конспект НОД по математическому развитию "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Вид деятельности: НОД
Группа: старшая
Цель: ФЭМП
Задачи:
- Способствовать закреплению навыков количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов
- Продолжать формировать умение называть дни недели, их порядковый номер
- Способствовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Способствовать формированию умения отвечать на вопрос полным предложением.
- Воспитывать у детей отзывчивость, взаимопомощь.
Оборудование: цветок цветик- семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_zan.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы
«Цветик - семицветик»
Вид деятельности: НОД
Группа: старшая
Цель: ФЭМП
Задачи:
- Способствовать закреплению навыков количественного и порядкового счета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов
- Продолжать формировать умение называть дни недели, их порядковый номер
- Способствовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Способствовать формированию умения отвечать на вопрос полным предложением.
- Воспитывать у детей отзывчивость, взаимопомощь.
Оборудование: цветок цветик- семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик. -Он вырастет там, где дети много знают и дружа между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз. -Хотите сюрприз получить? Тогда принимаемся за работу. (воспитатель срывает лепесток) 1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА: • Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? • На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? • Сколько ушей у трех мышей? • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? • Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. 2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ» 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге. 3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ?» Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо с лева на право. 4. Дидактические игры «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.) Длинный – короткий; 5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАС ТИ» Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части. 6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ» На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбирают любую карточку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее. Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»: • назови дни недели, в которые взрослые трудятся; • назови все выходные дни; • какой день недели стоит между вторником и четвергом? ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ» • рисование геометрических фигур В заключении, сюрприз от цветика- семицветика, воздушные шары. | -да, хотим -из подсолнуха гриб не вырастить -на столе лежат только фрукты -6 -нет внуков -ни одного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа
Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...