ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте) В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составлять и читать короткие слова,).
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составлять и читать короткие слова,). Образовательная область «Речевое развитие»: - расширять и активизировать словарь детей засечёт составленных слов (почта, почтальон, письмо, марка весна, зима, лето, лиса, пила, миска, лампа) -актуализировать представления детей о звуках и буквах (звуки – мы слышим и произносим, буквы- пишем и читаем, о гласных и согласных, твёрдых и мягких, глухих и звонких) -развитие навыков звукового и слогового анализа слов; -совершенствовать слуховое внимание; фонематический слух; -совершенствование навыков составление и чтение слов; Образовательная область «Познавательное развитие»: -развитие интересов детей; (к учебной деятельности, к желанию научиться читать) -развивать внимание, память, мышление; - развивать зрительное восприятие; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оценивать ответы свои и детей; -воспитывать учебное поведение, навыки сотрудничества, самостоятельности и активности, творческое воображение. Образовательная область «Физическое развитие»: - продолжать формировать правильную осанку; -развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (соотносить движения пальцев с речью, двигаться в соответствующем такте) - развивать мелкую моторику рук |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида
Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте)
В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ
Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»
Автор-разработчик: Возрастная адресованность: подгруппа обучающихся 6-7лет
Продолжительность мероприятия: 30 мин.
Санкт – Петербург
2024
Тема занятия | « Маленькие грамотеи» |
Цель занятия Задачи по ОО | Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составлять и читать короткие слова,). Образовательная область «Речевое развитие»: - расширять и активизировать словарь детей засечёт составленных слов (почта, почтальон, письмо, марка весна, зима, лето, лиса, пила, миска, лампа) -актуализировать представления детей о звуках и буквах (звуки – мы слышим и произносим, буквы- пишем и читаем, о гласных и согласных, твёрдых и мягких, глухих и звонких) -развитие навыков звукового и слогового анализа слов; -совершенствовать слуховое внимание; фонематический слух; -совершенствование навыков составление и чтение слов; Образовательная область «Познавательное развитие»: -развитие интересов детей; (к учебной деятельности, к желанию научиться читать) -развивать внимание, память, мышление; - развивать зрительное восприятие; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оценивать ответы свои и детей; -воспитывать учебное поведение, навыки сотрудничества, самостоятельности и активности, творческое воображение. Образовательная область «Физическое развитие»: - продолжать формировать правильную осанку; -развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (соотносить движения пальцев с речью, двигаться в соответствующем такте) - развивать мелкую моторику рук |
Предварительная работа | Повторение чистоговорок, составленных детьми самостоятельно (работа над чёткостью дикции). Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо –дерево». |
Материалы и оборудование | Магнитная доска, предметные картинки (для звукового анализа слов), звуковые схемы слов, карточки с предлогами. 2 листа белой бумаги ,2 простых карандаша. Письмо от Фии Грамматики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...
Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Семья»
Цель: формирование патриотических чувств на основе знаний детей о семье.Задачи:- систематизировать представления детей о семье, о родственных связях;- активизировать словарь по теме, обогащать р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1450559-1673962085.jpg)
Технологическая карта по образовательной области «Речевое развитие» с детьми средней группы.
ТРИЗ по речевому развитию с детьми средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1317450-1700395029.jpg)
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091032-1544265464.jpg)
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091032-1544265464.jpg)
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-1495461-1700204247.png)
Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»
Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...