Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: звуки т, п, к.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по звуковой культуре речи
на тему: звуки т, п, к.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.02.2024_avtosohranennyy.docx | 83.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект занятия по звуковой культуре речи
на тему: звуки т, п, к.
Подготовил воспитатель гр. №5
«Божьи коровки»
Кулагина Анастасия Викторовна
г. Москва, г. Троицк
2024год
Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Задачи:
1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;
2.Учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;
3.Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
4.Развивать интонационную выразительность речи.
Материал и оборудование: Книга, предметные картинки, медальки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, какую книжку я сегодня принесла (Колобок).
Из книжки выпадают предметные картинки картинки- поезд, солдат, часы.
Игра: Что умеет делать?- правила игры: воспитатель показывает картинки. Дети должны определить, что умеет делать объект на картинке или что делается с его помощью.
Ход игры:
Воспитатель: Поезд
Дети: Может сломаться, может ездить, может стоять…
Воспитатель: Что может солдат?
Дети: Прыгать, плавать, ходить, стрелять…
Воспитатель: Часы
Дети: показывать время, ходить…
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете кто такие солдаты?
Дети: Это сильные и смелые люди, которые защищают нашу страну.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами станем солдатами. Для начала мы наденем медальки с нашим флагом. Вот теперь можно нести службу. Что бы солдатам добраться до нужного места, они могут ехать на поезде. (Дети присаживаются на свои стульчики и представляют, что едут в поезде).
Солдаты любят рассказывать друг другу разные истории. Вот и я вам расскажу сказку про Язычок.
«Жил- был Язычок. Очень уж любопытен он был, и поэтому то и дело выглядывать из домика (показ) любил, а зубы иногда не позволяют любопытному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены). Однажды он услышал как мимо проезжал поезд и ему понравилась его песенка. И Язычок стал часто напевать эту песню.
Я вам предлагаю спеть песенку поезда: «Т-Т-Т-Т», но чтобы спеть красиво эту песенку надо научиться правильно дышать.
Дыхательная гимнастика: «Вдох – выдох»-выполнять сидя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот.
Воспитатель:
Давайте еще раз сделаем заборчик и разомкнем немного зубы и споем: «Т-Т-Т-Т». Покажите, как стучал язычок. С начало поем ее тихо, так как поезд только стал разгоняться. Теперь поезд мчит на большой скорости и мы поем громче: “Т-Т-Т!”
Дети поют песенку все вместе и индивидуально.
Воспитатель:
Иногда у солдат нет никакой техники(поезда, танков, самолетов) и им приходится идти пешком. (Дети выходят на ковер и встают в круг, шагают друг за другом.)
Физминутка: «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп-туп, туп-туп-туп.
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп.
Дети повторяют звукосочетания выполняя с движениями.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Каждому солдату нужны точные часы, чтобы вовремя выполнить задание командира.
Игровое упражнение «Часы»- дети повторяют звукосочетания выполняя .
Большая стрелка часов: так- так, так- так.
Маленькая стрелка часов: тик- тик, тик- тик.
Дети повторяют звукосочетания выполняя .
Воспитатель:
Если надо было солдату доставить своему командиру письмо, иногда он должен был его запомнить и четко пересказать.
Та- та- у нас два кота.
То- то- купили мы пальто.
Ту- ту- помогу коту
Ти- ти- одень сапоги
Ко- ко- детям молоко
Ку- ку- насыпал муку
Воспитатель:
Вам сегодня понравилось быть солдатами? Так все таки каким должен быть солдат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа). Тема «Дифференциация звуков [З] - [С]».
Открытое занятиепо развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".
Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много. Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....
Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "Звук Ц"
Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук ц»Возраст детей: 4-5 лет.Область: речевое развитие.Интеграция областей: социально-коммуникативное, физическое развитие.Виды детской деятельности...
Конспект занятия по звуковой культуре речи старшей группы. Звук «С». «Путешествие в осенний лес»
Путешествие в осенний лес....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц]. Задачи. Образовательные: Актуализация представл...