НОД по речевому развитию "Цветик-семицветик"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия, направленный на закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по речевому развитию.
в подготовительной группе
Тема: «Цветик – семицветик».
Цель:
-закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;
-продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
-закрепить название времен года, весенних месяцев;
-продолжать учить детей составлять описательный рассказ, при помощи алгоритма;
-продолжать учить детей выявлять в задании лишнее слово и объяснять свой выбор;
-закрепить умение детей в чтении слов и слогов;
-продолжать учить детей придумывать слова с заданным звуком; составлять предложение по схеме;
-обогащать словарный запас детей;
- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, картин о весне, цветах, разучивание пословиц о дружбе;
Словарная работа: советский союз, рассеянная.
Оборудование: кукла, алгоритм, схема предложения, цветик – семицветик вырезанный из цветного картона, мольберт, карточка со словом «мак» и «вода», указка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок. Вы узнали этот цветок?
Кто написал сказку «Цветик – семицветик»?
Кто является главным героем этой сказки?
Чем отличаются сказки от рассказов?
Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?
Какие Женины желания показались вам важными. Объясните, почему вы так думаете?
Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошие у вас желания, чтоб они у вас исполнились надо ответить на вопросы, на каждом лепестке написано задание, с каждым правильным ответом у вас больше шансов, для исполнения желания.
Воспитатель: Вы готовы? Ответы детей.
Воспитатель отрывает первый лепесток и читает задание.
Воспитатель:
Перечислите времена года?
Назовите весенние месяцы
Если сейчас весна, то какое время года было до весны?
Какое время года наступит после весны?
Хорошо. Читаем следующее задание.
Ответы детей
Воспитатель отрывает второй лепесток и читает задание.
Воспитатель: «Скажи наоборот».
Быстрый – медленный.
Холод – тепло;
Радостный – грустный, печальный;
Глубокий – мелкий;
Солнечный – пасмурный;
Ветреный – тихий, безветренный;
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Цветки».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети присаживаются.)
Воспитатель: Ребята, вы помните, какое желание загадала Женя связанное с игрушками? Ответы детей
Воспитатель отрывает третий лепесток и читает задание.
Воспитатель: Опишите куклу при помощи схемы – алгоритма. Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель отрывает четвертый лепесток и читает задание.
Воспитатель: «Что лишнее?».
Подснежник, нарцисс, апельсин, одуванчик. Ответы детей.
Воспитатель: Объясните почему? Ответы детей.
Воспитатель: Грач, щука, скворец, воробей. Что здесь лишнее и объясните почему? Ответы детей.
Воспитатель: У нас еще осталось три лепестка нам надо, поскорей ответить на задание.
Воспитатель отрывает пятый лепесток и читает задание.
Воспитатель:
Прочитайте слово. (Мак)
Назовите все звуки в слове «мак».
Сколько всего звуков в слове «мак»?
Придумайте слова, чтоб 1 звук был «к».
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель отрывает шестой лепесток и читает задание.
Воспитатель:
Прочитайте слово.
Сколько, слогов в слове «вода». (прохлопать)
Назовите 1 слог, в слове «вода».
Назовите 2 слог, в слове «вода».
Ребята, что это? (схема предложения)
Как вы догадались?
Какие бывают предложения?
Ответы детей.
Воспитатель: И вот у нас остался последний лепесток.
Воспитатель отрывает седьмой лепесток и читает задание.
Воспитатель:
Придумайте предложение о весне.
Ребята, почему начало предложения обозначается определенным значком?
Почему в конце предложения ставится точка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. И я хочу вам подарить на память маленькие цветики – семицветики, чтобы ваше самое сокровенное желание, которое вы загадаете, обязательно исполнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...