Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Цветик - семицветик».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
совершенствование речевых умений детей, активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetik-semitsvetik.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД
по речевому развитию
в старшей группе
на тему: «Цветик - семицветик».
Воспитатель: Прохоренко Снежана Викторовна,
2017 г.
Цель: совершенствование речевых умений детей.
Задачи:
-Образовательные: Активизировать словарь по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу.
Упражнять в образовании множественного числа существительных.
Совершенствовать фонематический слух.
Продолжать упражнять в делении слов на части, определении количества слогов в словах, употреблении термина «слог».
Закреплять понятия «гласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный», «глухой согласный».
Совершенствовать умение детей слышать и выделять определённые звуки в словах. Продолжать формировать умение находить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
Развивать умение производить звуковой анализ слова («туфли»). Продолжать работу со схемой звукового состава слова.
Отрабатывать ориентировку на странице в тетради.
Развивать четкое произнесение звуков.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Совершенствовать монологическую речь. Учить использовать разные типы предложений при ответе на вопрос.
- Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
- Воспитательные: Продолжать формировать интерес к словам, звукам, играм с ними, воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе, воспитывать любовь к русскому языку и литературе; воспитывать желание приходить на помощь в любой ситуации.
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы», дидактические игры «Один-много», «Скажи наоборот», «Где находится звук?», звуковой анализ слов, чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Оборудование:
Цветик – семицветик (цветок из картона с семью лепестками), магнитная доска, силуэты разноцветных цветов, раскраски цветов, письмо, картинки на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы», тетради «Развитие речи», символы звуков.
Ход НОД: Стук в дверь, на пороге почтальон: «Вам письмо из страны Цветов, получите и распишитесь».
Воспитатель: Интересно, кто его прислал? Давайте прочитаем его, ребята.
«Здравствуйте, дети, пишет вам Фея из страны Цветов. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета, и его прекрасные лепесточки стали некрасивыми, бесцветными. Чтобы расколдовать цветок, вы должны выполнить семь заданий».
Воспитатель: Ребята, ну что, выполним задания и поможем Фее?
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветов.
Давайте встанем в круг и произнесём волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветов. (Закрываем глаза, Е. А. разворачивает мольберт с цветком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Вот первое задание:
1 лепесток. «Подели слова на слоги»
ПАЛЬТО
САПОГИ
ПЛАЩ
БРЮКИ
РУБАШКА
ШАРФ
НОСКИ
ВАЛЕНКИ
ШОРТЫ
ПЛАТОК
Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.
(С.В. переворачивает лепесток другой стороной)
Воспитатель: Дети, посмотрите, лепесток окрасился.
Давайте выполним второе задание.
2 лепесток. «Где находится нужный звук?»
Где находится звук Н в слове «валенки»?
В слове «валенки» звук «н» находится в середине слова.
звук Ш в слове «шапка»
звук Ф в слове «шарф»
звук ЛЬ в слове «шляпа»
звук И в слове «сапоги»
звук О в слове «платок»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы справились и со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! (переворачивает лепесток)
3 лепесток.
«Назови слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Обувь –
Одежда –
Головные уборы –
Воспитатель: Физминутка.
Вот грамматики зарядка, выполняйте по порядку.
Ровно встаньте, улыбнитесь, выше-выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь, руками коленей коснитесь.
Сели, встали, сели, встали. Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.
Воспитатель: 4 лепесток. А сейчас, пожалуйста пройдите за столы, следующее задание «Скажи наоборот» мы выполним в тетради (работа в тетради «Развитие речи» с. 10-11). (С. В. переворачивает лепесток)
Воспитатель: 5 лепесток. Пятое задание называется «Один – много».
Будем работать следующим образом. Я показываю картинку и называю слово «юбка». А когда их много – это юбки.
Шарф – шарфы
Шляпа – шляпы
Рубашка – рубашки
Куртка – куртки
Кепка – кепки
Футболка - футболки
Воспитатель: Зрительная гимнастика:
Закрываем мы глаза – вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, ни за чем не наблюдают.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернём
И работать вновь начнём.
Воспитатель: 6 лепесток. Следующее задание «Опиши звук (характеристика звука)». Слушаете звук и поднимаете нужный сигнал: красный, синий или зелёный. А потом описываете звук – какой он?
Например, звук Р – согласный, твёрдый, звонкий.
звук [ш]
– согласный, твёрдый, глухой;
звук [у ]
– гласный
звук [б]
– согласный, твёрдый, звонкий;
звук [а]
– гласный
Звук [к']
– согласный, мягкий, глухой.
Воспитатель: 7 лепесток. Последнее задание «Цветные квадратики»
На столах в тарелочках вы видите цветные квадратики. Что они обозначают? (Красный – гласный звук, синий – твёрдый согласный звук, зелёный – мягкий согласный звук)
Давайте выложим слово «туфли» при помощи квадратиков. Слева направо. Проверяем: синий, красный, синий, зелёный, красный.
- Справились и с этим заданием. Посмотрите, ребята, наш Цветик – семицветик стал красивым, разноцветным. Подойдите, пожалуйста, к нему.
Итог НОД
Воспитатель: - Вот и расцвёл «Цветик - семицветик», мы думаем, что Фея очень обрадуется. Давайте перечислим, какие задания вы выполняли?
Предлагаем устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось выполнять задания, то вы прикрепляете на доску красный цветок, а если было неинтересно, скучно – то синий цветок. Пройдите к доске те, кто хочет прикрепить красный цветок, а сейчас те, кто хочет прикрепить синий цветок.
Дети на магнитной доске прикрепляют цветы.
- Фея еще раз благодарит вас за работу и на память вручает вам раскраски цветов. Вы можете пройти за столы, взять цветные карандаши и раскрасить свои раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»...
Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»
Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик- семицветик»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: Совершенствовать н...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...
Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»...
Конспект нод по математике в старшей группе тема: «Цветик семицветик»
Продолжать формировать элементарные математические представления....