Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы "Комнатные растения. Звук и Буква П»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Григорук  Виолетта Петровна

Цель: - Формирование представлений о комнатных цветах, их назначении, правилах ухода за ними.

- Уточнение и расширение словаря по теме (комнатные растения, цветок, стебель, лист, корень, ухаживать, поливать, протирать, рыхлить).

- Обеспечение целостного восприятия картины.

Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом.

- Развитие, артикуляционной и мелкой моторики, памяти, мышления.

- Знакомство со звуком и буквой П. Учиться выделять этот звук в цепочке других звуков, подбирать слова на заданные слоги (па,по, пу,пы). Находить в памяти слова, которые начинаются со звука П.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки

Предварительная работа: Предварительное знакомство с уголком природы в групповой комнате. Изучение пальчиковой гимнастики. Знакомство со звуком П.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_komnatnye_rasteniya.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комнатные растения. Звук и Буква П»

Цель: - Формирование представлений о комнатных цветах, их назначении, правилах ухода за ними.

- Уточнение и расширение словаря по теме (комнатные растения, цветок, стебель, лист, корень, ухаживать, поливать, протирать, рыхлить).

- Обеспечение целостного восприятия картины.

Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом.

- Развитие, артикуляционной и мелкой моторики, памяти, мышления.

- Знакомство со звуком и буквой П. Учиться выделять этот звук в цепочке других звуков, подбирать слова на заданные слоги (па,по, пу,пы). Находить в памяти слова, которые начинаются со звука П.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки

Предварительная работа: Предварительное знакомство с уголком природы в групповой комнате. Изучение пальчиковой гимнастики. Знакомство со звуком П.

Ход занятия.

- Здравствуйте, дети. Сядет на свое место тот, кто вспомнит с какими цветами мы знакомились на прошлом занятии (первоцветы, крокусы, подснежники, мимоза, мать-и-мачеха)

 - Молодцы, сегодня мы с вами познакомимся с другими цветами, но сначала, давайте сделаем гимнастику для язычка. 

- Какое наступило время года, Андрей? (Весна) Маша, ответь полным предложением (Сейчас наступила Весна). А какой первый месяц весны? Он сейчас идет (март). Давайте, повторим все месяца весенние (март, апрель, май). Молодцы. У вас в уголке природы есть растения. Кто знает, что за цветы там растут? Посмотрите на доску. Перед вами фотографии некоторых цветов. Называются они комнатные растения. Как вы думаете, почему их так назвали? (Потому что они в комнате растут). А эти растения могут на улице выжить? (нет) Почему? (потому что им нужен уход людей и постоянное тепло). Молодцы, вы запомнили о чем вам рассказывали воспитатели. Итак, давайте подробнее рассмотрим и изучим наши комнатные цветы.

1. Это Фиалка. У нее круглые мягкие листья и красивые фиолетовые цветы. И назвали ее так потому, что цветы именно фиолетовые.

2. Это Папоротник. У него длинные листья. Они тоненькие и слабые. Цветков у него нет.

3. Это Герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы. Она очень приятно пахнет.

4. Это диффенбахия. У нее сильный крепкий стебель, крупные гладкие овальные листья. Цветов у нее нет.

- Давайте повторим названия всех комнатных цветов (повторяем).

- А кто мне скажет, какую пользу нам приносят комнатные растения? Зачем мы их держим в групповой комнате, дома? Они нам нужны в первую очередь, что бы давать свежий полезный воздух. Ну, а во вторых, что бы дома было красиво и уютно. Подумайте, а точнее вспомните, т.к. я вам уже говорила, какие растения не цветут? (папоротник, диффенбахия).

- Кроме комнатных цветов, мы сегодня с вами познакомимся и с Буквой П (на доску вывешивается буква П). Давайте произнесем его и посмотрим друг на друга. Сморите, как вы складываете все губы.

Игра «Цепочка» - хлопаем, когда услышим звук П (а,п,у,м,о,п,и,м…), а теперь буду произносить пары звуков, а вы так же хлопаете, когда услышите пару со звуком М (ау,ап,ма, пу,ас,ам…).

- На доске выставлены картинки, которые начинаются на звук П. Давайте назовем их.

Игра «Найди слово». Я буду называть цепочку из 4хслов, вы будете находить слово, которое начинается на звук П.

- Молодцы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику 

        

На окне в горшочках                        Пальцы в замок – оттопырены        
Поднялись цветочки.        

        
К солнцу потянулись,                        Кисти рук соединены, делают                                                         волнообразные движения.        


Солнцу улыбнулись.                        Кисти рук делают «Бутоны»


К солнышку листочки                        Ладони сложены – пальцы                                                         растопыриваются
Повернут цветочки.        


Развернут бутоны,                        Удары кулак о ладонь поочередно на                                                 каждой руке.        
В солнышке утонут                        

Дорисовывание листьев у папоротника

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект подгруппового занятия-соревнования для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников "Комнатные растения, звук и буква [П].

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЗВУК [П], БУКВА [П]ЗАНЯТИЕ – СОРЕВНОВАНИЕ Коррекцио...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».

Конспект занятия в старшей  логопедической группе. Тема:  Звуки и буква  «П».Цель:  Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризоват...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»

Цель: познакомить и научить читать детей слоги, слова и предложения с буквой Й.Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепить навыки  чёткого произношения звука [Й];-продолжать работу по зву...

Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы «Насекомые. Дифференциация звуков Т,П,Н»

Цель: - Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.- Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, муравей, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, клоп-солдатик,...

Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы «Первоцветы. Звук и буква М»

Цель: - Формирование словаря по теме «Весна. Крым. Первые весенние цветы» (весна, проталина, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, мимоза)- Совершенствование г...