Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе
Звуки речи. Звук [ц].
Задачи.
Образовательные: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Развивающие: Уточнение произношения звука [ц]. развитие фонетического слуха, развитие звука [ц] с другими звуками. Развитие подвижности, ловкости.
Воспитательные: Воспитание учетного поведения, навыков сотрудничества.
Оборудование: Игрушки (овца, мотоцикл, три деревца, два кольца), индивидуальные зеркала.
Предварительная работа: Разучивание упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, потешка «Вышла Катя на крыльцо» на утренних индивидуальных заняниях с воспитателем.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение «Посмотрите, вот овца». Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие фонетического слуха.
Воспитатель приглашает детей на стульчики и ставит на столик перед детьми игрушку-овечку, несколько макетов деревьев, два колька, игрушечный мотоцикл. Он рассказывает потешку, упрированни произнося звук [ц].
В:- В гости к нам пришла овца
Рядом с нею деревца
Мотоцикл для отца
И для люков два кольца.
В:- Какой звук вы часто слышите в потешке?
Д:- Звук [ц].
В:- Попробуйте потянуть звук [ц]. он которкий или длинный?
Д:- Звук [ц] – короткий. Его нельзя тянуть.
Воспитатель убирает все игрушки, кроме овци и одного деревца.
2. Игровое упражнение «Что в овчарне у овцы?» Уточнение произношения звука [ц].
Воспитатель раздает детям индивидуальные зеркала.
В:- Давайте поучисмя правильно произносить звук [ц]. Разведите губы в «улыбку», сделайте из языка невысокий «мостик», уприте его в нижние зыбки и прижмите вырхними. Сильно и коротки дунем на «мостик» : ц…
Д:- Ц…
В:- Положите зеркала. Сейчас я вам расскажу еще одну потешку, а вы будите проговаривать только : «Ца-ца-ца». Старайтесь правильно произносить звук [ц].
Возле деревца овца.
Ца-ца-ца! Ца-ца-ца!
Нашим играм нет конца!
Ца-ца-ца! Ца-ца-ца!
Воспитатель ставит на столик рядом с козой домик со спрятанными в ней прпедметами.
В:- Поиграем с овцой? Все вместе будем называть предметы, которые есть в овчарне(так называется дом овцы), и правильно произносить звук [ц].
Д:- Огурец, леденец, перец, цветок, курица.
В:- Отлично. Все слова произнести правильно.
Воспитатель убирает зеркала.
3. Подвижное упражнение «Вышла Катя на крыльцо». Автоматизация правильного произношения звука [ц]. Развитие подвижности, ловкости.
Воспитатель приглашает детей в центр группы, предлагает поиграть в подвижную игру, а для этого образовать круг.
В:- Вы будете рассказывать потешку и выполнять движения вместе со мной. Правильно произносите все звуки, следите за звуком [ц].
Вышла Катя на крыльцо Маршируют на месте.
Ветер дует ей в лицо Обмахивают лицо ладонями.
Ветер дует, задувает Поднимают руки вверх и качают ими
Косу в кольца завивает Кружатся на месте.
4. Упражнеине «Топай - прыгай». Развитие фонетическог слуха, дифференция звуков [с] - [ц], различение этих звуков с другими звуками.
Воспитатель предлагает детям остаться на месте.
В:- Продолжим игру. Сейчас я буду произносить разные звуки.
Вы будите топать, когда я услышите звук [с], и прыгать на двух ногах, когда услышите звук [ц]. Услушив другие звуки, вы ничего не будите делать.
Воспитатель произносит звуки: [ц], [с], [ц], [з], [с], [ы]. Дети выполняют движения.
В:- Молодцы, Очень хорошо!
5. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель выясняет у детей, какой звук они учились слышать и произносить правильно, что им было интересно на занятии, а потом оценивает их работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_7.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе
Звуки речи. Звук [ц].
Задачи.
Образовательные: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Развивающие: Уточнение произношения звука [ц]. развитие фонетического слуха, развитие звука [ц] с другими звуками. Развитие подвижности, ловкости.
Воспитательные: Воспитание учетного поведения, навыков сотрудничества.
Оборудование: Игрушки (овца, мотоцикл, три деревца, два кольца), индивидуальные зеркала.
Предварительная работа: Разучивание упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, потешка «Вышла Катя на крыльцо» на утренних индивидуальных заняниях с воспитателем.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение «Посмотрите, вот овца». Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие фонетического слуха.
Воспитатель приглашает детей на стульчики и ставит на столик перед детьми игрушку-овечку, несколько макетов деревьев, два колька, игрушечный мотоцикл. Он рассказывает потешку, упрированни произнося звук [ц].
В:- В гости к нам пришла овца
Рядом с нею деревца
Мотоцикл для отца
И для люков два кольца.
В:- Какой звук вы часто слышите в потешке?
Д:- Звук [ц].
В:- Попробуйте потянуть звук [ц]. он которкий или длинный?
Д:- Звук [ц] – короткий. Его нельзя тянуть.
Воспитатель убирает все игрушки, кроме овци и одного деревца.
2. Игровое упражнение «Что в овчарне у овцы?» Уточнение произношения звука [ц].
Воспитатель раздает детям индивидуальные зеркала.
В:- Давайте поучисмя правильно произносить звук [ц]. Разведите губы в «улыбку», сделайте из языка невысокий «мостик», уприте его в нижние зыбки и прижмите вырхними. Сильно и коротки дунем на «мостик» : ц…
Д:- Ц…
В:- Положите зеркала. Сейчас я вам расскажу еще одну потешку, а вы будите проговаривать только : «Ца-ца-ца». Старайтесь правильно произносить звук [ц].
Возле деревца овца.
Ца-ца-ца! Ца-ца-ца!
Нашим играм нет конца!
Ца-ца-ца! Ца-ца-ца!
Воспитатель ставит на столик рядом с козой домик со спрятанными в ней прпедметами.
В:- Поиграем с овцой? Все вместе будем называть предметы, которые есть в овчарне(так называется дом овцы), и правильно произносить звук [ц].
Д:- Огурец, леденец, перец, цветок, курица.
В:- Отлично. Все слова произнести правильно.
Воспитатель убирает зеркала.
3. Подвижное упражнение «Вышла Катя на крыльцо». Автоматизация правильного произношения звука [ц]. Развитие подвижности, ловкости.
Воспитатель приглашает детей в центр группы, предлагает поиграть в подвижную игру, а для этого образовать круг.
В:- Вы будете рассказывать потешку и выполнять движения вместе со мной. Правильно произносите все звуки, следите за звуком [ц].
Вышла Катя на крыльцо Маршируют на месте.
Ветер дует ей в лицо Обмахивают лицо ладонями.
Ветер дует, задувает Поднимают руки вверх и качают ими
Косу в кольца завивает Кружатся на месте.
4. Упражнеине «Топай - прыгай». Развитие фонетическог слуха, дифференция звуков [с] - [ц], различение этих звуков с другими звуками.
Воспитатель предлагает детям остаться на месте.
В:- Продолжим игру. Сейчас я буду произносить разные звуки.
Вы будите топать, когда я услышите звук [с], и прыгать на двух ногах, когда услышите звук [ц]. Услушив другие звуки, вы ничего не будите делать.
Воспитатель произносит звуки: [ц], [с], [ц], [з], [с], [ы]. Дети выполняют движения.
В:- Молодцы, Очень хорошо!
5. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель выясняет у детей, какой звук они учились слышать и произносить правильно, что им было интересно на занятии, а потом оценивает их работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи и обучению элементам грамоты в старшей группе "Зима.Знакомство с буквой «С» и звуком [с]."
Уточнить и расширитьсловарь по теме "Зима". Учить детей четко и правильно произносить звук [с]....
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Правильное произношение звука [ж]...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....
Конспект По развитию звуковой культуре речи Тема: «Звук[C]» возрастная группа: средняя группа
КонспектПо развитию звуковой культуре речиТема: «Звук[C]»возрастная группа: средняя группа...