Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик – семицветик».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в
старше – подготовительной группе «Цветик – семицветик».
Задачи:
П. : формировать познавательные действия, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов;
Р. : развивать активное общение со взрослыми и детьми ,формировать умение вести диалог, умение отвечать полным ответом;
С. – К. : уточнять знания детей о работе библиотекаря, художника, автослесаря, строителя, развивать эмоциональную отзывчивость.
Х. –Э. : развивать детское творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности, совершенствовать умение изображать предметы по памяти, продолжать учить сооружать постройки, объединённые общей темой ( улицы, дома).
Ф. : воспитывать умение сохранять правильную осанку.
Материал:
Цветик – семицветик, книги, журналы, портреты художников, рисунки детей, «инструменты» художника, «инструменты» автослесаря, листы, фломастеры, кукла в костюме автослесаря, пазлы с машинами, строитель большой, мелкий, мягкий, кукла с костюме строителя, фотоматериал: библиотека, кружок, строитель.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, помните девочку Женю, из рассказа Цветик – семицветик», у которой был волшебный цветок? Что она с ним делала?
Дети: - Она с ним путешествовала.
- Она с ним загадывала желания.
В.: - Правильно, ребята. Вот и я вам сегодня предлагаю попутешествовать с ним по миру профессий.
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Дети: Повар, плотник и шофёр,
Педагог. Моляр, монтёр…..
Все профессии важны.
Для нашего города все нужны!
В.: - Кто хочет выбрать первый лепесток?
- Ульяна, выбирай нам лепесток.
- Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова, закрывайте свои глаза:
-«Лети, лети лепесток, через запад, на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
В. – Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились? Как много здесь книг, журналов!
- Как вы думаете, что это за место?
(Дети рассматривают полку с книгами, журналами, формулярами).
Дети: - Мы находимся в библиотеке.
В. – А почему вы поняли, что вы находитесь в библиотеке?
( ответы детей).
В.: - Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?
Дети: - В библиотеке работает библиотекарь.
- Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов, которые люди выбирают для чтения.
В.: - А как вы думаете, сколько страниц вот в этой самой тоненькой книге?
Ответы детей.
В.: - давайте посмотрим.
В.: - А вот в этой, самой большой книге?
Ответы детей.
В.: - Ну – ка, Миша, посмотри, правильно ли ребята думают?
В.: Ребята, а мы с вами были в библиотеке?
- Давайте посмотрим на себя на экране.
( просмотр фотоматериала).
В.: - Кому понравилось в библиотеке? – Кто хочет работать в библиотеке?
В.: - Кто пойдёт выбирать следующий лепесток?
Выходи, Костя.
Ребята, давайте все вместе скажем волшебные слова, закрывайте глаза:
«Лети, лети лепесток через запад, на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
В.: - Посмотрите, где сейчас мы с вами очутились? Как здесь красиво!
- Как вы думаете, кто здесь работает?
Дети – Здесь художественная мастерская.
В.: - Правильно, а как вы догадались?
Дети - Здесь находятся картины, портреты художников, кисти, палитра, краски карандаши.
В.: - Ребята, посмотрите, у художника перепутались все инструменты с инструментами авто слесаря. Подскажите мне, какие инструменты художник использует в своей работе? Давайте принесём их сюда.
Дети – Кисти, чтобы рисовать. Мольберт – чтобы держать бумагу, палитра – для смешивания красок, ластик, карандаш, листы, тряпочка, чтобы вытирать кисти.
В.: - Ребята, художники очень талантливые люди. Своими работами – картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы, и многое другое.
- Что рисуют художники?
Дети – Художники рисуют портреты.
- Художники рисуют натюрморты.
- Художники пишут пейзажи.
В.: - А каких художников вы знаете?
Ответы детей.
В.: - И я вам, как художникам, предлагаю сделать «превращение» круга. Вот вам лист, на котором нарисован только круг, которому вы можете дорисовать разные детали, и мы посмотрим, что и кто у нас получится.
- Берите карандаши, но как кончится музыка, ваши превращения заканчиваются.
( дети под музыку дорисовывают детали к своему кругу)
В.: - Давайте посмотрим, что у вас получилось?
- У Оли – колобок, у Жени – чебурашка. Ответы детей.
А вот вы тоже рисуете в художественном кружке – просмотр фотоматериала.
В.: - Молодцы. Мы с вами тоже талантливые художники, у нас есть своя детская художественная галерея, куда мы выставляем свои работы. Если вы и дальше будите так стараться, из вас могут получиться настоящие художники.
В.: - Кто пойдёт выбирать следующий лепесток?
- Выбирай Вика.
- Ребята, давайте шёпотом скажем волшебные слова:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
В.: - Посмотрите, куда сейчас перенёс нас лепесток?
Дети: - Мы оказались в мастерской у авто слесаря.
В.: - Чем занимается авто слесарь?
Дети: - Авто слесарь ремонтирует машины.
- Он внимательно осматривает её. Находит неполадки, и начинает ремонт.
В.: - А чем важна эта профессия?
Дети: - Если не было авто слесарей, то все машины стояли бы сломанные. Они не могли бы перевозить людей, и большие грузы.
В.: - Ребята, давайте назовём инструменты авто слесаря. Костя берёт инструмент, и называй его, а мы с ребятами повторим за вами, и так дальше по очереди.
Дети: - Гайка, отвёртка, шурупы, плоскозубцы, гаечный ключ, колесо.
В.: - Молодцы, что вы назвали все инструменты авто слесаря, и за это он хочет поиграть с вами.
- Сейчас мы с вами и посмотрим, какие машины отремонтировал авто слесарь
- Максим с Викой будут собирать вот эту машину. (Раздаются детям машины – пазлы). ( дети под музыку собирают пазлы).
В.: - Ну вот теперь мы с вами видим какие машины ремонтировал авто слесарь.
- У Вики с Максимом, какая машина?
Дети: - Авто слесарь отремонтировал автобус.
Ответы других детей. ( Дети называют свои машины, которые собрали).
В.: -Кто пойдёт выбирать следующий лепесток?
- Выходи, Ярослав. (Дети произносят волшебные слова).
В.: - Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
Дети : - Мы оказались на строительной площадке.
В.: - А кто работает на строительной площадке?
Ответы детей.
В.: - Посмотрите, что делает строитель – просмотр фотоматериала.
В.: - А давайте мы с вами тоже построим свой город будущего.
- В городе, что есть?
Дети: - Дома, улицы, парки, магазины, детские сады
В.: - Правильно, вот вы каждый и построите, кто хочет свой дом, кто магазин.
- У нас есть деревянный строитель, мягкий строитель, модули.
- Выбирайте себе строитель, место, где будет стоять ваш дом или парк и приступайте.
- Геля, что будет строить?
Геля: - Я буду строить детский садик.
В.: - А Миша, что будет строить?
Миша: - Я буду строить Кремль.
Ответы детей.
В.: - Вот какие мы с вами сегодня молодцы. И побывали в библиотеке.
- Рома, где мы с вами ещё побывали?
Рома: - Мы побывали в мастерской авто слесаря.
Ответы детей.
В.: - Сейчас мы построим свой город будущего, а со следующими лепестками мы попутешествуем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»:«Цветик-семицветик»
Цели:- Развитие познавательных и творческих способностей детей.- Формирование духовно-нравственных ценностей. Задачи:- Развивать внимание, воображение.- Закреплять знание о классификации фигур по...
НОД по познавательному развитию "Цветик-семицветик"
Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в старшей группе....
НОД по познавательному развитию "Цветик - семицветик"
НОД в детском саду в старшей группе по познавательному развитию "Цветик - семицветик" для учителей....
Конспект НОД по познавательному развитию "Цветик - семицветик"(ФЭМП)
конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Цветик-семицветик». в группе компенсирующей направленности (5–6 лет)
Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Цветик-семицветик"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по познавательному развитию. Квест-игра "Цветик-семицветик"
Квест-игра "Цветик-семицветик". Занятие с заданиями на внимательность, наблюдательность, логическое мышление детей. Дети должны выполнить задания в определённой последовательности, только в ...