муравей, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, клоп-солдатик,...

Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы «Перелетные птицы»

Цель: - Формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни.- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (стая, клин, крыло, голова, туловище, клюв, лапы, грач, лас...