Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей (логопедической) группе "Приставочные глаголы"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект НОД на тему "Приставочные глаголы" и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к конспекту "Приставочные глаголы" | 2.9 МБ |
Конспект НОД "Приставочные глаголы" | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию лексико-грамматических категорий языка
в старшей группе компенсирующей направленности
на тему:
«Приставочные глаголы»
Конспект НОД составила и провела:
учитель-логопед МБДОУ д/с №14
Ловыгина Оксана Юрьевна
г. Шатура, мкр Керва
2016г
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию лексико-грамматических категорий языка
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Приставочные глаголы».
Цель: учить понимать пространственные значения приставочных глаголов и грамотно употреблять их в речи.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
Упражнять в образовании новых слов от одной основы с помощью приставки.
Упражнять в подборе подходящего по смыслу приставочного глаголав в словосочетании и в предложении.
Коррекционно-развивающие:
Развивать словесно-логическое мышление.
Развивать слухо-речевое внимание и память.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самоконтроль над речью.
Ход занятия
- Организационный этап. Слайд 1.
Игра «Будь внимателен». Слайд 2.
Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен»: если я назову предмет, вы стоите. Если назову действие, вы подпрыгиваете.
Слова: солнце, светить, лететь, облако, стол, стул, ставить, рука, махать.
Логопед: Молодцы! Вы были очень внимательными!
- Основной этап.
- Введение в тему.
Логопед: Ребята! Я предлагаю вам посмотреть фильм о путешествии Бабы-Яги.
Слайд 3. Баба-Яга в ступе по небу… полетела.
Слайд 4. Вот Баба-Яга летела, летела и в лес… влетела.
Слайд 4. Она к дереву … подлетела,
Слайд 4. За дерево залетела…
Слайд 4. И из-за дерева… вылетела.
Слайд 5. В избушку… влетела.
Слайд 5. Из трубы Баба Яга … вылетела и в гости к Змею Горынычу … улетела.
- Как вы видели, Баба-Яга во время путешествия совершила много различных действий. А кто скажет, каким словом можно объединить все эти действия? Что Баба-Яга делала?
Дети: Летела.
Логопед: Правильно, все это время Баба-Яга летела, а её действия были похожи, но немного отличались друг от друга.
- Расширение и активизация глагольного словаря. Образование приставочных глаголов от основы -лить. Слайд 6.
Логопед: Сейчас я буду вам показывать спектакль. Для этого мне понадобятся: поднос, горшок с цветком, игрушечный котенок, стакан и кувшин с водой. Я буду лить воду, и называть это словом-действием. А вы будете объяснять, что произошло.
Логопед: Налила.
Дети: Воды в стакане не было, а теперь она появилась.
Логопед: Долила.
Дети: Вода в стакане уже была, но теперь её стало больше.
Логопед: Отлила.
Дети: Воды в стакане стало меньше.
Логопед: Полила.
Дети: Полила водой землю, где растет цветок. Вода в стакане осталась.
Логопед: Облила.
Дети: Игрушечный котенок намок (стал мокрым).
Логопед: Вылила.
Дети: Воды в стакане не осталось.
Логопед: Молодцы! Вы смогли объяснить все слова-действия, которые я назвала и показала. А сейчас мы с вами сделаем паузу и полетаем!
- Динамическая пауза «Профессии». Слайд 7.
Быть шофером хорошо, (Крутят воображаемый руль)
А летчиком - лучше. (Разводят прямые руки в стороны)
Я бы в летчики пошел, (Покачивание руками вверх-вниз)
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, («Наливают» бензин)
Завожу пропеллер, (Круговые движения правой рукой)
В небеса мотор вези, (Прямые руки вверх, встают на носочки)
Чтобы птицы пели. (Изображают кистями рук птичку)
- Практическое усвоение навыка словообразования. Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Слайд 8.
Логопед: Посмотрите, ребята! К нам в гости прилетела синица. Помогите мне, пожалуйста, правильно подобрать слова-действия к тому, что делает синица.
Логопед: Вот синица в комнату…
Дети: Влетела.
Логопед: Синица по комнате …
Дети: Полетела.
Логопед: Синица над столом летела и к цветку …
Дети: Подлетела.
Логопед: Она вокруг цветка …
Дети: Облетела.
Логопед: Синица на кувшин села, посидела и с кувшина …
Дети: Слетела.
Логопед: Снова синица по комнате летела, летела и в дверь из комнаты…
Дети: Вылетела.
Логопед: Ребята! Все слова-действия, которые мы назвали, похожи по звучанию. А значения у них разные.
- Индивидуальная работа по практическому усвоению навыка приставочного словообразования. Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Слайд 9.
Логопед: Ребята! В одном сказочном лесу в маленьком домике живет добрый доктор Айболит. Айболит очень любит зверей. Но однажды он заболел. Навестить своего друга спешат разные животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на экран. Итак, к Айболиту спешат зайчики, лисички и птички. Только все они добирались по-разному. Зайчики ехали, лисички бежали, а птички летели.
Слайд 10. Логопед: Птички по небу… Дети: полетели.
Слайд 11. Логопед: Птицы в лес… Дети: влетели.
Слайд 11. Логопед: Птицы из леса… Дети: вылетели.
Слайд 12. Логопед: Птицы к речке… Дети: подлетели.
Слайд 12. Логопед: Над мостом через речку... Дети: полетели.
Слайд 13. Логопед: И до дома Айболита… Дети: долетели.
Логопед: Зайчики к Айболиту в трамвайчике ехали.
Слайд 14. Логопед: Зайчики из леса… Дети: выехали.
Слайд 15. Логопед: Зайчики по поляне… Дети: поехали.
Слайд 16. Логопед: Вот они до речки… Дети: доехали.
Слайд 16. Логопед: Через речку по мосту… Дети: поехали.
Слайд 16. Логопед: На мосту на камень… Дети: наехали.
Слайд 16. Логопед: Зайцы с моста… Дети: съехали.
Слайд 17. Логопед: По дороге… Дети: поехали.
Слайд 18. Логопед: И до дома Айболита… Дети: доехали.
Логопед: Последними к Айболиту бежали лисички.
Слайд 19. Логопед: Лисички по лесу… Дети: побежали.
Слайд 20. Логопед: Лисички до речки… Дети: добежали.
Слайд 20. Логопед: Через речку по мосту… Дети: побежали.
Слайд 20. Логопед: С моста… Дети: сбежали.
Слайд 21. Логопед: Лисички по тропинке… Дети: побежали.
Слайд 22. Логопед: Лисички до дома Айболита… Дети: добежали.
Логопед: Все звери попали в гости к Айболиту? Все. Доктор Айболит обрадовался и скоро начал поправляться.
- Итоговый этап. Слайд 23. Подведение итогов деятельности. Рефлексия. Самооценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей младшей логопедической группы с ТНР по теме "Насекомые"
Данный методический материал представляет интерес для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей. Конспект позволяет построить полноценное занятие по развитию лексико-грамматическо...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития. Тема: «Гости из Простоквашино»
Лексическая тема "Домашние животные"...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы»....