Конспект ОД по речевому развитию " Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чахоянц Ирина Константиновна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rech.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию (чтение художественной литературы)

в старшей группе «Цветик - семицветик»

Подготовила воспитатель: Чахоянц И.К.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».

Задачи:

Образовательные

  • Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
  • Формировать интерес к чтению художественной литературы;
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Развивающие

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
  • Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физминутка, поощрение детей, использование ИКТ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик - семицветик», беседа о жанрах разных сказок, чтение народных и авторских сказок.

Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, портрет В.Катаева, презентация к сказке, текст сказки «Цветик - семицветик», аудиозапись песни группы Домисолька «Цветик - семицветик».

Ход занятия

(Дети играют в игровой зоне группы. Воспитатель раскладывает на столе лепестки и привлекает внимание детей)

В: ребята, как вы думаете, что это? (Лепестки)

В: Давайте проверим, получится у нас цветок или нет.

(Дети собирают цветок)

В: Давайте назовём его части. (стебель, листья, лепестки, сердцевина)

А самая главная часть? (корень)

В: Как вы думаете, из какой сказки цветок? Мы с вами недавно читали такую сказку.

Д. «Цветик-семицветик»

В: Правильно ребята. А скажите о чём эта сказка?

Д: О девочке Жене, которая загадывала желания, и они исполнялись.

В: Ребята, а давайте с вами по картинкам вспомним, что происходило с Женей в сказке и разложим их в правильном порядке.

Игра «Разложи по порядку» (дети раскладывают картинки-сюжеты из сказки в нужном порядке)

1. Женя купила баранки, а собака их съела. Женя побежала за собакой и заблудилась.

2. Женя встретила старушку, которая дала ей волшебный цветок.

3. Женя хотела поставить цветок в самую красивую мамину вазу и разбила её.

4. Женя отправилась на Северный полюс.

5. Женя пожелала, чтобы все игрушки на свете были её.

6. Женя встретила больного мальчика.

7. Женя потратила последний лепесток на доброе дело.

В: Молодцы ребята, помните сказку! А скажите кто помогал Жене и исполнял все её желания?

Д: Цветок. Цветик-семицветик.

В: Верно. Ребята, а какие ещё цветы вы знаете? (ответы детей)

Игровая ситуация «Чьи цветы?»

В: Я предлагаю вам выбрать себе карточку с понравившимся цветком, вспомните его название и назовите его со словами МОЙ, МОЯ, МОИ.

(Дети выбирают цветы. Первый ребёнок: это мои одуванчики.                                   Второй ребёнок: это моя роза. Третий ребёнок: это мои ландыши.                               Четвёртый ребёнок: это моя мать и мачеха. Пятый ребёнок: это мой тюльпан.                        Шестой ребёнок: это моя гвоздика. И т.д.

В: Скажите, как можно назвать одним словом все цветы, которые растут в саду?

Д: Цветы, которые растут в саду, называются садовыми.

В: Совершенно верно! А для чего люди выращивают в саду цветы?

Д: Для того чтобы было красиво. Чтобы любоваться ими. Чтобы срезать их и ставить дома в вазу. Украшать ими дом. Чтобы делать букеты и дарить.

В: Как называются все цветы, которые растут в поле?

Д: Цветы, которые растут в поле, называются полевыми.

В: Как называются все цветы, которые растут у нас дома, в комнате?

Д: Цветы, которые растут в комнате, называются комнатными.

  Игра «Найди своё место»

В: А теперь я предлагаю поиграть, у нас есть две клумбы зеленая – это сад, желтая- это поле. Сейчас вы ещё раз посмотрите на свои цветы на карточке и забежите в ту клумбу к которой относится ваш цветок. (дети становятся в обручи.)

В: Молодцы, вы правильно нашли свой место.

    Дыхательная гимнастика 

В: Какая красота! Сколько цветов! (делает глубокий вдох) Ах, как пахнут цветы! Ребята, вдохните аромат цветов, которые растут в саду, почувствуйте как они пахнут и на выдохе красиво, выделяя интонацией скажите: “Ах, как пахнут цветы!” Вспомните как “правильно нужно дышать”. Делаем глубокий вдох носом (следим, чтобы плечи не поднимались, а надувался животик), а на выдохе произносим: “Ах, как пахнут цветы!”

Д: повторяют за воспитателем.

Игра: «Четвёртый лишний» (за столами.)

В: Ну вот теперь вы хорошо знаете, какие цветы где растут и точно справитесь со следующим заданием. У вас на столах карточки с изображением цветов, вам нужно в каждом ряду выбрать лишний и зачеркнуть его.

                                 (Дети выполняют задание на карточках)

Физпауза

 Д/игра «Какой цветок?»

Ребята, а вы любите, когда вас хвалят, говорят вам приятные слова? (да). Вот и растения от добрых слов распускаются! У меня в руках фиолетовая серединка цветка. А лепестками будут ваши комплементы цветочку, каждый скажет, какой цветок и прицепит прищепку. (красивый, яркий, нежный, ароматный, пахучий, душистый, долгожданный, милый…).

Молодцы, посмотрите сколько разных цветов распустилось от ваших добрых и теплых слов 

Заключительный этап

Итог занятия 

Логопед: Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого)

Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе).

В: Ребята, а давайте с вами ещё раз вспомним сказку «Цветик-семицветик»

  • Кто главный герой сказки?
  • Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
  • Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
  • Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
  • Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?
  • Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?
  • Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?

В: Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет,

достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную

минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).

Я тоже хочу подарить вам Цветик-семицветик.  Пусть этот цветок останется в нашей группе, а ещё я хочу загадать желание….Можно?

 Моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, заботливыми и дружными!

- А еще я желаю…пусть мысленно цветик-семицветик всегда будет с вами. Как только вы захотите кому-нибудь помочь, совершить добрый поступок , представьте, что отрываете лепесток и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случится и без волшебства. Надо только постараться, потрудиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Цветик - семицветик» для подготовительной логопедической группы

Конспект    непрерывной образовательной деятельности  по речевому развитию   «Цветик - семицветик»   с использованием элементов современных образовательн...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Цветик - семицветик».

совершенствование речевых умений  детей, активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

НОД по речевому развитию "Цветик-семицветик"

Конспект занятия, направленный на закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки....

Интегрированное занятие по речевому развитию Цветик - семицветик

Интегрированное занятие по речевому развитию Цветик - семицветик...

конспект НОД по математическому развитию "Цветик-семицветик"

Вид деятельности: НОДГруппа: старшаяЦель: ФЭМПЗадачи:Способствовать закреплению навыков количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметовПродолжать форм...