Конспект логопедического занятия по изучению лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по изучению лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.
«Путешествие в страну развития речи на остров предлогов»
Цели:
1. Познакомиться с пространственными предлогами В, НА, ИЗ, ЗА, ПОД, НАД, МЕЖДУ
2. Закрепить умение выделять эти предлоги из словосочетаний, предложений и связной речи.
3. Формировать навык правильного употребления пространственных предлогов в предложениях.
4. Развивать слуховое внимание, память.
5. Развивать пространственные представления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_predlogi.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по изучению лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.
«Путешествие в страну развития речи на остров предлогов»
Цели:
1. Познакомиться с пространственными предлогами В, НА, ИЗ, ЗА, ПОД, НАД, МЕЖДУ
2. Закрепить умение выделять эти предлоги из словосочетаний, предложений и связной речи.
3. Формировать навык правильного употребления пространственных предлогов в предложениях.
4. Развивать слуховое внимание, память.
5. Развивать пространственные представления детей.
Ход занятия:
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в огромную страну «Развития речи» на остров маленьких слов - предлогов. Но прежде мы будем занимать свои места по очереди. Слушайте меня внимательно и выполняйте задания правильно.
Первым сядет тот, кто положит платок В коробку, На коробку, За коробку, ПОД коробку, достанет ИЗ коробки, помашет НАД коробкой, поставит коробку МЕЖДУ платками.
Молодцы ребята! Посмотрите на схему . Объяснение что такое предлог и как он обозначается схемой.
Логопед:. А теперь послушайте меня внимательно и найдите ошибки.
Карандаш спрятали ящик.
Карандаш положили стол.
Карандаш достали портфеля.
Карандаш закатился диван.
Вам все понятно? Я ничего не забыла? Чего не хватает в моих предложениях?
Дети отвечают.
Логопед: Вы правы, я забыла назвать маленькие слова, которые нам помогут узнать где находится предмет: В ящике, НА столе, ИЗ портфеля, ПОД диваном. Эти маленькие слова нам с вами сегодня пригодятся в нашем интересном путешествии. Давайте построимся друг за другом, как вагончики, беремся друг другу за плечи, а я буду паровозом. И вперед, в увлекательное путешествие.
1 остановка «Сад-огород»
Логопед: Ребята, куда мы с вами приехали? Что здесь растет? Как это назвать одним словом? Выберите себе по одному овощу или фрукту. И назовите мне ЧТО у вас и ГДЕ это растет? (у меня морковь, она растет НА грядке. У меня картофель, он растет В земле). Молодцы, справились с первым заданием. По вагончикам, и в путь!
2 остановка «Сказочный лес»
Логопед: А сейчас куда мы приехали? Это не простой лес, а сказочный. Возьмите себе по одной картинке, на которых изображены лесные животные и птицы. Давайте поиграем в игру «Откуда к нам пришли животные и где они живут?», а помогут нам в этом картинки. Молодцы! Отправляемся дальше.
3 остановка «Поляна считалок»
Логопед: Мы на полянке считалок. Слушайте внимательно считалку и запоминайте где был лучик – солнечный зайчик.
Скачет лучик ПО стене, и подмигивает мне.
Перепрыгнул НА картину, задержался НА ботинке,
Поплясал НА потолке, притаился В уголке,
ИЗ угла шмыгнул ПОД стол,
Вот он спрятался В кроватке, с нами он играет в прятки,
1,2,3,4,5 – мы пойдем его искать.
Кто был самым внимательным? Кто запомнил, где побывал лучик? Молодцы, едем дальше.
4 остановка «Страна стихов»
Логопед: давайте покажем и расскажем стихотворение «Пять малышей» руками.
Один малыш качается В саду,
Два малыша купаются В пруду,
Три малыша ползут к дверям В квартире,
А В эту дверь стучат еще четыре.
С пятью другими тоже все В порядке:
Им весело, они играют В прятки.
Где притаились – ясно и ежу,
Но я глаза зажмурил и вожу:
1,2,3,4,5 – берегитесь, я иду искать!
Кто вспомнит, какое маленькое, но очень важное слово помогло нам объяснить, где спрятались малыши? (В – в саду, в пруду, в квартире, в дверь стучали). Молодцы. И в путь на следующую станцию.
5 остановка «Река предложений»
Логопед: Что изображено на карточке (схемы предложений). Посчитайте, сколько слов в вашем предложении (четыре). А чем отличаются ваши предложения? (у всех разные картинки и маленькие слова). Давайте составим предложения по вашим схемам с вашими картинками и маленькими словами. Молодцы, справились с заданием и мы отправляемся дпльше.
6 остановка «Воздушная гавань»
Логопед: Что изображено на карточке (схема предлога). Что она означает? Возьмите все по одной картинке и составьте предложение с предлогом НАД. Ответы детей.
7 остановка «Прятки»
Логопед: Что изображено на карточке (схема предлога). Что она означает? Возьмите все по одной картинке и составьте предложение с предлогом ПОД. Ответы детей.
8 остановка «Дед буквоед»
Дед буквоед, добрался и сюда. Он съел все предлоги на данной остановке. Остались только картинки, давайте найдем что за предлог съел дед буквоед. Возьмите все по одной картинке и составьте предложение с предлогом . Ответы детей. Предлог ЗА.
9 остановка «Зоопарк»
Ребята посмотрите на картинки лежащие на столе, возьмите по одной. Логопед задает вопросы по очереди где находится…..
Предлог МЕЖДУ. Ответы детей.
10 остановка «Волшебное дерево»
Логопед: На волшебном дереве выросли картинки. Снимите с дерева картинки и положите их к соответствующей схеме предлога. Молодцы на этом наше путешествие окончено и мы отправляемся нашем паровозиком на свои места.
Сюрприз «Мышка приносит посылку»
Логопед: ой ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали к нам пришел в гость? Кот принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. В посылке сидит Дракоша.
Дракоша: ребята, я тоже составил разные предложения. Послушайте и скажите, все ли у меня правильно получилось, я ведь только еще учусь.
Ромашки растут ИЗ березой. Катя поливает их ПОД лейкой. Цветы поставили НА вазу. А ваза стоит В столе. (дети исправляют ошибки, повторяют правильные предложения для Дракоши).
Дракоша: Ух, какие вы умные! Ват вам за это подарочек – конфетки! До свидания, ребята, мне пора обратно.
Логопед: Ребята, чем мы сегодня занимались, во что играли? Вспомните и назовите с какими маленькими словами мы познакомились? Что нового вы узнали сегодня. Что вам было трудно, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей в подготовительные группы на тему: «Откуда хлеб пришёл»
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей в подготовительные группы на тему: «Откуда хлеб пришёл»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема занятия - Домашние животные....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Животные жарких стран....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития Тема: Домашние животные...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей младшей логопедической группы с ТНР по теме "Насекомые"
Данный методический материал представляет интерес для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей. Конспект позволяет построить полноценное занятие по развитию лексико-грамматическо...
Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «Посуда» с использованием ИКТ
Конспект (фрагмент) фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (логопедическая подготовительная группа) по теме: «По...