Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа). Тема «Дифференциация звуков [З] - [С]».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Открытое занятиепо развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа).
Тема «Дифференциация звуков [З] - [С]».
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности : коммуникативная , игровая ,
познавательно-исследовательская.
Задачи. Образовательная :
-учить детей звуковому анализу слов .
-закреплять навыки дифференциации звуков [ З ] - [С].
-учить детей образовывать форму множественного числа
существительных ,обозначающих детёнышей животных .
-пополнять и активизировать словарь детей прилагательными.
-продолжать совершенствовать монологическую речь.
Развивающая:
-развивать фонематический слух.
Воспитательная:
-воспитывать умение слушать ответы других детей.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: заяц-игрушка, картинки - автобус, грузовик, мягкие модули.
Игрушки: самолёт, ваза, санки, зонт, коза, сумка, мозаика.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети входят - здороваются.
Воспитатель:
Ребята я слышу, где-то шумит насос .Давайте произнесём как шумит насос (с-с-с).
А теперь где-то летает комар. Как пищит комар, произнесите (з-з-з).
Молодцы!
А сейчас мы с вами пойдём в гости. А к кому вы узнаете сами.
Отгадайте загадку:
Комочки пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (заяц - зайчик).
Произнесите это слово так, чтобы был слышен звук [З].
А каким зайчик бывает зимой? ( белый ).
Белый как что? (Как снег, пух, вата).
А на ощупь зайчик какой? ( пушистый , тёплый, мягкий).
Мягкий как что? (Как вата, шарф, пух).
Молодцы!
Дети подходят к доске, на ней висят две картинки ( грузовик и автобус).
Воспитатель:
В гости к зайчику мы поедем , а на чём назовите сами. В названии этого транспорта есть звук [С].
Дети:
На автобусе.
Дети подходят к автобусу сделанному из модулей.
Воспитатель:
Проходите, садитесь .Всем удобно? Поехали. Ехать нам долг, сейчас мы поиграем.
Мы едем в гости к зайцу, а как зовут малыша зайца? (зайчонок).
А малыша лисы? (лисёнок).
Волка-волчонок, белки-бельчонок, ежа-ежонок, медведя-медвежонок .
У нашего зайчика много друзей. Один лисёнок - а много лисята.
Дальше дети отвечают по аналогии.
Воспитатель:
Приехали. Выходите из автобуса. Вот и зайчик.
А почему он такой грустный (подносит игрушку к уху).
К нему приходили в гости его друзья бельчата. Поиграли и убежали домой, а игрушки не убрали. Правильно они сделали?
(нет)
Почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте поможем зайчику убрать игрушки на место. Игрушки в названии которых есть звук [С] ставим на этот поднос , а звук [З] на другой.
На подносе лежат игрушки самолёт , санки, ваза, собачка, зонт, коза, сумка, мозаика.
Дети раскладывают игрушки по звукам.
Воспитатель:
А теперь зайчик предлагает нам поиграть в игру « Хлоп-топ ».
Мы с зайчиком будем называть слова, если в слове звук [С] вы будете хлопать , если [З] будете топать.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте расскажем о зайчике.
(дети составляют коллективный рассказ про зайчика)
Рефлексия. Награждение детей сладкими призами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч »
Занятие...
ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч »
Занятие по звуковой культуре в средней группе....
Конспект занятия по звуковой культуре речи старшей группы. Звук «С». «Путешествие в осенний лес»
Путешествие в осенний лес....
ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Формирование правильного произношения звука Ч »
развитие речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ц]».
Материал представляет собой конспект по образовательной области "Речевое развитие" с учетом интеграции других образовательных областей для детей 5 - 6 лет....
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...