Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: - Формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (стая, клин, крыло, голова, туловище, клюв, лапы, грач, ласточка, лебедь, скворец, строить гнездо, выводить, желторотый)
- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом –ат-,ят-)
- Развитие памяти, мышления, связной речи, артикуляционной и мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки, музыка птиц
Предварительная работа: - Беседа с воспитателями на тему «Перелетные птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_pereletnye_ptitsy.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие для средней группы «Перелетные птицы»
Цель: - Формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (стая, клин, крыло, голова, туловище, клюв, лапы, грач, ласточка, лебедь, скворец, строить гнездо, выводить, желторотый)
- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом –ат-,ят-)
- Развитие памяти, мышления, связной речи, артикуляционной и мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки, музыка птиц
Предварительная работа: - Беседа с воспитателями на тему «Перелетные птицы».
Ход занятия
- Здравствуйте, дети. Пройдет на свое место тот, кто назовет мне признаки весны.
- Сегодня мы с вами продолжим говорить о весне, но сначала давайте сделаем гимнастику для язычка.
- Одним из признаков весны, который вы назвали, был - Птицы прилетают из теплых краев. Вот мы с вами и поговорим о перелетных птицах сегодня на занятии.
- Посмотрите на первую картинку на доске. Что на ней изображено? (Птицы летят). Правильно. Стая птиц, которая летит клином. А теперь на другу картину? (Птицы вьют гнезда). Молодцы. Эти птицы большие труженики. Не успели они прилететь из теплых краев, как сразу начинают строить себе дома. Эти птицы называются ГРАЧИ. Скажите, на кого они похожи? (на вОрона). Правильно. Только разница в том, что у грача светлый клюв, а не как у ворона – черный. Так вы сможете их отличать. Детей у грачей называют – ГРАЧАТА.
- Посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен? (ЛЕБЕДЬ). Правильно. Лебеди, как дикие утки и гуси, тоже считаются перелетными. Опишите мне лебедя (белый цвет, красный клюв, длинная шея, большие крылья, красные лапы). Детенышей лебедя называют ЛЕБЕДЯТА.
- На следующей картинке изображен СКВОРЕЦ. Это птица певчая. Что это значит? (красиво поет). Правильно. Давайте попробуем описать ее. Начните с размеров, а потом перейдите к окраске. Это маленькая певчая птица. Клюв желтый, острый и прямой. Перья черные, но на голове и спинке синего цвета. Молодцы, но я вам скажу, что некоторые виды скворцов могут иметь спинку и голову фиолетовую или зеленоватую. Птенцов у скворца называют СКВОРЧАТА.
-Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто это? (ЛАСТОЧКА)
Они небольшие, почти черные и хвостик похож на вилочку. Крылья и хвост острые. А грудка белого цвета. У ласточек красные щечки. Посмотрите на следующую картинку. Тут изображены ЛАСТОВЯТА в гнезде. Гнездо ласточка строит из комочков глины, изнутри выстилает листиками и перышками, потом выводит птенцов и выкармливает их мушками и букашками. Давайте по строчке перескажем то, что я только что рассказала о ласточке (пересказ дополняется логопедом).
- Еще вам расскажу, что всех птенцов птиц называют желторотыми. Как вы думаете. Почему? (потому что у них у всех клювики желтые).
- Сейчас я вам включу две мелодии. Первая пение скворца – певчей птицы. А вторая – пение ласточки деревенской. Послушаете, почему певчей птицей называется именно скворец, а не ласточка.
- Сейчас я вам раздам тетради, откройте на странице, где нарисована ласточка. Вам нужно ее разукрасить. Только смотрите, сделайте это аккуратно.
Разукрашивание
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи "Перелетные птицы"
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме "Перелетные птицы" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"
Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1. Расширять и актив...
конспект занятия в старшей логопедической группе "Перелетные птицы весной"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе....
Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: «Весна. Перелетные птицы».
Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема: «Весна. Перелетные птицы»....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Перелетные птицы». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы "Комнатные растения. Звук и Буква П»
Цель: - Формирование представлений о комнатных цветах, их назначении, правилах ухода за ними.- Уточнение и расширение словаря по теме (комнатные растения, цветок, стебель, лист, корень, ухаживать, пол...
Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы «Насекомые. Дифференциация звуков Т,П,Н»
Цель: - Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.- Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, муравей, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, клоп-солдатик,...